Маме

Конечно, не везде в размер. Конечно, нельзя сказать, что это шедевр. Далеко не шедевр. Зато искренне и... после того, как "словила" его "за хвостик" и записала, ощутимо полегчало.



Ты ушла. И осталась навечно
Молодой и красивой.
Моей.
Ты ушла. Без тебя непривычно
Быть собой. Каждый день – все больней.
Ты ушла. Не срастается рана.
Дождик сеется в черную глубь.
Ты ушла. Так внезапно. Так странно!
Захотела на миг отдохнуть
От безумия здешнего мира,
От тоски и жлобизма.
Во ржи
Затерялось любимое имя –
Нина –
Строчку стиха допиши.
Дай мне знать,
Что живешь где-то рядом,
Где есть воздух, и солнце, и свет,
Где сияешь от счастия взглядом…
Но, быть может, ТАМ этого нет?
Есть лишь сумрак, туман и ненастье,
Поглощает забытое тьма.
Есть лишь призрак надежды на счастье,
Есть лишь ты.
Но – ты есть ли сама?
А, быть может, тебя поглотила
Жадность небыли, изморозь зла?
Потому ты все время молчала.
А ведь я так молила, звала…
Я звала. Но лишь бледное эхо
До меня долетало во сне.
Но, быть может, и это потеха
Сонма сущностей, скрытых во тьме?
Нет! Не верю в Ничто. Не желаю!
И пускай все больней и больней, -
Я сегодня тебя повстречаю.
Пусть на миг. Пусть лишь взгляд.
Пусть во сне.
Я возьму твою теплую руку –
И меж нами рассеется тьма.
Я согласна на тяжкую муку,
Только б ты не осталась сама
В той далекой, невидимой дымке,
Что вбирает и воздух, и свет,
И откуда с момента поминок
Никому возвращения нет.
27 сентября 2014 года.


Рецензии
Здраствуйте! тронули очень Ваши строки о самом Дорогом человеке-МАМЕ! сам пережил очень тяжело уход...возможно они не уходят-исчезая,а остаются для нас Ангелами-Хранителями...с теплом и Уважением

Максимушка   30.11.2014 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Максимушка! Они действительно не уходят. Живут рядом. как и раньше. Просто они ВСЕГДА в соседней комнате, за углом дома, за стволом дерева. Между прочим, японцы верят, что мир живых и мир мертвых - это одно целое, мы не видим им, но они рядом. Как оказалось, синтоизм в какой-то мере бальзам на раны.
Я все еще переживаю мамин уход. Наверное, никогда не переживу. Поэтому и стихи такими получаются.

Лилия Брудницкая   30.11.2014 19:29   Заявить о нарушении
если пожелаете,можете заглянуть ко мне...у меня так же есть строки посвящения-" Маме Марии"...

Максимушка   30.11.2014 20:22   Заявить о нарушении
Максимушка, побывала. Спасибо. Такое совпадение! Наверное, мы отчасти счастливые люди. Можем скорбь и тоску выразить в стихах. Не знаю, как вам, мне легче не становится, но жить можно.

Лилия Брудницкая   30.11.2014 22:01   Заявить о нарушении
Извините, забыла добавить, наверное, самое важное. Мне кажется, они ТАМ (или здесь, рядом) воспринимают стихи легче, чем прозу. То ли стихи легче проникают сквозь барьер за счет внутренней ритмики, то ли есть иные причины, - но стихи воспринимаются ТАМ. Кстати, хороший концепт для фантастики какой-то. Может, и напишу.

Лилия Брудницкая   30.11.2014 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.