Хромка

     В девятом классе я приобрёл “хромку” и этому был очень рад: я давно мечтал купить музыкальный инструмент и учиться в музыкальной школе. Но в деревне не было музыкальных заведений, да и от города далеко и мечта учиться музыке казалась несбыточной. Знал, что мать хранит свои деньги у сестры Анны в Челябинске. Как-то на три месяца директор школы отпустил меня в Челябинск в поликлинику лечиться от заикания. Тётку я уговорил и на материны деньги купил новенькую гармошку – хромку. Мать ругать не стала.
     С января 1957 года началась моя счастливая музыкальная жизнь. Придя из школы, сразу убирал в коровнике, готовил уроки и с радостью садился за гармонь. Поначалу её осваивал, подбирал знакомые мелодии, отрабатывал и записывал в тетрадь. В скором времени я уже свободно играл. За три месяца в репертуаре у меня скопилось уже около 150 произведений: песни, строевые, плясовые, вальсы, танго и многие другие. Играть в рамках дома стало тесно, душа просилась в люди, хотелось, чтоб меня слушали. И я стал выходить за ограду, садился на скамейку и играл. Вечером, в тихую погоду, звуки разносились по всей деревне. У меня стали собираться друзья. По натуре я общительный, дома у меня были карты, домино, шашки, шахматы, лото. Ребята садились играть, а мне говорили: “Играй”. Потом стали приглашать в клуб на танцы. На волейбольной площадке я своей игрой сопровождал матчи. Однажды, когда играл у своего дома, пришло много ребят, я их построил в одну шеренгу, скомандовал: “Смирно, шагом марш!” - и они, как солдаты, с песней, под музыку марша строем зашагали в клуб.
Первый музыкальный инструмент хромка сыграл большую роль в моей творческой жизни. Это был большой трамплин к серьёзной музыке.   


Рецензии