Я рисую

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)


Сижу, рисую. Точнее, пытаюсь рисовать. Хочется нарисовать лес... Волка в лесу.

— Почему волк?

Йенно сидит как обычно, на полу, скрестив ноги.

— Потому что волк – как собака, но не глупая собака.

Йенно смотрит на меня секунду, и начинает смеяться.

— Ладно, просто рисуй. Ты знаешь, как выглядит волк – не бойся, просто веди карандашом. Всё получится.

Но не получается. Карандаши ломаются, и грифели отламываются прямо в точилках.

Я рисую синие деревья, потом коричневые огромные цветы, потом красных птиц в небе. Потом фиолетовым карандашом рисую поверх всего спираль.

— Очень жизненно.

Йенно говорит серьёзно, и глаза его не улыбаются.

— Когда рисуешь – главное идти за тем, что чувствуешь. А не за тем, что думаешь. Потому что когда думаешь, то рисуешь то, что «правильно» для всех, но не обязательно правильно для жизни.

Я молчу. Лучше слушать, потому что вопросы обычно или остаются без ответа, или он поворачивает вопрос так, что мне самой становится смешно.

— Если даже ты рисуешь домик – ты не должна рисовать его так, как рисуют все. Потому что настоящий домик – это то, что ты чувствуешь о себе сейчас.

Я беру новый лист бумаги, и рисую… Цветок. У него разной длины лепестки, и листья не похожи на листья растений.

— Закрывая глаза – помни, что мир никуда не исчезает. И если рисуешь – то рисуй только то, что чувствуешь, иначе – незачем рисовать.

...Волка я нарисовала. Позже, но нарисовала. И больше не пыталась рисовать волков...


Апрель 2013 г.


Рецензии