Средняя Арбайта. Гл. 14. Иван Чичинов

 
         С тайным нетерпением ждал Гаврила день, когда его крестный отец,  Митрофан Романыч, появится в Илушихе. Про себя он надеялся, что тот снова возьмет его в поездку, снова завернут они по дороге в Черный Ануй, чтобы хоть краем глаза увидеть, да что там таить – наглядеться на его старшую дочь Таню. Выходило, что по возрасту она старше Гаврилы года на три. А вот побывали ли у них дома хоть разок сваты – неизвестно. А может быть, у Тани уже есть нареченный жених и ждут они глубокой осени, чтобы сыграть свадьбу. К тому же, по всему видать, что Таню не очень-то приучили к крестьянской работе. Ведь росла она, в основном, в Бийске, в доме у бабушки с дедушкой, там закончила церковно-приходскую школу, там же и начала петь в церкви, на клиросе. Когда Агаша подросла, приехала Таня в Черный Ануй. Помощь ее по уходу за сестрой стала необходимой, как говорится, стало без нее как без рук.

         ...Чует Гаврила, что не вытерпеть ему долгой разлуки. На крыльях готов парнишка лететь к Тане. Лошадей у него несколько, выбирай самого шустрого и скачи. Если верхом – сколько верст можно спрямить! От Илушихи до Этагола вкруговую – верст двадцать, а напрямик, через гору – всего шесть. Спрямит повороты на дороге. За два часа прилетит туда… А вот объяснить отцу и матери, куда он рванет и зачем – невозможно. Что же придумать, какое найти заделье для поездки? А-а! Была не была! Махнул он на все рукой и рассказал матери о своем желании съездить в гости.

- Эй, вы! – ойкнула сначала Степанида Семеновна, затем подумала и недоверчиво уточнила: - Ты это сурьезно?

- Что?

- Ну, не к Таисье же Павловне ты собрался? - Помолчав, добавила: - Таня – хорошая девушка. А может, ты ей не люб. Что тогда?

Гаврила аж присел на лавку:

- Ну, тогда вертаюсь домой… Но все же должна она знать…

- Мы уж думали с отцом про вас… Вдруг друг дружке пондравитесь…

- Ну и…

- Ну и решили, что было бы неплохо. Только вот старость ваша будет чижолой.

- Пошто?

- Агаша вырастет, повзрослеет, а делать ничего почти не может. За ней уход каждый день будет нужен. А кто будет нянчиться? Верно, вы с Таней…

- Пусть. Будем ухаживать. Мне она тоже как сестра будет.

- Ну, коли едак, то можешь обыденкой сбегать в свой Ануй. Утречком выедешь – к вечеру вернешься. Верхом-то чего не сбегать. Я бы тоже прошвырнулась, да дела вот не дают, - улыбнулась мать. 

       С улыбкой до ушей, Гаврила бросился искать сбрую для молодого, недавно обученного жеребчика по кличке Голубок. На всякий случай тщательно протер насухо всю, смазанную дегтем для хранения, сыромять сбруи. Осталось поймать жеребчика и привязать его переднюю ногу к длинной веревке, другой конец которой укреплен на железном шкворне, воткнутом в землю…
        Все готово для раннего выезда  утречком… «Большой поклон Таисье Павловне, Тане, Агаше… Ну, с богом!» - благословила Степанида Семеновна старшего сына на первую самостоятельную поездку. Может быть и вправду в людском мире вскоре появятся новые жених и невеста.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/10/1702.


Рецензии
Я сразу подумала, что ему Таня понравится! Молодец, вот бы всякий так верхом! Бегу дальше, не терпится:)
Кариночка, и тебе поклон:)

Антонина Романова -Осипович   13.11.2014 23:30     Заявить о нарушении
Здравствуй, Тонечка!
Заждались тебя:)

Самые добрые пожелания от автора и от меня, конечно!:)
Карина Романова

Литклуб Листок   14.11.2014 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.