Жертва догмы. Глава 7

7
Выходя из здания суда, Римма оглянулась на Асель. Та о чём-то толковала с высокой, стройной, рыжеволосой, голубоглазой женщиной. Лицо у незнакомки худощавое, расслабленное, с бедной мимикой. А Асель говорит – и всё лицо твердеет, замолкает – расслабляется.
Резкая неприязнь к Асель подступила к Римме. Неприязнь из-за слов, которые та сказала Шынар. Что это такое – «Каждый из нас – частица общества, а не отдельная особь»? Значит, и она, Римма, не отдельная особь? Значит, как в той советской песне – «Раньше думай о Родине, а потом о себе!»? Нет, о себе прежде всего надо думать!
А это что – «Ребёнок, пусть даже новорождённый – это человек. А человек не может быть чьей-либо собственностью, не может кому-либо принадлежать»? Значит, дети принадлежат не своим родителям, а обществу? И в том числе – дети Елюбаевых, дети Емельяновых? Нарожают по шесть-семь детей и пособие на них получают. За чужой счёт их дети живут!
В автобусе Римма услышала, как какая-то женщина выговаривает своему сыну: «И что, куда ты пойдёшь? Кому ты нужен, кроме мамы?» Римма почувствовала симпатию к незнакомке. «Правильно, правильно ты говоришь, - подумала она. – Никому не должны быть нужны дети, кроме родителей.
Дома, поужинав, Римма и Зинаида Тимофеевна сели смотреть новости. Показали репортаж из детского дома.
- Они рожают детей, бросают их, чтобы их дети за наш счёт жили, - злобно сказала Римма. А надо обязать этих мамаш платить за своих детей, чтобы за их счёт они и жили.
- Если так сделать, как ты говоришь, Римма, - ответила Зинаида Тимофеевна, - то в милиции придётся открывать особый отдел по борьбе с детоубийством. Кто оставляет детей в детдомах? Такие вот, как Шынар. Таким ничего не стоит ребёнка убить.
Тут Римма почувствовала симпатию к Шынар. «Правильно она сказала, - подумала Римма. – Ребёнок её, ей и решать, что делать с ним. Хорошо, что в приют не сдала, нам на попечение». То, что Зинаида Тимофеевна руководствовалась точно такими же принципами, заставляя её выходить замуж за Дениса, Римме и в голову не пришло.
Неприязнь к Асель всё росла и росла. Чтобы как-то оправдать эту неприязнь, Римма постаралась внушить себе, будто Асель погубила её ребёнка. "Она ещё, взяв у меня, беременной, анализы, сказала, что всё нормально и выписала только витаминно-минеральный комплекс. А на самом деле тревогу надо было бить уже тогда! Нет, не место таким в роддоме!»
Так к Римме пришла в голову идея добиться увольнения Асель. Целую ночь она вынашивала план. «Сначала узнать, с кем из акушерок Асель не в ладах. Потом пустить там слух про неё. На этом фоне пригрозить главврачу судом. Пройти должно, как по маслу».


Рецензии
Помню, у нас за аналогичное преступление девушке дали шесть лет тюрьмы.Но, это я вслух...

Валери Кудряшов   10.11.2014 21:05     Заявить о нарушении