Поздней осени дождливое утро

   Ты просыпаешься от редкого, слегка приглушённого закрытыми окнами,равномер-ного стука.
  За окном серые низкие тучи, воздух словно пропитан влажной серо-белёсой дымкой, в комнате полумрак. Дождь. Дождь поздней ветреной холодной осени - нудный, бесконечный, наводящий на сердце беспричинную тоску и странную слабость во всём теле.
    Когда крупные капли срываются с карниза и падают на подоконник, то слышен их стук-то чаще, то реже; то громче, то тише; и по ним можно догадаться, когда дождь стихает, а когда усиливается.
    Шторы, сдвинутые к стенам,не понятно от чего-хотя рамы плотно закрыты - слегка покачиваются в унисон порывам ветра за окном, о котором можно было дога-даться по раскачивающимся веткам деревьев.
    Иногда более сильные порывы ветра пробегают по комнате лёгким, свежим, коротким - неизвестно откуда взявшимся - сквозняком, от которого невольно поёживаешься даже под одеялом, стараясь ещё раз подоткнуть его со всех сторон под себя.
    Как же приятно вот так лежать в тишине раннего осеннего утра, ни о чём не думая -  просто лежать и смотреть в окно. В комнате полумрак, тишина. Иногда - откуда-то, словно издалека, раздаётся какое-то странное чуть слышное поскрипы-вание непонятно чего, приглушённые шорохи … . Затем вновь всё затихает.
    За окном только ещё начинает светать. Кровать стоит вдоль стены небольшой спальни и примыкает к окну. Ты лежишь под плотным шерстяным одеялом, натянутым до подбородка и смотришь в окно. Оно небольшое, и низкое, и поэтому в него видно очень далеко – насколько позволяет висящая туманная дымка. Очертания деревьев сада за окном, постепенно - по мере их удаления в его глубину  – становятся более расплывчатыми; постепенно размываются и, наконец пропадают совсем, словно утопая в этом  океане серого осеннего  пейзажа … .
     Тебя всё время не покидает странное чувство, что дом стоит не в густом, старинном, постепенно разросшимся, и теперь даже заглушавшим звуки неподалёку расположенного проспекта саду, а далеко-далеко за городом, в глубине леса.
    Моросит обычный осенний дождь. Моросит он уже которые сутки: то затихая, то ненадолго прекращаясь совсем. Затем, словно вспомнив, что его осенняя обязан-ность промочить всё и всех до последней нитки, вновь возобновляет свою бесконеч-ную однообразную деятельность. В минуту же, когда он затихает, становится даже слегка светлее. Он словно делает передышку  для того, чтобы отдохнуть от сво-его монотонного труда, и набраться новых сил, а затем вновь повиснуть влажной дымчатой завесой между небом и землёй.
     Ты не спеша поворачиваешься под одеялом на бок, засунув обе руки под подушку. Тебе так уютно и тепло, что не хочется высовывать из под одеяла даже нос, которым ты в него уткнулся.   
     На душе тихо, спокойно.
     Состояние странной умиротворённости не покидает тебя, и ты чему-то слабо улыбаешься?
     Чему?
     Чему-то тому радостному, что затаилось у тебя где-то далеко – далеко в душе, и о чём до сей поры даже и не вспоминал.
     Но чему именно?
     Да, бог знает, чему.
     Ты и сейчас этого не помнишь, просто какие-то отголоски чего-то такого ……
     Да разве это так важно? - Тебе просто тепло, уютно….. и, как-то лениво……
     И мысли витают, бог знает где. Если они и появляются, чтобы вывести тебя из состояния отрешённости от реального мира, то начинают перескакивать от одной к другой, затем начинают путаться и постепенно ты то ли забываешься в полу-дрёме, то ли впадаешь в  какое-то странное забытье. Но длится это лишь какое-то мгновение, а затем ты вновь погружаешься в это странное и такое сладостное состояние души, в которое её погрузило это утро. Дремотно. В эти минуты на сердце спокойно и тепло. Ты даже его чувствуешь, и от этого на душе становится ещё более умиротворённо.
    Затем ты вновь впадаешь в это странное состояние.  Взор,  отключённый от сознания, устремлён в окно. Он, словно повинуясь своей, неизвестной никому логике, блуждает, не задерживаясь ни на чём: то где-то в глубине сада, то по самому окну; то на минуту застывает, а затем вновь начинает своё путешествие, и ты вновь забываешь, где находишься…….
    -…… завеса мелкого бесконечного дождя, заполняя всё пространство, постепен-но смазывает открывающийся из окна печальный, туманный пейзаж, в который погружены обнажённые стволы и ветки деревьев. Но это не тот осенний белёсый туман, который иногда приходит вместе с первыми холодами, а постепенно уплотня-ющаяся взвесь  мельчайших капель, словно заполняющих всё пространство между небом и землёй. Он словно пеленает собой и пространство между обнажёнными деревьями, и сиротливо опустившими ветки кустами, и вообще, всё, всё, всё, что можно…….. Белёсо – белый, плотный в кронах, становящийся ближе к земле  более прозрачным, сероватым и совсем у земли практически растворяющимся полностью.
    Мысли прерывает негромкий стук настенных часов, который на некоторое мгно-вение как бы возвращает в реальный мир. Но вот они умолкают, и взор вновь уст-ремлён в окно, мысли вновь уносятся, бог весть куда……
   - Господи, как хорошо, что не нужно вставать, одеваться, готовить завтрак, вновь переодеваться и нехотя, через силу заставлять себя идти на работу, подняв воротник и чертыхаясь, выискивать на дороге свободные от тёмных луж места, куда можно было бы перепрыгнуть, сделав определённое усилие.
     Сегодня утро обычного субботнего дня. Ну, почему выходных только два?
     Вот если бы их было три, а лучше бы даже четыре, да нет – пять, или шесть.
     Ты слегка улыбаешься своим же фантазиям..
     А почему бы и нет?
     Ну, хотя бы ещё один посреди недели…..
     Как было бы хорошо, вот так посреди недели неожиданно взять и не пойти на работу. Ну, просто не пойти и всё. И просто так вот лежать и смотреть, и смот-реть в окно на этот нескончаемый, осенний холодный, но одновременно отчего – то рождающий в душе состояние тепла и уюта, такой необходимый в такие часы безза-ботного безделья, такой приятной лени во всём теле – дождь поздней Ленинград- ской осени. Иногда ты даже потягиваешься, переворачиваясь на спину, напрягая всё тело, затем вновь расслабляешься, и вытягиваешься под одеялом негромко про себя урча от удовольствия……
    Ну, да – это фантазии.
    Ну и что в этом такого? 
    Именно в такие минуты так приятно помечтать.
    В такую погоду лежать бы так и лежать весь день и смотреть в окно. Если
же подняться, то только для того, чтобы медленно, неторопливо облачиться в длинный махровый халат и пойти на кухню: в начале подойти к окну, засунув руки
в карманы и прижав локти к телу; затем налить и поставить чайник; после этого сесть на стул в углу и ждать, когда же он заурчит – значит начинает закипать; тогда, не торопливо налить кипяток в чашку, также не спеша заварить и выпить чашечку горячего душистого чая.
     Нет, нет - не чая, а ароматного, только вчера вечером намолотого кофе... И пить его, мелкими глоточками, но вначале обязательно наклонив нос к чашке и вздохнув его аромат, и вновь - жмурясь от удовольствия - сделать небольшой глоток. Но это совсем ненадолго, буквально на минуту, а затем снова под одеяло. Правда, нет, если кофе, то можно немного и задержаться.
     Однако ты не встаёшь, а продолжаешь также лежать, смотреть  в окно, и мечтать, но уже о чашечке кофе. Разумеется, она будет, обязательно будет, но немножечко попозже….
    Хотя сегодня и суббота, но проснулся ты очень рано – глупая, выработавшая-ся за многие годы привычка, от которой уже невозможно избавиться. А в будние же дни всё наоборот – просыпаешься с трудом, а если же ещё такое утро – это вообще самая настоящая пытка.
    Почему в жизни всё так несправедливо?
    Нет, чтобы наоборот – пять дней отдыхать, а два работать….
    Бегут минуты, но ты по-прежнему ещё лежишь. За окном тот же полусумрак, то же дождь, тот же туман. Как же уютно под одеялом, и так не хочется вставать.
    Но вот, недовольный самим собой, ты нехотя откидываешь край одеяла, поёжи-ваешься, опускаешь ноги, отыскиваешь пальцами ног под кроватью домашние шлёпан-цы, наконец их находишь, предварительно изогнувшись и засунув ногу глубоко под кровать
   – И какой только идиот их туда засунул?-  засовываешь в них ноги, встаешь.
  По телу пробегают мурашки. Поёживаясь, ты  слегка поворачиваешь из стороны в сторону голову - так называемая утренняя зарядка – надеваешь тот самый халат, о котором думал в постели, прижимаешь локти рук, засунутых в карманы халата, к бокам и нехотя двигаешься в определённое место. Затем, словно это какая-то пытка, умываешься и не спеша плетёшься на кухню. Там подходишь зачем-то к окну и тупо внимательно в него смотришь, как будто за это время, там что-то карди-нально могло измениться.  Разумеется, там ничего не изменилось, как и в твоей голове - полностью лишённой каких — либо мыслей.
  Вновь поёживаешься, подходишь к плите, нажимаешь на ней кнопку –  зажигается конфорка, появляется огонь, от которого слегка потянуло теплом – это уже нем-ного, совсем немного, но слегка улучшает настроение, хотя настроение по-преж-нему сонливое. 
  Наливаешь чайник, ставишь на конфорку, затем не спеша – словно с тобой всё это происходит в полусне - подходишь к стулу, стоящему в углу между столом
и окном, садишься, откидываешься на спинку, вытягиваешь ноги и кладёшь одну
на другую, и вновь тупо смотришь в окно, забывая о времени. Лишь гудение вски-певшего чайника отвлекает от этого глубокомысленного созерцания унылого пейзажа за окном и заставляет с трудом оторваться от столь серьёзного мероприятия, под-няться, пододвинуть чашку поближе; насыпать в неё из стеклянной банки ложку кофе. Затем, словно нехотя, подходишь к плите, берёшь чайник, также с великим трудом возвращаешься к столу и тоненькой струйкой наполняешь чашку. Вновь отно-сишь чайник назад и ставишь на плиту, возвращаешься к столу, поворачиваешься к стулу спиной, медленно на него опускаешься и с наслаждением – закрыв, от удо-вольствия глаза - осторожно потягиваешь носом  тонкий аромат кофе..., настрое-ние ещё больше улучшается. Но это только пока ты пьёшь не спеша божественный напиток, горьковатый без сахара, лимона и каких либо других специй. Ты его пьёшь неторопливо, мелкими глоточками, глотаешь не сразу, а подержав мгновение во рту.
   - Господи, как же хорошо….
  И тут же лёгкий, неожиданно откуда-то взявшийся лёгкий сквозняк, пробегает по ногам остужая на мгновения твоё наслаждение тишиной раннего утра, ароматом поднимающегося над чашкой пара кофе и, вообще от того, что ты сидишь и, как говорится, слегка кайфуешь -  от всего этого утреннего блаженства. Становится на минуту неуютно и немного как-то не по себе - ты слегка поёживаешься, поправ-ляешь длинный халат, закрывающий ноги. И этот минутный дискомфорт - также быст-ро, как и появился, исчезает.
  Господи, и на работу не нужно идти, – вновь мелькает в голове мысль, от кото-рой почему-то становится ещё уютнее. Вот так бы сидеть и сидеть в уголке кухни и не торопясь потягивать своё зелье.
  И именно в это время в голове начинают копошиться мысли: так, вначале нужно сделать то-то и то-то, затем ……. . Нет, не хочу ни о чём думать, хочу просто пить кофе и ни о чём не думать, просто смотреть в окно, а что нужно сделать сегодня – но это потом, после всего этого …..
   Лёгкий ветерок вновь касается ног и напоминает тебе, что ты сидишь только в халате, на босую ногу, только в шлёпанцах и ещё не завтракал….
  ……чёрт, ещё в магазин нужно сходить, купить…, к кофе ни черта нет…
  Нет, нет - это всё позже- вначале ещё одну чашечку…, и потом, впереди целый же день, да ещё и завтра есть…
  Ты глубоко вздыхаешь, понимая, что от похода в магазин все равно никуда ни деться. Но опять таки это лишь пока мысли, и лишь потом...   Ну, да потом...., немного попозже...., а пока...
  Взор вновь устремляется в окно и мысли вновь приобретают осеннее настроение.
  Через пару минут, стараясь найти более удобное положение тела, упираешься ногами в пол, слегка подталкиваешь стул ещё ближе к стене так, чтобы можно было откинуть голову и опереться затылком о стену. И так вот, слегка вытянувшись на стуле, откинувшись головой, засунув руки в карманы халата, ты вновь вытягиваешь ноги, положив одну на другую, запахиваешь по плотнее полы халата и закрываешь глаза.
  Ты позевываешь, приоткрываешь глаза, трёшься шеей о поднятый воротник халата
  – Господи, ты, боже мой, ну, до чего же хорошо и спокойно …….   
  Утро продолжается, а значит, продолжается и твоё утреннее ничего неделанье….
   
        05.10.2013г - 09.2014г.


Рецензии
Добрый день! Не могла не откликнуться, у нас сегодня именно такой день! Серый, пасмурный, дождливый. Вы мастерски описали этот день, очень понравилось. Спасибо.
С уважением,


Лилия Казакова-Шерер   19.04.2024 13:19     Заявить о нарушении
На это произведение написана 241 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.