Приключения Алёши

  Жили-были старик со старухою. Был у них внучок Алёша. Однажды Алёша пошёл в лес  за грибами и заблудился. Долго он бродил по лесу, но так и не увидел ни одной живой души. Сел он под ёлочку и заплакал. Вдруг мальчик услышал какой-то свист. Вытерев слёзы, он встал и пошёл искать, откуда этот звук донёсся. Шёл он, шёл и видит: за деревьями, на полянке, стоит избушка на курьих ножках, а к ней подлетает Баба Яга в ступе. Как только Баба Яга приземлилась, свист закончился. Мальчику показалось, что всё это сон. Он ущипнул себя, но ничего не изменилось.
- Вот это да, а я думал, что избушки на курьих ножках и ступа с Бабой Ягой только в сказках бывают, - прошептал Алёша.
Алёша стал думать, что же делать: спросить дорогу домой у Бабы Яги или самому искать. Думал, думал и решил обратиться за помощью к Бабе Яге. Подошёл к окошку и хотел уже постучать, но тут услышал, что в избушке кто-то говорит.  Мальчик прислушался и тихонечко заглянул в окошко. В небольшой комнатке за столом сидела хозяйка, грызла кости и при этом ворчала:
- Совсем есть нечего стало, хоть бы грибник какой заблудился. Вот уж бы я попировала.
 И тут она подняла глаза и заметила за окошком Алёшу. У неё даже кость из рук выпала.
- Ох, еда сама ко мне в дом пришла, - закричала она и выскочила из избушки.
Алёша со всех ног бросился бежать.  Баба Яга бросила  ему под ноги метлу.  Мальчик запнулся, перевернулся через голову и упал прямо в ступу. Ступа вдруг поднялась в небо и куда-то помчалась на огромной скорости. И Алёша уже сверху увидел, как  Баба Яга вскочила на метлу и полетела за ним.  И вот она уже почти догнала ступу и готова была схватить Алёшу. Но тут на их пути возникла верхушка огромного дерева. Ступа успела повернуть, а Баба Яга на огромной скорости врезалась в дерево, соскользнула с метлы и упала в реку.
   Алёша долго смотрел вниз, Баба Яга его больше не догоняла, но зато он увидел свою деревню, свой дом и бабушку с дедом, которые ждали его, сидя на крылечке. Мальчик кричал изо всех сил, но его никто не слышал. Тогда он сел на дно ступы, заплакал, а вскоре незаметно для себя уснул. 
    Проснулся он от какого-то толчка и обнаружил, что ступа уже никуда не летит, а стоит на месте. Он вылез на землю, отряхнулся, посмотрел вокруг и увидел, что стоит он у широкой дороги, а рядом стоит столб с табличкой: «Тридевятое царство. Тридесятое государство». Пошёл Алёша по дороге, видит, стоят ворота, а у них – стража. Увидели его стражники, преградили путь и спрашивают:
 - Кто такой? Откуда? Зачем пожаловал?
- Дяденьки, я заблудился. Живу я в селе Михайловском  Тамбовской губернии. Там у меня бабушка и дедушка. Покажите мне, пожалуйста, дорогу домой.
-Не знаем мы никакого такого села и никакой такой губернии. Наверное, ты шпион и хочешь погубить наше государство, - сказали стражники, схватили Алёшу, связали его и бросили в темницу.
В темнице было малюсенькое оконце с решёткой. Алёша стал смотреть через это оконце на улицу. А там было много интересного. Стоял огромный красивый дворец. А во дворе суетилось много людей. И вдруг из дворца вышел царь (Алёша узнал его по короне), подошёл к оконцу темницы и, посмотрев, сказал:
- Так вот ты какой, иностранный шпион! Я  знаю, тебя прислал Змей Горыныч, чтобы погубить меня и завладеть моим государством. Но ничего у вас не получится. Завтра я велю тебя казнить. И так будет с каждым, кто проникнет в мои владения.
    И как Алёша не убеждал, что никакой он ни шпион и ничьей смерти не хочет, а простой мальчик, который заблудился в лесу и очень-очень хочет вернуться домой, никто ему не поверил.  Царь со свитой ушёл, и Алёша остался один. Он не знал, что ему делать, как же ему избежать казни и вернуться домой.
   На улице наступила ночь, и в темнице стало совсем темно. Вдруг Алёша услышал какой-то писк, и к его руке прикоснулось что-то мягкое и пушистое. 
- Ой, кто это, - воскликнул мальчик.
- Не кричи, а то тебя могут услышать, - пропищал тоненький голосок, - я добрая волшебница, я всё знаю, что с тобой произошло.
-Откуда? – спросил Алёша.
- Я покатала яблоко по блюдечку и всё увидела, поэтому знаю, что никакой ты ни шпион, и хочу тебе помочь.  Вот тебе зёрнышко, съешь его.
Алёша быстро проглотил зёрнышко и тут же превратился в мышку.
- А теперь иди за мной, - велела волшебница.
Они  долго бежали по какой-то норе и вскоре выбрались на царский двор. Тут волшебница дала Алёше ещё одно зёрнышко, съев которое, он снова стал мальчиком. И волшебница  тоже из мышки превратилась  в красивую девушку.
- Но как же я попаду домой? - заволновался Алёша.
-Не волнуйся, я тебе помогу. Я хоть ещё и не совсем волшебница, а только ещё учусь, но уже многое умею.
Девушка щёлкнула пальцами, и на земле появился красивый ковёр.
- Это не простой ковёр, волшебный! Это ковёр-самолёт. Садись на него, и он тебя вмиг домчит до твоего дома.
Алёша сел на ковёр. Девушка что-то прошептала, и ковёр вместе с Алёшей поднялся в воздух, покачался немного из стороны в сторону и  полетел. Уже минут через десять Алёша внизу увидел своё родное село. Было  темно, но в его доме горел свет, наверное, бабушка и дедушка ждали внука.
  Ковёр приземлился около дома и, как только Алёша слез с него, взмыл снова в воздух. А рядом с Алешей, откуда ни возьмись, оказалась корзина с грибами.
- Спасибо, добрая волшебница, - сказал Алёша и пошёл домой.
Бабушка с дедушкой радостно встретили внука, долго обнимали его и целовали. Спрашивали его, где он был. Но Алёша ничего про Тридевятое царство не рассказал, а просто сказал, что заблудился.
   И стали они опять жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!


Рецензии
Здравствуйте Алена! До чего ласковая и интересная получилась сказка! Успехов Вам! С теплом ☺

Андрей Эйсмонт   30.10.2020 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо!

Алёна Чер   30.10.2020 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.