гл. 3 Кортик ч. 8

               
   
Известный в области, заслуженный работник культуры России,  композитор Васинев вместе с женой Надей, подтаскивали по перрону к поезду Хабаровск-Чегдомын огромный тюк с товаром.
Надя только утром вернулась из Китая, где смогла дёшево приобрести кое-что. В основном одежду для детей. Теперь супруги собирались поехать в Чегдомын перепродать вещи и заработать немного денег.
 
Хорошие музыканты в это время были не востребованы в области.
Надина мизерная зарплата библиотекаря и Олега, преподавателя культпросветучилища, уходили на продукты двух годовалой дочери.


Через месяц Виноградов сообщил жене:
-Мне выделили две путёвки в Сочи. Завтра нужно пойти к Николаю Степановичу, чтобы он заполнил нам санаторно-курортные карты.


Николай Степанович, был известный в городе человек. Больше двух десятков лет он работал заведующим терапевтическим отделением областной больницы.
Скольких людей поднял на ноги. Он старался лечить не только тело больного, но и его душу.
Знал, как обстоят дела в семьях его пациентов, знал их детей, кто, когда окончил школу, а кто институт.
Он умел разговаривать с людьми мягко, но убедительно, быстро располагая к себе.
Однако никто из самых близких друзей, да и родственников, не догадывался, как больно ему было на душе и как он хочет с кем-нибудь поговорить, попросить совета.
Вот только такое, не расскажешь ни близкому другу, ни коллеге.

О том, что в отношении Николая Степановича заведено уголовное дело узнали после того, как в хирургическое отделение больницы попал его сын с огнестрельным ранением ноги.
Коллеги врача знали, что его сын отслужил в армии, привел в дом отца девушку, но не женился, а жил вместе с отцом и матерью уже шесть лет,  работая охранником в супермаркете.

Молодые медсестры мило улыбались раненому.
Был он слишком красив для мужчины. Особенно привлекали женщин голубые глаза и бархатистые, немного широкие брови парня.
Был он немногословен, а это ещё больше нравилось женщинам. Они невольно сравнивали его с отцом, и Николай Степанович всегда проигрывал в этих сравнениях.
Вот только удивлялись некоторые, такой умный молодой человек, окончил школу с серебряной медалью, но так и не получил высшего образования.
Причину своего ранения парень не раскрывал, а эта тайна породила много разговоров. Шептались, что его приревновал муж заведующей десятой городской аптеки.
Сорокалетней, яркой блондинки, с пронзительно черными глазами и постоянной улыбкой на лице.
Только после того, как раненого допросил следователь, всё встало на свои места.
Сотрудники больницы стали косо поглядывать на Николая Степановича, не понимая, как тот мог нанести ранение родному сыну.

Когда уголовное дело в отношении Николая Степановича было прекращено, разговоров в городе стало ещё больше.
Вездесущие кумушки рассказывали, что доктор купил милицию и прокуратуру, ему пришлось продать почти всё свои вещи из квартиры и золотые украшения жены, чтобы решить этот вопрос.
Много друзей и приятелей отвернулись от Николая Степановича.

Доктор после этих событий словно высох. Пропал яркий блеск в его светло-голубых глазах, цвет лица стал серый.
Морщины буквально за несколько недель покрыли всё его лицо, он совсем перестал  улыбаться.

Прошло шесть месяцев.
По городу поползли слухи, что Николай Степанович, хочет посадить сына в тюрьму, вот зверь  какой! А ведь доктора все считали хорошим человеком.


Рецензии