Глава 8. Не пойман - не вор

Глава 8. Не пойман - не вор

     Во Внешней Разведке учили говорить четко и по существу. Мужчина не выражал мысли совсем уж коротко, как это делал кот Маух, но и не так эмоционально как ящерица. По словам пенсионера, это журналисты откуда-то взяли термин «Маска Страха» и запустили его в медийное пространство. С чего все началось? С непонятного. Во время открытия Замка Игр использовали обычный генератор иллюзий, который создал великолепную бабочку с великолепным хвостом. Потом все ждали не менее великолепного махаона, но получился мрачный коридор из глубины космоса. Через короткое время из него вылезло нечто, похожее на сгусток тьмы. Люди увидели в нем свои страхи. Одни боялись, например, гигантских пауков с волосатыми лапами,  а другие – гоблинов с клыками. Одни жмурились от вида морщинистого лица Бабы Яги, а другие – от вида зубастой акулы. Сгусток тьмы не долго смотрел на людей без всяких эмоций.
     Собравшись с силами, он предстал в образе огромного черепа и так заорал перед собой, что мало не показалось. Злая энергия принесла горе людям, животным, растениям. Деревья и кусты, например, скрючились от страха, роняя листву, а трава стала пепельно-серой. Многие на площади тогда падали в обморок, плакали или бились в истерике. У некоторых не выдержало сердце. Пилоты в небе теряли сознание и бились о землю вместе с пассажирами.   
     Что было дальше?
     Генератор иллюзий не выдержал нагрузки. Он захлопнул коридор и Маска Страха исчезла. Далее он чуть поднялся над крепостью, задрожал и разлетелся на мелкие кусочки. Никто из механиков генератора не уцелел. Король с детьми пережили такой стресс, что находятся сейчас в больнице. Государство осталось без рулевого, поэтому и возник Временный Комитет до выборов нового короля. Данила внимательно слушал пенсионера и все записывал. Неожиданно он остановился, перечитал предложения и произнес с волнением:
– Я знаю, что случилось с генератором иллюзий.
– Что? – спросила ящерица быстрее всех.
– Один парень изменил его работу. Вернее, изменила программа на флешке, которую он засунул в системный блок. Товарищ имел татуировку на руке.             
– !?
– Да-да, – кивнул юноша. – Не сочиняю. Рисунок был не цветной, а простенький. Некий мужчина в годах держал кирку на плече. На поясе – горняцкий фонарь.
– Ух ты! – оживился Проныра. – Это же эмблема Братства Молчунов. Не обманываешь?
– Нет.  Сам лично видел.
– Где?
– Во сне.   
– Тьфу ты, – расстроился пенсионер и замолчал, потирая затылок. – Сказочник, если можно так выразиться, выдумщик, брехло.
     Последнее слово особенно задело юношу. Он насупился, конечно, но не сдался после такой характеристики. Данила подробно рассказал свой сон, меня интонацию голоса и показывая руками. Ему не верили даже кот с ящерицей, потому что в сомнении качали головами. Но он продолжал делиться воспоминаниями, несмотря ни на что.
– Ты пойми, – произнес наконец Проныра. – Братство не только собирает артефакты по всему свету, но еще помогает приютам и домам престарелых, больницам и детским домам. У него есть награды не только от министров, но и от королей, грамоты, письма, подарки… Нельзя просто так прийти к Молчунам и заявить: «Маска Страха – это ваших рук дело. Вы отвечаете за гибель людей, уроды». Где доказательства таким словам? Где  факты? Не пойман – не вор, что называется.
– Да понял я, – сник юноша. – Понял.
– Молодец. Кто это вообще мог устроить? Да кто угодно. Например, те еже конкуренты братьев из частных музеев, религиозные фанатики, ученые, мечтающий о славе, или же обычные психи с улицы. Верно? Верно. После рычания Маски все видеозаписи у народа испортились. И все механики сгинули после взрыва генератора иллюзий. Теперь вопрос, юноша: «Был ли вообще парень с татуировкой на руке или не был?»
    Любитель приключений промолчал, не зная ответа. А еще его закусило от несправедливости. «Почему мне не верят? – возмущался он про себя. – Неужели я похож на обманщика?»
– В какой стороне Парк Сказок? – вдруг спросил юноша. – Покажите рукой или махните лапой. Я сейчас иду туда, нахожу доказательство и возвращаюсь обратно. Я...
– Не получится, – остановил Данилу пенсионер. – Вокруг Замка Игр сейчас карантинная зона радиусом в несколько километров, электронный забор по периметру и охрана на блокпостах. Но, – поднял мужчина палец. – Я сейчас позвоню одному товарищу и все уточню. 
– Давай, – сказал юноша. 
     В полукилометре от места трагедии и в самом деле находился овраг, в котором лежал яркий «паучок» с надписью «Фото Бум». Он принадлежал некому Рони из городка Мэлл. Ему двадцать пять лет, фотограф в небольшой компании, разведен, есть дочь восьми лет. В данный момент Рони лежал в больнице с диагнозом «сотрясение головного мозга и потеря памяти». О выписке речи нет. При нем нашли только ключи от дома, паспорт и бланки заказов. Видеокамеры в «паучке» не было. 
– Отлично! – обрадовался мужчина. – Запись или выбросили во время аварийной посадки в кусты, или же спрятали под сиденьем пилота. Надо обыскать его еще раз и найти компромат на братьев.   
– Я это сделаю, – поднял Данила руку. – Я.   
     Кот с ящерицей опешили от такого заявления, а пенсионер по-другому посмотрел на юношу.
– Молодец, – похвалил он его. – Не мямля. А, знаешь, что? – добавил он, потирая руки. – Я тоже пойду с тобой в карантинную зону.
– !?
– Почему нет? Закис я тут, если честно, расслабился, приуныл. Хочу встряхнуться. Я устрою небольшую заварушку на блокпосту, а ты прошмыгнешь мимо, чтобы потом самостоятельно искать «паучок» Рони. В помощь тебе даю собаку с хорошим нюхом – Клепу, – чтобы она вернула тебя назад. А еще нашей группе нужно название, чтобы удача не отвернулась. Согласен? – уточнил мужчина у любителя приключений.
– Согласен, – ответил тот на автомате.   
– Отлично. Тогда пусть это будут, например, э-э… «Тени».  Хорошо?
– Хорошо. 
– Я с вами, – вклинился в диалог сержант. – Опыт имею. Помогу.
– Будешь старшим группы? – спросил у него мужчина.
– Так точно.
– Это хорошо.       
– А я? – чуть ли не заорала ящерица. – Хотите всю славу себе забрать? Дудки! Я буду разведчицей «Теней»: шустрая и незаметная.
– Так точно, – разрешил Маух. – Куда мы без тебя? Пропадем.
– Ура-а!      
               


Рецензии