Русский человек Григорий Р...

«Я, если меня пытать, под самыми страшными пытками про него (Распутина — моё) не могу сказать ни плохого, ни хорошего, я могу сказать только одно: я все понимаю, но кровь-то он действительно останавливал».
/Народный артист РФ Андрей Смоляков/





— В каждом русском есть Распутин,- сказал один из героев фильма «Григорий Р. Распутин» следователь Генрих Иванович Свиттен, — и поэтому его не забудут.
А в начале разговора с Керенским следователь сказал, что не может, совершено преступление в интересах России. И он, наверное, прав.


В прошлый понедельник на Первом канале началась трансляция многосерийного фильма «Григорий Р. Распутин». Я, собравшись посмотреть его, как обычно забыл и вспомнил только вечером вторника. Но, слава Богу, у нас есть интернет. Нашел фильм и? Погрузился в него. Все восемь серий смотрел до 2 ночи.

Что сказать про фильм? Фильм о «преступлениях» Гришки Распутина, которых на самом деле не было. Был русский мужик с неблагозвучной фамилией Распутин, которому сам царь присвоил фамилию Новых.

Я много читал о Григории Распутине, о нем писали мои любимые писатели Валентин Пикуль и Александр Бушков. Смотрел фильм «Агония» и многие документальные о Григории Распутине. И в основном нам подавали его в негативном свете: мол, конокрад, пьяница, распутник, чуть ли не пользовал царицу, а царь рядом со свечкой стоял….Но истина, истина как я и думал, оказалась не такой.

Жил простой русский человек с даром данным ему Богом — лечить людей. Волей судьбы он оказался на вершине русского государства и как мог, пытался помочь царю. Но, увы, царедворцы дворянско-голубой крови, этого не приняли. Как мужик, грязный крестьянин, рядом с царем! Мы должны там быть, а не Гришка…. Сами же подсунули его царю с надеждой, что Григорий Ефимович будет их пешкой в игрищах при дворе. Но, увы, Распутин, глубоко православный человек, любивший Россию, царскую семью, не стал помогать в их игре. Слухи, домыслы, ложь о Григории и, в конце концов, убийство Григория Распутина. Но не зря он пророчил, что если меня убьют люди царской крови, то, и семья императора погибнет, и Российская Империя рухнет.

Фильм мне понравился. Владимир Машков в роли Григория Распутина выглядел настоящим Распутиным, таким я его и представлял. Глядя, как он лечит людей, я верил, что так может быть. Встречался я в жизни с таким человеком.

Было это в конце 80-х в Туркестане. Товарищ, однополчанин и сосед по дому, парторг части, майор Лядовой сильно заболел, ноги распухли, и он не мог ходить. Положили его в Ташкентский окружной госпиталь, несколько месяцев лечили, лечили, в том числе голоданием. Месяц он или более ничего не ел, но результата не было. Михалыч от этого лечения стал на тень отца Гамлета похож. Тут наступают майские праздники, возиться с ним в госпитале не захотели и его на самолете доставляют назад. Теперь ему надо выходить из режима голодания.

То есть в течение месяца постепенно привыкать к пище. Супруга его звонит мне, мол, Иван, надо достать крупы разной, ведь тогда в магазинах были пустые полки. Я имел связи (улыбаюсь), всё достал и принес продукты. А через день 1 мая из Харькова прилетела женщина, народный лекарь, которую попросила мама майора, вылечить сына. Так вот за три дня Михалыч стал на ноги и всё стал есть, а ноги, ноги начали ходить…

Скажите чудо, да чудо! И я видел это чудо. Светская медицина выводит с голодовки месяц, а тут процесс в десять раз быстрее, и главное человек стал на ноги, и выздоровел. Михалыч заставил меня пройти диагностику тела, мол, давай она тебя проверит, я согласился.

Сидим на стульях с целительницей, она поставила свою ступню на мою правую «ласту», а моё правое запястье взяла в руку и диагноз. Болит сустав левой стопы и защемление нерва в левой грудине. И это так, эти места болели, из-за защемления, я даже бросил курить на время. Так что я верю в сверхъестественную силу Распутина.


Еще понравился Андрей Смоляков в роли следователя Свиттена, истинный русский интеллигент немецких кровей. Кстати это единственный вымышленный персонаж фильма. А вот артист, в роли Николая II, не похож на реального императора и это мешает просмотру фильма.

Кстати, хочу заметить, что не пристало царю (руководителю страны) быть таким семейнолюбом. И в выборе супруги для монарха надо соблюдать осторожность, супруга должна быть здоровой.

Ведь родив больного наследника, она косвенно оказалась виновной в том, что Распутин оказался при дворе, и это потянуло за собой цепь роковых последствий. Хотя если бы Распутина не ранили, то возможно бы и Россия не ввязалась в Мировую войну, конечно это навряд ли, слишком могущественные силы стояли за войну. Но шанс, один шанс был и чтобы его не допустить попытались убить Распутина, но тогда летом 14 года не получилось.

Зато в декабре 1916 года всё срослось. И грянула революция. Царь, беспокоясь за семью, отказался от трона. Он думал, что предавая страну, спасет свою семью но, увы не спас. А вот если бы стал бороться, то возможно бы, и страна не рухнула в братоубийственную войну, и семья цела бы была.

Но история, к сожалению, не имеет сослагательного наклонения. Еще хотел бы добавить, что понравилась в роли императрицы Александры Федоровны актриса Ингеборга Дапкунайте. Очень органично она сыграла эту небольшую роль (в фильме) и её прибалтийский акцент к месту оказался.

Пересказывать фильм не стоит, его надо смотреть всем, кто любит нашу историю и спасибо 1 каналу за фильм. А фильм есть в сети.

Опубликовано в Воентернете, в журнале "Личный состав": http://voenternet.ru/sostav/


Рецензии
Обязательно посмотрю, Иван! Я тоже не сомневаюсь, что Распутин был великий врач и целитель. С уважением,

Юрий Ткачев   20.11.2014 13:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.