Требую продолжения заката!

  Старый круизный лайнер, старательно рассекая волны, бережно покачивал своих старых пассажиров. Стояла поздняя осень, отпуска закончились, дети пошли учиться. Лучшей поры для пенсионеров и не придумаешь.

  Старичье было еще то - многие знали иностранные языки, а уж в рок-эн-ролле равных им не было.

  С высоты своего роста и возраста одна активная стиляга полностью утратила контроль над собственными, не в меру разошедшимися ногами. Она одела очки, низко наклонилась и посмотрела на свои вконец оторвавшиеся конечности строго и укоризненно.

  Я мирно сидела себе в кресле и с интересом наблюдала за скачущими ветеранами. Если честно, в душе завидовала их раскрепощенности.

  Мысли были прерваны неожиданно и грубо. Опытная танцорка решительно выдирала с корнем соседнее пустующее кресло. Успешно с этим справившись, она пустила его по проходу. Кресло послушно покатилось и встало ровно в назначенном месте - рядом с креслом своей повелительницы. Раскрепощенная дама поставила его кверху дном и, удовлетворенная, присела отдохнуть.

  Это не был проснувшийся адреналин.Просто старушка заняла место припозднившейся подруге.

  На следующий день все палубы покрылись оранжевым цветом - наши долгожители старательно проходили практику спасения на водах. Уж лучше бы они научились спасаться на суше.

  На море бушевал шторм. Легкие стайки старичков носило от одной стенки коридора к другой. Жертвы шторма ударялись о них и в изнеможении сползали на пол, слабо надеясь перележать этот кошмар.

  Мне никакие шторма нипочем, и я, гордо подняв голову, поднялась на самую высокую палубу, оставшись один на один со стихией. Здесь хорошо думалось.

 Самое первое путешествие случилось на Волге, на маленьком пароходике, из Сталинграда в Камышин. Мама доверчиво поручила меня знакомому старшекласснику, плыть-то было всего ничего - одну ночь.

  На пароходе намечались молодежные гуляния. Как только на палубе зажглись огни и  заиграл оркестр, мой надзиратель мгновенно исчез. Я села на первую попавшуюся бочку и стала думать, что же мне делать со своим одиночеством. Вдруг в бочке что-то зашевелилось и оттуда вылез самый настоящий матрос в тельняшке. Матросу было лет тринадцать, он на целый год старше меня.

   - Ты чего делаешь на чужой бочке? - настороженно спросил матрос.
   - Я? Ничего. А ты?
   - А я в ней сплю.
   - Все равно уже проснулся. Пойдем, погуляем.

  Это была восхитительная ночь. Мы бегали по палубе, путаясь под ногами танцующих, подглядывали, как они целуются и весело смеялись. Попробовали сами, но не понравилось.

  Потом мой матрос сказал, что рано утром ему вставать на вахту. Он, пожалуй, пойдет в свою бочку, а ровно в шесть я должна его разбудить.

  Сна не было. Едва дождавшись шести утра, я помчалась к бочке. Постучала - тишина. Еще и еще раз! Из бочки высунулся заспанный и сердитый матрос и, не узнав меня, снова скрылся.

  Шторм кончился. Небо и море прояснились. Я продолжала улыбаться своим воспоминаниям и не заметила, как ко мне подкатил мужчина. В буквальном смысле, на коляске.
  - Извините, я Вас не побеспокоил?
  - Ну что Вы, мне очень приятно.
  - Я хочу задать Вам один вопрос, можно?
  - С удовольствием отвечу.
  - Что Вы чувствуете, глядя на море?
  - Я чувствую бесконечность прекрасного мира и удивительную легкость на душе.
  - Это поразительно, но я чувствую то же самое. Вы любите стихи?
  - Обожаю!
  И он прочел стих про море. Потом еще один - про капитана.
  - Вам нравится?
  - Готова слушать бесконечно!
  - Я 38 лет проработал в море и теперь без него не могу.  Вот мы плывем вместе. И я понимаю, почему. Вы ведь тоже без него не можете.
  - Был матрос, а теперь капитан - подумала я. Интересно, чем закончится сегодняшняя встреча?

  Встреча закончилась драматически. После стихов капитан закашлялся. Откуда ни возьмись, выскочила сухая старушонка, закутала горло мужа шарфом и увезла в каюту.

  Вообще, на круизном лайнере в конце осени рассчитывать на романтическую встречу не стоит. Все мужчины либо с костылями, либо на колясках, либо с женами. А вот на хорошую еду - совсем другое дело. Тем более, что каждый ужин был национальным - испанским, русским, греческим... Я с нетерпением ждала китайский, рассчитывая полакомиться чем-нибудь экзотическим.

  В детстве я читала рассказы про китайский народ, и они произвели на меня неизгладимое впечатление. Например, китайцы ели только рис, но богатые ели рис очищенный, а бедные - наоборот.  Очищенный рис очень вреден для здоровья, о чем богатые китайцы, повидимому, и не подозревали. Поэтому все бедные были здоровыми, а все богатые - больными. Или вот еще один рассказ про китайскую кулинарию. Сырые яйца зарываются в землю на десять лет, после чего их достают и глотают целиком. Иначе невозможно, так как яйца за десять лет успевают протухнуть.

  Когда сын был маленьким, я ему вместо сказок рассказывала эти страшноватые истории.

  Нельзя детям на ночь рассказывать всякие глупости. Они их запоминают.

  Так вышло, что на китайский ужин я опоздала, а мои ребята - сын и внучка - уже вернулись. Внучка была необычно взволнована.
  - Лера - закричала она мне - скорей собирайся! Сегодня на китайском ужине давали тухлые яйца! Ты сама не найдешь, пойдем, я тебе покажу! И мы помчались навстречу подвигу.

  - Вон смотри направо, видишь яйца? Эти нам не подойдут, они свежие! Что-то я не вижу тухлых, возможно, ты опоздала, и их уже заглотили.

  Навстречу шел наш друг, с которым мы вместе путешествовали.
  - Юра, тебе не попадались тухлые китайские яйца? - спросила я с надеждой.

  - Это выше моего понимания - возвел глаза к потолку деликатный Юра.

  (Капитаном нашего корабля был украинец, врачом - белорус, обслуживающий персонал - филиппинцы, а повара - китайцы).

  Путешествие подходило к концу. Нас уже трудно было чем-либо удивить, но последний ужин... Грянул оркестр, погас свет, замелькали разноцветные огни. Люди во фраках торжественно пронесли мимо столов десять изумительной красоты тортов,повернулись и ... унесли их обратно. 

  Мы не спешили. Я рассказала Юре о последнем закате солнца, который наш друг бездарно проспал. Это был не просто закат, это было чудесное видение.

  В конце ужина, мы, как пиявки, отвалились от праздничного стола.
- Требую продолжения заката!- торжественно провозгласил Юра. Он хотел, чтобы такой великолепный день не кончался.


    


Рецензии