***

Холод - Интерлюдия 2

Заседание Союза Вольных Владетелей сегодня шло по-особому, не так, как обычно. Всегда чинное, благопристойное общество Выборных, как обычно собравшееся в Зале Совета, огромном и роскошном здании, что высится в центре общепризнанной торговой и культурной столицы Союза, городе Финнеанс, сегодня гудело, словно растревоженный осиный рой. Гул голосов прерывался особо жаркими спорами, а кое-откуда – попрание святая святых! – даже слышалась непристойная ругань, заставляя морщиться особо ревностных ревнителей традиций.
- Холод! Холод наступает! – бесновался в дальнем углу какой-то старик в бело-синих цветах княжества Лориан, видимо, Выборный, присланный на Совет Князем Лором II. – А мы здесь переливаем из пустого в порожнее! Нужна помощь, люди замерзают, а Союз спит! Зачем тогда нам такой Союз?!
Ему активно возражали, и сидевший в своей затененной ложе полковник Валериан Лютц, глава Объединенной Контрразведки Союза, опытным глазом видел, что вот-вот там вспыхнет потасовка. Нервы всех присутствующих были накалены до предела, а зная то, что сегодня вместе с многими Выборными приехали и те владетели, кто их сюда отправил – князи, герцоги, бароны, графья, и прочие, из почти пяти десятков владений, входивших в Союз – в Зале Совета, впервые с тех лет, когда Союз только-только был образован – могла пролиться кровь. Правда, полковник видел и стоящих в нишах ланциариев – гвардию, охранявшую Зал Совета, и мог надеяться, что суровые и опытные воины в момент пресекут любую перепалку подобного рода.
Если не превратят ее в кровавую баню.
От размышлений полковника отвлек голос его адъютанта, как всегда, неслышно появившегося сзади:
- Господин полковник, мастер Сейдарион ожидает вас в кабинете. Прикажете передать ему что-то, или подниметесь к нему?
- Передай, что я буду через три минуты. Пусть подождет, и пока обогреется с дороги, на улице холодно. – приказал Лютц, не оборачиваясь. Он не слышал шагов, но был уверен, что адъютант уже несется по коридору, спеша донести до заместителя полковника вверенное ему послание. За что, собственно, он и приблизил этого молодого офицера из личных войск контрразведки. В конце концов, командующий Зелеными Торельянцами полуполковник Станфорд вполне мог обойтись без одного-единственного лейтенанта, которого можно заменить. Мало что ли в баронстве Торельян молодых людей, желающих поступить в Торельянскую Академию и стать полноправными офицерами?.. А этот молодой человек подает большие надежды, и может получить более лучшую судьбу, чем стать полевым мясом для операций…
Полковник снова обратил свой взор вниз, где перепалка достигла своего пика. Вот в толпе сверкнул выхваченный кем-то кинжал, и тут же из ниши возникло четыре закованных в броню ланциария. Один их вид немедленно охладил горячие головы, кинжалы, покинувшие ножны, немедленно заняли приличествующие им места, а сами Выборные, продолжая ворчать, начали расходиться по местам, временами все еще бросая гневные взгляды друг на друга.
И это – далеко не первый подобный случай за сегодня. И за последние несколько дней.
Побыв в ложе еще пару минут, Лютц раздал необходимые указания нескольким сопровождавшим его офицерам, и зашагал наверх, в кабинет, где его ожидали.
- Тебе удалось что-то разузнать, Сейдарион? – были первые его слова, обращенные к ютившемуся в кресле смуглокожему черноглазому бритому наголо южанину, который сидел в кабинете и пил горячий зеленый чай (чего, кстати, полковник понять не мог, но списывал на специфические привычки своего визави; чай, как средство для согревания, на Севере никогда не воспринимался).
- Ничего по тому поводу, что вы просили, господин полковник. – Пресловутый Сейдарион, исполнявший обязанности заместителя и особенно доверенного лица полковника, выпрямился во весь свой немаленький рост. Немногословный обычно мастер меча на этот раз был неожиданно разговорчив. – Но мне удалось разузнать нечто другое. Господин полковник, я имею вам доложить, что на Империю, как и на «ледышек», и на святош, обрушились те же самые заморозки, что ударили по нам две недели назад.
- Это мне известно. – бросил полковник, ходя из угла в угол. Он заметно нервничал. – Мои информаторы тоже работают безупречно, как и твои. Что еще?
Лютц отвлекся, вспоминая все перипетии прошедших двух недель. Да, морозы рухнули на них неожиданно, в середине Месяца Дозревания, когда полагалось бы еще господствовать жаре. Последствия морозов, тем более к ним никто оказался не готов, оказались ужасающими. Союз Вольных Владетелей нес невероятные потери в торговле – замерзли реки, были заметены дороги, нарушено сообщение между разными городами владений, доходило до того, что пропадали целые купеческие караваны не говоря уже об отдельных путниках, рискнувших было направиться куда-то по такой погоде. И неизвестно еще – то ли в этом были виновны распоясавшиеся разбойники, то ли всех пропавших просто заметало ко всем чертям бушующими вовсю буранами. Правда, полковник все чаще склонялся ко второму варианту, потому что, получая доклады со всех концов Союза, он сомневался, что разбойники смогли бы работать в таких погодных условиях – если тут были бессильны даже все имеющиеся погодные маги всех владетелей, ради такого случая собравшиеся в единый Конклав в Халкедоне, герцогстве, имевшем свою собственную магическую академию. Но ладно, черт с ними, с торговыми потерями, хотя купцы и купеческие вольные города играют в Союзе не последнюю скрипку – но их вой еще можно как-то пережить. Заморозки уничтожили почти весь урожай на полях и в садах. Крестьяне, понимая, что им грозит голодная гибель, начали буквально толпами разбегаться от сеньоров, пытаясь эмигрировать – кто в Ледяное Королевство, кто в Святую Землю, кто в Империю. Сеньоры пытались их остановить, как и регулярные войска Союза, и дело часто доходило до кровавых рукопашных схваток. Страна медленно, но верно скатывалась к коллапсу с каждым днем, ее спасало лишь то, что у соседей были практически такие же проблемы. Положение, возможно, могла бы спасти война – но границы Империи охранялись приведенными в боевую готовность лимитанскими когортами легионов, и полевыми имперскими легионами, святоши вывели на свое приграничье целые корпуса, то ли в попытках не допустить такое же тотальное бегство населения, то ли черт его знает зачем, то же самое сделали «ледышки», чьи границы ощетинились «частоколом» из фалангионов. Полковник ощущал, что даже он, несмотря на свой опыт, начинает терять нити управления событиями.
- Мне также удалось разузнать, что Империя снаряжает экспедицию в знаменитый город под названием Вершина. – вырвал Лютца из раздумий голос Сейдариона. – По слухам, ее ведет какой-то весьма талантливый огненный маг, вроде как даже настоящий демон. Именно в Вершине имперцы видят корень всех бед…
- Стой. Дальше можешь не продолжать. – аналитическому уму полковника волне хватило полученной информации, чтобы немедленно сделать из нее необходимые и верные выводы. Экспедиция имперцев вполне может что-то знать, а если они целенаправленно идут в Вершину, то какая-то информация у них точно есть. К тому же, если верить утверждениям одного старого полусумасшедшего мага в Конклаве – то причиной Холода являются какие-то древние артефакты чуть ли не божественного происхождения, с незапамятных времен находящиеся в Вершине. Ну, по крайней мере, так утверждает Стаин Седобородый. Даже если он неправ – то полковник ничего не теряет, отправляя отряд в Вершину для поисков и захвата артефактов, а если маг будет прав… Лютц покосился на Сейдариона. Молчаливый мастер меча знает, как опостылело полковнику Валериану Лютцу выполнять огромное количество важной работы, но быть при этом даже не на вторых – на третьих ролях. Зная, что в случае удачи и он получит весьма солидное вознаграждение – Сейдарион не будет задавать лишних вопросов, а как исполнительный человек, сделает то, что прикажет ему Лютц. Доставит в Финнеанс, или куда-то еще эти мифические артефакты в целости и сохранности. Прямо в руки Лютца.
А попутно пусть перехватит и уничтожит экспедицию имперцев. Даже если они бесполезны, как источники информации – зато меньше будет конкурентов. А значит, у полковника станет больше шансов. И ни в коем случае не допустить никакой утечки информации. Хотя бы о том, что Сейдарион был здесь, и куда-то отправился. Слишком много желающих залезть своим грязным носом в дела ЕГО контрразведки, поэтому придется подчищать следы. Сейчас об этом доподлинно знают лишь трое, не считая нескольких видевших мечника по приезду. Что уже слишком много для успеха такого важного дела, как это.
Жаль, у его адъютанта было действительно светлое будущее.
- Даи! – крикнул полковник, делая знак Сейдариону.
- Здесь, господ… - молодой офицер не успел договорить, мастер меча, все так же молча, впрочем, как и всегда, ударом длинного, остро отточенного изогнутого восточного клинка снес ему голову, даже не посмотрев на итог своего удара. Обезглавленное тело, пару секунд постояв, рухнуло, все еще фонтанируя кровью. Лютц даже не поморщился, несмотря на то, что на него попали несколько капель крови – за последние два месяца это был пятый такой случай в его кабинете. Теперь осталось быстро убрать еще несколько человек из тех, кто знал о приезде мечника, либо видел его – и все отлично. А что касается светлой памяти Даи, то теперь просто нужно будет вызвать своих дескуторов, и они уберут следы. В конце-то концов, недаром же их по приказу полковника создал тот захваченный контрразведкой некромант. Бездумные и сильные твари, не задающие лишних вопросов, и пожирающие трупы – это в некоторых случаях очень и очень хорошо.
- Возьмешь через Бланко роту Зеленых Торельянцев. – произнес полковник, глядя куда-то мимо, и совершенно не обращая внимания на труп под ногами. – Семидесяти человек тебе хватит с головой. И сделаешь вот что…


Рецензии