Ускорение свободного падения с последствиями

  Я был Начальником участка башенных кранов на Космодроме Байконур, во время его строительства.Нам в технический батальон пришла телефонограмма,о том,что башенный кран на 60 сооружении неисправен, слетел тросик передвижения каретки и кран не может выполнять работу,за простой крана обещали штраф!Пусковой объект и в Советское время с нами бы не стали церемониться, а наказали бы по всей строгости "Устава вооруженных сил Союза ССР".Начальник СМУ Башенных кранов,начальник монтажного участка и я,начальник эксплуатационного участка башенных кранов выехали на место поломки.Башенный кран КБК-573-это кран,у которого башня,т.е.секции от которых зависит высота крана,забетонирована в основании первая секция,стрела и оголовок стрелы держатся за оголовок башни металлическими тягами,кран старый и проржавленный до невозможности.
  Попросив кранового поставить стрелу над сооружением, которое только что обваловали грунтом,мы залезли втроём на самый конец стрелы и пытались вручную тросик каретки поставить в блочок, из которого он просто вылетел.В этот момент обрывается тяга крепления стрелы и мы все втроём летим с высоты метров 5-6 на это сооружение.В результате начальник СМУ сломал ногу,начальник монтажного участка  сломал два ребра, а я отделался лёгким испугом.
   После этого случая Главный инженер техбата получил в своё распоряжение "подпытных кроликов",для обучения нас азам правил по технике безопасности,которые мы и без него хорошо знали,но не торопились выполнять на деле...Слава богу, все выздоровели и мы продолжали нашу службу,ведь мы хоть и строители, но,всё же, военные...

02.11.2014год


Рецензии