Параллель. Часть 3

Краткий миг полета растянулся на целую вечность, чтобы вдруг резко прерваться, обратившись в жгучую, оглушительную боль. В моем теле не осталось ни одной целой кости, и даже дыхание казалось пыткой. Лишь пустота подобно эфиру наполняла меня изнутри, растекалась по телу лучистым теплом, и боль медленно отступила, прячась в кончиках пальцев и неприятным шумом гулко отдаваясь в затылке. Я, вновь обретя способность двигаться, приподнялся на локте и, пораженный увиденным, замер, превозмогая страдания. Шагнув из окна в смрадную летнюю ночь душного города, я очнулся на покрытой снегом земле посреди сгоревшего леса. Ледяные хлопья вялыми мухами опускалась на мое разгоряченное лицо, но я не чувствовал прикосновения их когтистых лапок… Совершенно не чувствовал холода, словно труп, гниющий в царстве склизких гадов.
Но я был жив так же, как и моя спутница, задумчиво глядящаяся в затянутое тяжелыми тучами небо. Признаться, я никогда не видел такого неба: низкое, мягкое, оно словно излучало серебристое сияние, заливавшее землю таинственным светом.
- Поразительно… - прошептал я, косясь на девушку, но та не обращала на меня внимания, заворожено следя за изменчивым миром, расстилающимся от одного конца земли до другого. 

- Скажи, - вдруг спросила девочка, осторожно прикоснувшись к моему плечу, - какого цвета глаза у вашего Бога?
- Не знаю, - смущенно признался я, с удивлением глядя на собеседницу. – Я же никогда Его не видел.
- Да. Но ведь Он тебя видит, - ответила девушка и, грустно усмехнувшись, указала на темное небо. – Смотри! Сейчас Он плачет оттого, что одинок, но скоро взор Его посуровеет, и Всевышний напомнит о себе. Да-да.
Девочка вскочила и бросилась бежать. Колючий кустарник, окружавший нас, сам собой расступался пред нею, а я лишь провожал свою спутницу изумленным взглядом, силясь хоть что-нибудь понять. Тишина была ответом на мой немой вопрос, да и чего следовало ожидать в пустынном лесу?..
Я поднялся и, немного размявшись, двинулся вслед гулкому эху, с гиканьем скачущему меж деревьев. Но до чего же странными были эти деревья! Голые обугленные стволы тянули ветви в светящуюся высь. Они были живы, как и я – человек, упавший с тридцатиметровой высоты; они дышали и плакали каплями горячей смолы. Под их черной, как смоль, корой, не смолкая, бились лазурные сердца, вторя звуку шагов моих, ритму сбившегося дыхания.
Вот почему я не чувствовал холода...

…Кусты расступились предо мной, открыв взору моему обширное озеро. У берегов оно уж покрылось льдом, но дальше, отражая цвет неба, или отражаясь в самом небе, темнела студеная влага. Я приблизился к воде, будучи завороженным зрелищем, но застыл, вдруг услышав знакомый голос:
- Не трогай, не тяни к нему рук. Никто в этой стране не пьет из озера, ибо оно скрывает в глубинах своих великую тайну.
- Какую? – полюбопытствовал я, с неподдельным интересом взирая на осторожно приближающуюся ко мне девушку.
- Я не знаю, - ответила она, дотронувшись до шеи. – Но, говорят, тот, кто заглянет в него, сможет разгадать загадки и увидит лик Бога, одно из Его отражений.
- Вот как? – спросил я и, улыбаясь, наклонился к самой воде, но… Ничего. Лишь мое, мое отражение разочарованно смотрело мне прямо в глаза.
«Неужели озеро это – Душа, столь же древняя, но до сих пор живая, как вода, омывающая Землю?» - подумал я,  но тут же отогнал эту мысль, словно испугавшись чего-то. Девочка тоже молчала, задумчиво глядя на сухую былину, торчащую из земли.  Я, повинуясь странному побуждению, взглянул себе под ноги и вздрогнул от неожиданности, увидев, что мои босые ступни не оставили ни одного следа на тонком снежном покрывале.
- Что это? – спросил я у спутницы, указывая ей на землю.
Бросив безучастный взгляд на мои ноги, девушка лишь криво усмехнулась.
- Не забывай, что все, что ты видишь, лишь чья-то зыбкая фантазия.
- Но чья же? – недоумевал я.
- Не знаю, - девушка смотрела на меня, словно не видя. – Ты являлся к нам, лишь засыпая, да и я вижу тебя, лишь когда отправляюсь в страну Грез. Чей же мир и кто из нас – нереальный?
- Не знаю, - задумчиво ответил я. – Но теперь мне точно известно, что глаза Бога имеют цвет наших глаз...


Рецензии