Не жаль пути пройденного Не позабудем фронтовых из

…МЫ НЕ ПОЗАБУДЕМ  ФРОНТОВЫХ  ИЗЪЕЗЖЕНЫХ ДОРОГ

Чтобы представить, какими дорогами шли солдаты, рядом с которыми шел  мой отец, позволю себе процитировать или изложить близко к тексту события, описанные в воспоминаниях участников Великой Отечественной войны. Пройти по следам 92 стрелковой дивизии, в транспортной роте которой воевал  старший сержант А.Дымшаков,.

К осени 1941 года основные силы Красной армии были сосредоточены для проведения оборонительных боев в районе Москвы и Ленинграда.

БОИ ЗА  БЕЛГОРОД
Особой суровостью памятна Осень 1941 года. Трудное положение и на Юго-Западном фронте. Белгород на угрожаемом положении. Фашистские войска приближались к нашему городу.
В тыл страны вывозилось оборудование заводов, электростанции, продовольственные запасы. В течение двух суток — 23 и 24 октября — в. пяти километрах от Белгорода, под пригородным селом Стрелецким, советские воины вели упорный бой с превосходящими силами противника. 24 октября наши войска после тяжелых боев оставили Белгород.
 В конце ноября 1942 года из листовок, разбросанных партизанами, белгородцы узнали об окружении крупной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом и начавшемся могучем наступлении Красной Армии.
 Вместе с тем довольно жестокие сражения проходили в южном направлении. В районе реки Северский Донец, где  в суровую зиму 1942 года приходилось шоферам транспортного взвода вывозить раненых. Подвозить боеприпасы в район, где дивизия вела боевые действия. При любых обстоятельствах машина должна быть исправна, мотор легко запущен. Суровое время, суровые законы военного времени. Горечь поражений и отступления.
Противник, сосредоточив на узком участке фронта численно превосходящие силы, оттеснил советские части за Северский Донец и снова 18 марта овладел Белгородом.
«Белгородчина в годы Великой Отечественной войны», Ю.Коннов, историк

Летнее наступление 1942 года было для командования германских войск довольно-таки значимым. Оно планировало, во что бы то ни стало завладеть городом Сталинградом. Дело в том, что выход к Волге позволял фашистам перекрыть одну из важных транспортных артерий, по которой с юга страны доставлялась необходимая продукция, и таким образом, заранее обеспечить себе успех в завоевании Кавказа....
Гитлеровская Германия бросила в Сталинградское сражение больше половины всех своих танковых и без малого две пятых всех пехотных частей, действовавших на восточном фронте. Против наших войск, когда они начали контрнаступление, был сосредоточен миллион вражеских солдат…
Для того чтобы одержать победу у Волги, армии и люди, сражавшиеся в Сталинграде, должны были выдержать, вынести на себе неимоверную тяжесть многомесячных оборонительных боев за каждую пядь земли.
Пехота иногда завидовала автобатам – не на своих двоих топают, а на колёсах ведь! Это, конечно, да. Но были ещё и фронтовые дороги, и бомбёжки, и обстрелы из всех видов оружия, и ремонт на лютом морозе (зимы-то раньше были не такие, какие сейчас), и ответственность за машину по законам военного времени. Можно долго спорить на тему о том, кому было труднее на войне. И скажем прямо – всем, кто воевал, было несладко.


Рецензии
Спасибо за память,Альбина!
Мир и только мир нужен нам!

Рада Марванова   23.01.2022 03:57     Заявить о нарушении
Неужели руководители не смогут договориться!?
Всё их тянет войну разжечь, людей погубить...
Мирного неба всем, и нам с Радой!

Альбина Билык   23.01.2022 10:23   Заявить о нарушении
Договорятся,все одной лодке " планета земля"!

Рада Марванова   23.01.2022 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.