Не жаль пути пройденного Не позабудем фронтовых из
Чтобы представить, какими дорогами шли солдаты, рядом с которыми шел мой отец, позволю себе процитировать или изложить близко к тексту события, описанные в воспоминаниях участников Великой Отечественной войны. Пройти по следам 92 стрелковой дивизии, в транспортной роте которой воевал старший сержант А.Дымшаков,.
К осени 1941 года основные силы Красной армии были сосредоточены для проведения оборонительных боев в районе Москвы и Ленинграда.
БОИ ЗА БЕЛГОРОД
Особой суровостью памятна Осень 1941 года. Трудное положение и на Юго-Западном фронте. Белгород на угрожаемом положении. Фашистские войска приближались к нашему городу.
В тыл страны вывозилось оборудование заводов, электростанции, продовольственные запасы. В течение двух суток — 23 и 24 октября — в. пяти километрах от Белгорода, под пригородным селом Стрелецким, советские воины вели упорный бой с превосходящими силами противника. 24 октября наши войска после тяжелых боев оставили Белгород.
В конце ноября 1942 года из листовок, разбросанных партизанами, белгородцы узнали об окружении крупной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом и начавшемся могучем наступлении Красной Армии.
Вместе с тем довольно жестокие сражения проходили в южном направлении. В районе реки Северский Донец, где в суровую зиму 1942 года приходилось шоферам транспортного взвода вывозить раненых. Подвозить боеприпасы в район, где дивизия вела боевые действия. При любых обстоятельствах машина должна быть исправна, мотор легко запущен. Суровое время, суровые законы военного времени. Горечь поражений и отступления.
Противник, сосредоточив на узком участке фронта численно превосходящие силы, оттеснил советские части за Северский Донец и снова 18 марта овладел Белгородом.
«Белгородчина в годы Великой Отечественной войны», Ю.Коннов, историк
Летнее наступление 1942 года было для командования германских войск довольно-таки значимым. Оно планировало, во что бы то ни стало завладеть городом Сталинградом. Дело в том, что выход к Волге позволял фашистам перекрыть одну из важных транспортных артерий, по которой с юга страны доставлялась необходимая продукция, и таким образом, заранее обеспечить себе успех в завоевании Кавказа....
Гитлеровская Германия бросила в Сталинградское сражение больше половины всех своих танковых и без малого две пятых всех пехотных частей, действовавших на восточном фронте. Против наших войск, когда они начали контрнаступление, был сосредоточен миллион вражеских солдат…
Для того чтобы одержать победу у Волги, армии и люди, сражавшиеся в Сталинграде, должны были выдержать, вынести на себе неимоверную тяжесть многомесячных оборонительных боев за каждую пядь земли.
Пехота иногда завидовала автобатам – не на своих двоих топают, а на колёсах ведь! Это, конечно, да. Но были ещё и фронтовые дороги, и бомбёжки, и обстрелы из всех видов оружия, и ремонт на лютом морозе (зимы-то раньше были не такие, какие сейчас), и ответственность за машину по законам военного времени. Можно долго спорить на тему о том, кому было труднее на войне. И скажем прямо – всем, кто воевал, было несладко.
Свидетельство о публикации №214110301264
Мир и только мир нужен нам!
Рада Марванова 23.01.2022 03:57 Заявить о нарушении
Всё их тянет войну разжечь, людей погубить...
Мирного неба всем, и нам с Радой!
Альбина Билык 23.01.2022 10:23 Заявить о нарушении