Не жаль пути пройденного За Сталинград

ЗА  СТАЛИНГРАД

17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года - Сталинградская битва. Войска Красной Армии под Сталинградом были объединены в три фронта – Юго-Западный, Донской, Сталинградский. 13 сентября 1942 года Ставкой Верховного Главнокомандования было принято решение о контрнаступлении советских войск. Был разработан соответствующий план, в котором принимали участие Жуков и Василевский. Идея контрнаступления состояла в том, чтобы разгромить войска, которые прикрывали стороны лучшей и ударной группировки противника и развить наступление на город Калач и хутор Советский, окружив их, уничтожить основные силы противника около Волги. Наступление было запланировано на 19 ноября 1942 года для Донского и Юго-Западных фронтов, на 20 ноября 1942 года для Сталинградского фронта. Стратегия операции определялась тремя составляющими: окружение и развитие наступления, срыв попыток противника разгромить советскую армию, ликвидация противника.  В начале 1943 года (10 январь-2 февраль) войска Донского фронта взяли в плен 91 тысячу человек

В середине сентября, когда враг стоял уже на самых подступах к городу, оборона города перешла к 62-ой армии под командованием генерал-майора М.С. Шумилова. На улицах Сталинграда начались жестокие бои. Защитники города, ряды которых постоянно пополнялись, проявляли стойкость и отвагу. Несколько раз улицы и дома города переходили из рук в руки, но советские войска, не уставая, сражались за каждый сантиметр родной земли. Даже, несмотря на то, что с началом ноября, Волга покрылась тонким слоем льда, и связь была полностью прервана с правым берегом, защитники города продолжали яростно сопротивляться врагу. Они выстояли и одержали верх над врагом, изменив, таким образом, весь ход войны.

Огромную работу выполнил автомобильный транспорт в период Сталинградской битвы. С конца августа по октябрь 1942 года им перевезено 20 стрелковых дивизий и других соединений и частей на расстояния 120—450 км. В период сосредоточения сил для перехода в наступление, с 1 по 19 ноября, автомобили доставили в район Сталинграда 150 тысяч т грузов, в том числе 100 тысяч т боеприпасов.


Рецензии