Сейчас. Самое. Время. Филиппов Илья

Старт. Моторы ревут. Задержавшиеся техники в спешке покидают трассу. Болельщики на трибунах кричат и поддерживают гонщиков. Но когда сидишь внутри гоночного болида, ничего этого не замечаешь. Есть только ты и машина. А вместе вы одно целое. Гибрид высоких технологий и человека. У вас один разум на двоих. Одна душа, которая жаждет скорости.
Признаться, я в гонках недавно. Можно сказать еще совсем «зеленый». Про таких говорят – «есть потенциал». Однако почувствовать вкус победы мне еще не доводилось. Я родился в обычной семье. Мама бухгалтер, папа механик. Именно благодаря отцу у меня такая тяга к трассе. В свое время он упустил шанс сесть в кресло гоночной машины, поэтому и решил, что уж я-то точно исполню его мечту. Пусть, конечно, немного эгоистично с его стороны решать за меня мою же судьбу, но я не виню его. Сильно не сопротивлялся. Ведь скорость у нас в крови.
Как только мне исполнилось восемнадцать, я перешел во взрослую лигу. Игры закончились. Отныне всё серьезно. Каждый отрезок трассы должен быть выверен до последнего миллиметра. Одна ошибка может стоить не только призового места, но и шанса продолжить борьбу. Честно говоря, первое время, чувство страха не покидало меня. Я даже не помышлял о том, чтобы кого-то обогнать. Боялся разбить или даже просто повредить машину. "Сын. Не бойся, я с тобой" - раздалось тогда в наушниках. "Покажи все, на что способен!". Кто бы что не говорил, а вера родителей в наши силы творит чудеса, скажу я вам. Результат - пришел четвертым. Пока это самое серьезное достижение в моей карьере.
Закончился прогревочный круг. Гонщики заняли позиции на стартовой сетке, согласно вчерашней квалификации. Я стоял на двенадцатой. Более опытные и титулованные напарники по команде находились чуть впереди. На третьем и пятом местах. Первое время они смотрели на меня искоса. Не знаю, что уж они обо мне думали. Я же, в силу своих возможностей, приносил команде очки. Это помогало нам занимать третье место в общем зачете. Мне удалось доказать им, что я не какой то «папенькин сынок», а полноценный член команды. В конечном счете, и они тоже с чего-то начинали. Нельзя родиться гонщиком от Бога. Только тяжелый труд и уверенность в себе помогут добиться высот.
Красный. Желтый... Зеленый! Визг покрышек. Тысячи «лошадей» под капотами, почувствовав свободу, сорвались с места. Впереди шестьдесят кругов. Ты. Машина. Голоса механиков. И трасса... Более ничего не существует в этом мире. Первый поворот. Он очень важный. Как его пройдешь, так и пойдет гонка. Нужно выиграть как можно больше позиций, пока пелатон не растянулся. Сердце колотит. Но я его не чувствую. Рев мотора затмевает все. Взгляд только вперед. Цепочкой загорелись стоп-огни. Рано! Руль вправо! Газ! Чуть притормаживаю. Поворот. Девятый. Чувствую удар сзади. Кто-то не справился с управлением и задел мой бампер. "Все нормально. Повреждений нет. Можешь продолжать". Голос отца как всегда сдержан. Но я-то знаю, что скрыто за этим напускным спокойствием. Он словно сидит рядом. Готов поклясться, я слышу в наушниках ритм его сердца. Это даже странно. Потому что не понимаю, бьется ли собственное.
Теперь главное - не пускать никого вперед. Три круга позади. Два гонщика впереди уходят на пит-стоп. Не рановато ли? Это может дорого им стоить. Седьмой. Впереди, через машину от меня, напарник по команде. Это самое начало гонки. Сейчас еще ничего не понятно. Всего лишь разминка. Проба пера. Битва только начинается.
Надо сказать, гонка выдалась не из простых. Аварии, сходы, поломки. Четыре раза развевались желтые флаги и выезжал автомобиль безопасности.
Шел пятьдесят пятый круг. Стали появляться круговые. Мне оставался еще один заезд к механикам. Топлива хватало. Но вот покрышки... Они уже на пределе. Я третий. Только радости от этого никакой. Стоит съехать с трассы и все... Партнеры по команде едут прямо за мной. У них есть шанс побороться. "Через два круга на заме…" - голос отца дрогнул. Да, он понимает, что я чувствую... Но помочь не в силах.
Позади один круг. Машина впереди берет вправо и скрывается за стеной боксов пит-стопа. Второй. Еще круг и я так же скроюсь, оставляя мечту за бесчувственной железной преградой. Он пролетает быстрее мысли. "Механики готовы". Но я не смотрю в строну пит-лейна. Мой взгляд устремлен только вперед. В бампер впереди идущего болида. Прости... Проношусь мимо. Готов спорить я почувствовал через стены взгляды всей команды. В наушниках тишина. Он понимает. "Что ты творишь?!?" Это не выдержал старший менеджер. "Ты же не доедешь до финиша!". Отключаю звук! Не до него сейчас! Пусть! Пришло время рискнуть! "Макс не глупи! Мы идем сзади, положись на нас!". Отключаю и напарников. Извините... Я чувствую, как становится трудно в поворотах. Держись, родная... Из последних сил... Ведь мы одно целое. Вместе. До конца!
Белый флаг. Решающий круг. Я по-прежнему второй. Лидер даже не думает уступать. Сейчас остается только ждать и надеяться. Ждать ошибки и надеяться, что выдержат шины. Но пока они в строю, я не сдамся!
Поворот. Еще один. Резкое торможение. Лидера заносит, но опытный пилот удерживает машину на трассе. Видимо, и он рискует. Небольшая прямая. За ней поворот и финиш. Поворот! Последний! Сейчас существует только этот момент. Впереди идущая машина снижает скорость. Пилот прекрасно понимает, что может вылететь с трассы. СЕЙЧАС! Как можно ближе к нему... САМОЕ! Четвертая передача... ВРЕМЯ! Руль влево и газ в пол. Покрышки вгрызлись в асфальт, словно когти неистового зверя. Перегрузка вдавила в кресло. Уши заложило. Давлю на тормоз. Слишком большая скорость! Меня  сносит с трассы. Но в последнее мгновение натыкаюсь на машину противника. Его ошибка спасла меня. Не желая отдавать лидерство, он в последний момент прибавил и зашел в поворот по внешней дуге. Скрежет пластиковых панелей кузова донесся как будто из далека... Первый! Осталась только финишная прямая. Да! Я сделал это! Машина набирает скорость. В зеркале заднего вида маячит недавний лидер. Я щелкаю кнопкой звука. В эфире тишина. Все затаили дыхание.
Хлопок! Поддавшись эйфории, я в первую секунду даже не обратил на это должного внимания. Чего нельзя сказать о машине. Её резко повело влево. Я крутанул руль, чтобы выровнять траекторию, но сделал это слишком неаккуратно… На скорости болид стало кидать из стороны в сторону. Я уже не контролировал ситуацию. И тут случилось не поправимое. Я находился около левой бровки, вот-вот рискуя съехать с трассы. Из последних сил дернул руль вправо и машина, описав дугу, закрутилась волчком.
Пожалуй, именно в такие моменты осознаешь, что за все рано или поздно приходится платить. Я хотел прыгнуть выше головы, и вот вам. Поплатился за самоуверенность. Мир вокруг завертелся подобно карусели. Кабина наполнилась противным скрежетом. Панели кузова разлетались в разные стороны. Боковые стекла раскрошились. Крышу смяло. Только благодаря каркасу безопасности я не последовал её примеру. Моё сердце сжалось. Ведь мы одно целое и только я один во всем мире понимал эту боль. Да уж… Совершил такую банальную ошибку - расслабился раньше времени! Поддался мысли, что непобедим... Много видел подобных моментов не только в автогонках, но и в других видах спорта. Однако даже подумать не мог, что сам окажусь в такой ситуации. Этот урок я никогда не забуду… Простите меня…
Совершая очередной переворот, я достаточно сильно ударился головой. Даже шлем не помог. Последнее, что я увидел, через паутину мелких трещин лобового стекла, перед тем как потерять сознание – линия. Простая. Белая. Линия… Начала и конца.


Рецензии