синичка, глава 1

               
                Глава 1



Проснулся рано , ещё не упала серая пенка предрассветных сумерек с кисточки ночи. Она ,ночь, закрыла этой пенкой лицо дня и он томился с вечера до утра невозможностью «улыбнуться « людям гладковыбритым своим подбородком. Показать ямочки на щеках , их румянец.. . Проснулся будто от кАпель ,взявшихся ниоткуда –и стучащих по подоконнику : тук,тук-тук,тук,тук,тук-тук-тук…Соображал недолго : дождь обычно монотонен , его ритм подчиняется небесному дирижёру- он одинаков .Иногда быстрее, иногда медленнее .Как в сольфеджио : три четверти ,семь восьмых ,одна вторая…Значит это не он. Может быть наверху кто-то красит откос и капли краски падают отдельным каплями на мой ? Нет .Прислушался. Осторожно подполз по кровати ,стоящей вплотную к окну…Увидел синичку ,чёрную, с яркой лимонной грудкой. Она «долбила» острым клювом  откос, в самом углу окна- выковыривала извёстку и то ,что под ней- материал , теплоизоляцию, который положили  рабочие при монтаже пластикового окна. Её две подруги сидели на голой ветке липы и наблюдали за ней. Потом они менялись- очередная птица перелетала к окну и доставала порцию затвердевшей штукатурки….Моё неосторожное движение спугнуло их - вспорхнули и улетели неизвестно куда…
Совсем рассвело .Приблизил своё лицо к стеклу и подышал, потом пальцем провёл линию Получился изгиб бедра до того знакомый, что сердце вдруг ,словно бегун с низкого старта, резко рвануло вперёд ,заставляя кровь взорваться адреналиновой волной, щекам стало горячо, а пальцы наоборот похолодели .Так было у меня всегда , когда знал, что сегодня будет свидание, встреча с этой женщиной, от одного вида которой я становился безвольным, странным, совсем другим…Изящная перчатка прикасалась к стеклу моего автомобиля : тук,тук-тук…Неожиданно .Никогда не мог угадать с какой стороны она подойдёт…А может быть …подлетит ? Словно та синичка, ко мне на оконный откос.Для того чтобы ткнуться своим холодным носом мне куда-то в шею, а я мог вдыхать её темя, «купаться» в её густых, почти чёрных волосах ,ловить безумный аромат её  парфюма ,шампуня ,геля ,крема ,свежести воздуха ,частичку тепла её комнаты, постели...И если ту « утреннюю гостью» нельзя было поймать никоим образом ,то удержать эту мне иногда удавалось .Нет, конечно я не называл её так вслух .Но всегда улыбался про себя, кто –то шептал,там,внутри : си-ни-чка…
Почему так ? Отложилось ещё с детства – мой друг очень любил птиц, покупал их ,держал в клетке ,отпускал на волю ,ловил их петлёй, « чапками»  -специальными приспособлениями .Это была маленькая клетка , где с каждой её стороны были захлопывающиеся « калитки»,которые срабатывали тогда ,когда птичка садилась на неё ,чтобы взять  корм…Самые вольнолюбивые из птиц  были ,конечно ,синицы .Попав в  клетку,он метались по ней ,разбивая свой клюв  в кровь и, если их не выпустить на волю, погибали…Мой друг выпускал их ,понимая, что держать таких птиц в неволе бесполезно…
Такое же чувство осталось и у меня. Чувство сладости и горечи, одновременно .Что её , так же, как и эту синичку нельзя держать в неволе ,испытывая её терпение. Единственное ,что я до сих пор не понял, кем я был и остался для неё- свободой ,глотком чистого воздуха или всё же клеткой ,петлёй,  не дающей ей свободу ? Судить, наверное, всё же не мне…




               


Рецензии