Предсказание

Когда я была маленькой, мама водила меня за руку. Помню ее мягкие теплые руки, крепко державшие меня, ее улыбку, смеющиеся глаза. Про таких говорят – вечно молода и прекрасна! Но… это оказалось не так.
Как-то мы с ней побывали на ярмарке вблизи нашего села, где я жила в детстве. Мы бродили вдоль рядов и покупали всякие безделушки – надо было себя хоть чем-то порадовать. Как сейчас помню, как набрели на одну старую сморщенную гадалку: она сидела ссутулившись и тихим голосом повторяла одно и тоже, словно мантру: «Подходите, узнайте свое будущее!». Мне – маленькой девчушке семи лет было очень интересно узнать свое будущее. Я мечтала о красивом замке, зеленом цветущем саде, красавце-муже Андрее (мальчик из параллельного класса). А еще я мечтала стать балериной, но когда мама привела меня на первое занятие, я поняла, что балериной стать не просто, ведь нужно трудиться, растягиваться, тренироваться. После моего первого опыта растяжки на шпагат, я убежала из балетной школы со слезами и больше не возвращалась. Я думала, что перестала грезить этой мечтой, но время от времени ловила себя на мысли о том, что когда разглядывала фотографии балерин, видела их на сцене, я представляла себя на их месте и от этого все внутри пылало. Я очень пожалела, что не решилась попробовать…
Так вот, мы остановились у гадалки, и я закричала писклявым голоском: «Мама! Мама! Я хочу узнать будущее! Давай узнаем!». Мама, конечно, не верила во все это, но мне не отказала. Мы заплатили гроши (что странно) и сели напротив гадалки. Сначала она взяла мамину руку и долго-долго всматривалась в нее, а после…
- О, милая! - резко выдохнула гадалка, уже не шепча, а говоря совершенно обычным старческим голосом. – Тебя ждет несчастье! Ты умрешь через три месяца и три дня около семи вечера. Тебя…
- Довольно, - спокойно отреагировала мама и убрала свою руку. – Пошли, Сонечка.
- Нет, я хочу знать! Вдруг я тоже умру! – закричала я, не понимая своих собственных слов.
Мама посмотрела на меня своим воинственным взглядом и снова мне уступила, но только с тем условием, что старуха не наговорит гадостей. На что гадалка ничего не ответила, а только взяла мою руку.
- Эх, доченька, - снова шепотом заговорила она. – Ты вырастешь прекрасной девушкой, красавицей, все мужчины будут твои. Ты станешь эталоном своей профессии. Но, к сожалению, ты никогда не выйдешь замуж. Все твои женихи и мужья будут умирать…
- Соня, не слушай ее! – резко остановила гадалку мама. – Пошли отсюда! Ненавижу таких лживых старух, у которых в жизни нечего не удалось, вот они и отыгрываются на других!
И мама увела меня оттуда. Но я запомнила все слова гадалки.

***
Через три месяца и три дня мне позвонил отец. Он допоздна задерживался на работе, а мама приходила чуть раньше него. Но в тот день я настолько заигралась во дворе с ребятами, что забыла о времени, и как только родители других детей пришли их забирать, я осознала, что мамы-то до сих пор нет. Тогда я пошла домой одна. И тут же позвонил папа и сказал то, что навсегда изменило мою жизнь: «Соня, сиди дома и никому не открывай. Я скоро приеду. Мама умерла…»
Он положил трубку, а я сидела неподвижно еще минут двадцать, и только потом сообразила, взяв календарь и увидев число, которое обвела ручкой на всякий случай после предсказания гадалки. Это было сегодня. Потом взглянула на часы и ужаснулась: пошел восьмой час вечера.

***
Я рано потеряла мать. Она попала в аварию. Ее намертво сбила машина. Все участники трагедии погибли на месте. После этого моя жизнь резко изменилась. Мы переехали в город к бабушке, папа теперь работал за двоих, а меня воспитывала бабушка. Она мне нравилась, но это была не мама. Не тот запах, не те руки, не тот голос и не та улыбка. Все не то. Это меня убивало.
Но больше всего меня убивала та старая гадалка, которая точь-в-точь предсказала мамину смерть, а возможно и мою судьбу.
Но шли годы. Я взрослела. Воспоминания детства понемногу оставляли меня. Все это казалось теперь кошмарным сном. Я забыла и про ярмарку, и про гадалку, и про балет, только маму, конечно же, не забыла.
Мне исполнилось восемнадцать лет. Я поступила в один из лучших университетов страны на медицинский факультет. Жизнь складывалась вполне удачно. Я выглядела очень красивой высокой девушкой, с лоснящимися белыми кудрями и выразительными серыми глазами. Мне многие говорили, что я как с обложки глянца сошла. А я и не противилась этому.
Мой красавец-муж Андрей из начальной школы был давно забыт, и на его место встал третьекурсник юридического факультета Даниил. Я считала его лучшим мужчиной на свете. Возможно, так и было.
Он не сразу обратил на меня внимание. Несколько месяцев я лишь изредка могла лицезреть его идущим на учебу и выходящим из своего корпуса. Но мне и этого было достаточно. Но в один из дней мы встретились с ним лицом к лицу: меня отправили на юридический факультет за какими-то документами, а он как раз выходил из здания. Мы встретились практически нос к носу. Мое сердце остановилось. Он потом мне признался, что его тоже. И так мы постояли-постояли и рассмеялись. А потом я не помню, как произошло, но мы уже сидели в кафе этим же вечером и пили чай с булочками. Он сам позвал меня.
Все закружилось, завертелось, затряслось. Жизнь превратилась в земной Рай для меня. Даниил, Даниил, Даниил. Все мысли, все сны, все разговоры… Это было прекрасно.
Через год трепетных отношений, ему пришлось уйти в армию. Я была подавлена, но знала, что дождусь его. Но он учудил нечто невообразимое перед своим уходом, а именно позвал замуж после того, как вернется. Я, не думая, согласилась.
Я действительно ждала его. После помолвки еще сильнее. Я работала днями и ночами, намереваясь купить дом, сыграть свадьбу, мечтала, как обставлю новое жилье, думала, как назову детей. Но… он не вернулся. Через полгода мне пришла весточка от его друга о том, что во время учений парашют Даниила не раскрылся. Ему нечем не смогли помочь.
И тут после второго огромного потрясения в жизни я снова вспомнила о ней, о гадалке. Я сразу же поехала в то село, отыскала то место, нашла объявление о ярмарках, ходила на них следующие несколько лет, но старуху так и не встретила. Мне сказали, что она давно умерла. Многие говорили, что она ведьма, многие, что шарлатанка. Но ясно было одно: все ее предсказания обязательно сбывались.

***
Я устроилась медсестрой в одну детскую больницу. Но от работы я удовольствия не получала. Недавно по телевизору я видела как танцуют балерины, и детские грезы захватили меня. Тогда я купила билет на ближайшее представление и пошла наслаждаться несбывшейся мечтой. Там-то я и встретила его.
Он сел рядом со мной, свет уже начал гаснуть в зале, но я успела запомнить его лицо: смуглая кожа, длинный нос, голубые лучистые глаза, красивые губы, идеально прямые белые зубы, темные чуть вьющиеся волосы. Он пришел на балет в черном костюме, словно на похороны или на свадьбу. Наверное, в тот день было и то и то…
Мы познакомились после первого действия. Он посмотрел на меня, как только включили свет. Сегодня я очень хорошо выглядела в красном платье и с аккуратно убранными волосами. Он оценивающе взглянул, а потом просто спросил: «Пойдемте прогуляемся после балета?»
Я кивнула. После представления мы молча вышли из театра, он накинул мне на плечи пальто и подал руку, чтобы я спустилась со ступенек. Мы пошли по ночному городу. Почему-то тогда я не думала о том, кто он, о том, что он может быть маньяком и насильником. Мне просто было хорошо идти и разговаривать с этим человеком.
Так я и познакомилась с первым мужем. Тогда я сразу забыла о маме, гадалке и Данииле. Я думала, что это было просто совпадение, ведь с Георгием такого точно не случится. Мы встречались семь месяцев. Потом он предложил мне брак. Мне было уже двадцать три, хотелось семьи и детей, и я конечно согласилась. Мы сыграли свадьбу. Я часто вспоминала предсказание, но видя, какой он счастливый, чувствуя, какая я счастливая и понимая, что ничего плохого точно произойти не может, я забыла про это. Пока что.

***

С Георгием я прожила три счастливых года. Потом у него обнаружилась неизлечимая стадия рака легких. Он умер еще через год. Моему первому и последнему мужу было тридцать лет, когда он покинул меня.
Мне исполнилось двадцать семь, и я замкнулась в себе навсегда. Больше я не отвечала мужчинам, не влюблялась, даже разговаривала редко. Я поняла, что несу ужасное бремя, я рождена, чтоб умирали влюбившиеся в меня мужчины. Я решила, что больше никогда не приму предложение.
Но на моем тридцать третьем Дне рождении подруга позвала своего нового знакомого по работе. Я уже привыкла не смотреть на мужчин как на любовников и поэтому не переживала, что он мне понравится. Но он мне понравился. Да еще как! Это была любовь с первого взгляда. Походу, у него тоже. Но я старательно избегала его. Он посылал мне цветы на работу, записывал песни (он играл в группе), а я пыталась противиться своему чувству. Но долго все это не продлилось. Через два месяца ухаживаний он резко исчез из моей жизни. Я, наконец, могла вздохнуть спокойно. Но это продлилось недолго. Через неделю долгожданной «свободы» я получила приглашение на балет. Я не могла отказаться.
Александр, оказалось, не исчез из моей жизни, а просто летал в Париж мне за подарками. Он очень в меня влюбился. И я в него тоже. И я сдалась. После балета я снова поддалась этому чувству.
Через месяц он сделал мне предложение. В этот раз я отказалась. И тогда он навсегда отступил. А я приняла свое поражение. Рада была только одному – он жить будет.
Больше я никогда не влюблялась и запрещала влюбляться в себя. Я думала объяснить следующему встречному мужчине про пророчество, может он поймет и не позовет меня замуж. Но смелости не хватало. Шли годы, и я уже не белокурая красавица с обложки глянца, глаза не сияют, фигура не идеальная. А я одна, обреченная навсегда.
И зачем я только пошла к той гадалке? Быть может, не зная всего этого, я не сдалась так рано, и продолжила бы верить. А если веришь, то, быть может, проклятие снимается?..


Рецензии