Событие
Вон дворник Рашид гладит своей метлой асфальт, сгребая в кучи осенний гербарий. Мы знакомы с ним лет двадцать и потому позволяем себе некую вольность в общении.
Увидев меня, он обычно поднимает руку и басит: «Привет москалям!» На что я неизменно отвечаю: «ЗдорОво, здорОво! Басурманин!»
Затем мы с ним курим и болтаем о всякой чепухе, после чего расходимся, пожелав друг другу: «Ну, будь!»
А вот девчонка с первого этажа выкатывает из подъезда коляску с годовалым карапузом, у которого глаза как у маленького Будды, а рёв, что вой сирены на учениях по гражданской обороне. Мне иногда кажется, что он весь состоит из глаз и крепких лёгких…. Андрюша…
Я смотрю на его мать и думаю о том, что в этих девчонок, наверное, вмонтировано некое устройство быстрого преображения.
Вчера она катается по ледяной горке, промокая насквозь от усердия и тающего снега, сегодня прогуливается по хрусткому морозцу в осенних сапогах, потому что они модные, а уже завтра будет раздражать Андрюшу своим: «Потерпи! Я же сказала – мороженое будешь есть дома!» При этом я так и вижу, как Андрюша закрывает свои лучезарные очи и превращается в единые лёгкие.
Двумя минутами позже во двор въезжает машина городских археологов.
На её борту крупными буквами сияет устрашающая надпись «Аварийная служба».
Из машины вылезают пять серьёзных мужиков, становятся вкруг канализационного люка и вдумчиво готовятся к началу раскопа.
Их нашествие привлекает к себе и озабоченного Рашида и увлечённого Андрюшу.
И если мать первого спокойно смотрит из окна и даже покрикивает, чтобы тот быстрее подошёл и узнал в чём там дело, то родительница второго тянет своего упирающегося сына подальше от разверзнутых недр канализации.
Дворовая гармония рушится.
И когда бригада в жёлтых безрукавках берётся за отбойные молотки, я понимаю, что «событие» вот-вот произойдёт.
Все его четыре компонента представлены налицо – возмутители спокойствия, ковыряющие асфальт; крайне недовольный беспорядком Рашид; крайне довольный беспорядком Андрюха и я, которому, в общем-то, всё равно.
А через полчаса я ловлю себя на том, что опять проморгал само начало и кульминацию «события» и теперь смогу увидеть лишь его последствия.
Меня это, честно говоря, довольно сильно беспокоит, потому как «события» бывают разные, и часто гораздо хуже перекопанного асфальта, стоит только слиться воедино четырём необходимым частям…
Свидетельство о публикации №214110301368