Достоинство творчества и боль

Однажды в не совсем раннее утро я пришла на остановку трамвая «Вокзал».
Быстренько отъехать не удалось, т.к. мне нужен был номер 5, его всё не было почему то. Я осмотрелась.  Скамейка полностью была занята. С краю сидела женщина, у которой нога была в гипсе. Ослепительно белый бинт был плотно намотан на её ногу  до самого колена и  ослепительно белое кружево, струилось из её рук, пальцы которых ловко работали крючком. Я всегда восхищаюсь такими мастерицами и естественно посмотрела как она сама выглядела. О, она не сверкала чистотой: куртка уже давно нуждалась в стирке, а лицо было не просто поношенное,оно своим тёмным цветом, опухшими глазами говорило, что наверное эта женщина ночами не спит в теплой и чистой своей постели.  Однако загипсованная спокойно занималась своим красивым делом, никто от неё не сторонился, сидели на лавочке почти вплотную.
Подошёл мой трамвай и я уехала на урок в колледж, где своих забот хватало и я совершенно позабыла об удивительной вязальщице, однако пришлось ещё раз её увидеть.
  Дня через три эта женщина сидела на той же скамейке, но совсем одна, народ буквально шарахался от неё. Она была пьяна, сквернословила, нога по-прежнему была в гипсе, только бинт  уже сильно грязный. Чётко просматривалось, что не было половины стопы. Похоже, что действие обезболивающего лекарства давно уже закончилось и женщина испытывала нестерпимую боль. Алкоголь может быть в какой-то степени заглушал физические мучения, но как это выглядело со стороны!..
Теперь несомненно было видно, что буянила бездомная женщина, каких уже много появилось за последние двадцать с лишним лет, так много, что сердца прохожих как-то уже не сильно сжимались от жалости и удивления. И я ничего не могла ей предложить, ничем не могла помочь, да она и не просила, а только последними матерными словами посылала всех и всё на свете совсем не заботясь о том, какое производит впечатление.
Лучшие мои годы и большая часть моей жизни прошла в СССР при советской власти. Много всякого было, за что ругают её советскую власть, но не видела я бездомных никогда, только слышала, что где-то далеко, на камчатке будто изредка появлялись люди, которых называли бомжи, но имедж у них скорее был романтический, чем унизительный.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.