Меж двух огней

Это был самый обычный летний день.  Я шла по улице и разговаривала по телефону. Моя подруга, Маришка, болтала без умолка. У нее завтра день рождения, и она в мельчайших подробностях рассказывала, какое сногсшибательное платье она купила.

- Представляешь, оно одно такое было и мой размер. Я как это платье увидела, сразу поняла – хочу! Цвет такой насыщенный, а ткань так приятна к коже - закачаешься. Ты меня слушаешь? Слушаешь? Так вот, завтра все просто ахнут!

Я шла по улице и улыбалась. Маришка умела производить впечатление, а больше всего ей нравилось ловить восхищенные взгляды. Как-то давным-давно я ее спросила:

- Зачем столько времени тратить на наведение красоты? Какая разница как ты
выглядишь? Ведь главное – это то, что у тебя внутри.

У Маришки тогда фен из рук выпал, на пару минут она замерла с широко
открытыми от удивления глазами, а потом выдала:

- Да как ты не понимаешь? Людей встречают по одежке! Никому и дела нет, что у тебя внутри.

Я лишь пожала плечами. Тогда Маришка достала конфету.

- Вот, когда ты покупаешь конфеты, на что обращаешь внимание?

- Конечно, на начинку.

Маришка фыркнула и достала еще одну конфету. Протянула мне две штуки и сказала:

- Выбирай.

Я уставилась на две конфеты. Одна была в яркой, блестящей упаковке, друга просто завернута в бумагу.

- По твоей логике, я должна выбрать первую?

- Да! Чем ярче упаковка, тем больше шансов, что ее заметят и купят. Поняла?


Я кивнула. Но Маришка на этом не успокоилась. В качестве подтверждения своих
слов, она уговорила меня стать конфеткой в блестящей упаковке на один вечер.

Это был самый кошмарный и в то же время самый лучший вечер в моей жизни. Меня замечали, со мной говорили, меня слушали. Мое эго прибывало в полном восторге, но я чувствовала себя не в своей тарелке.

Быть конфеткой в невзрачной упаковке мне нравилось больше, но яркая обертка прилипла ко мне надолго.

- Ты меня слушаешь? Слушаешь?- щебетала в трубке Маришка.

Я поднесла мобильник к другому уху:

- Да, да. Я слушаю, ты говорила про новое платье.

- Ага. А ты купила плате на завтра? Только не говори мне, что нет. Учти, если
ты придешь в джинсах, я тебе этого не прощу!

- Не волнуйся. Я как раз из торгового центра. Белое платье с черными
цветочками и туфли на шпильке. Тебе понравится.

Услышав, что одежда на завтра у меня нормальная, подруга облегченно
выдохнула. А я наоборот – нервно вздохнула. Завтра будет еще один кошмарный день, но ради подруги я готова потерпеть.

- Это хорошо, что ты завтра будешь на каблуках, - снова затараторила подруга.

– Помнишь того парня, Женю?

Я не ответила, потому что я уже не помню всех тех Жень и не только Жень с
которыми она меня знакомила. Вообще-то Маришка постоянно пытается меня с кем-
то свести. На мой вопрос: «Зачем?», она строго отвечает:

- Все мои друзья по парам, а ты одна. Непорядок!

Я особо не упрямилась. Во-первых, сбить Маришку с намеченного пути может
только ядерная бомба. А мысль, что мне срочно нужно найти парня, прочно
поселилась в ее голове и в какой-то степени стала ее целью. Во-вторых, я
имела возможность знакомиться с новыми людьми, а после пятнадцатиминутного
разговора наблюдала, как мой новый знакомый уходил под каким-то нелепым
предлогом.

Однажды Маришка затащила меня на открытие шоколадной выставки. Не знаю, зачем
ее туда понесло, ведь она не имела привычку ходить по выставкам, но от фигурки шоколадного медведя она была в восторге.

На этой выставке я столкнулась с очень странным парнем, который потом стал моим лучшим другом. Произошла нелепая случайность. Я рассматривала очередное произведение искусства из шоколада. Это был дракон с широко расправленными крыльями, а в пасти он держал сундук.

- Такую красоту и есть жалко, - сказала я тогда, чуть повернув голову в бок.

И каково было мое удивление, когда вместо голоса подруги я услышала мужской:

- Я бы съел.

От неожиданности, я резко развернулась, задев локтем шоколадного дракона. И он бы упал, если бы парень не поймал его и с невозмутимым лицом поставил дракона на место.

Я сбежала. Маришка мне потом весь вечер названивала и спрашивала, куда я делась. Я наплела ей что-то про больной живот. Она поверила.

Следующая встреча произошла на стадионе. Моя любимая рок-группа давала концерт. Маришка не любит тяжелую музыку, и на такие мероприятия я обычно ходила одна, причем тайком от подруги. Она мою любовь к тяжелому металлу, мягко говоря, не одобряла.

Мы встретились случайно после концерта, когда большинство фанатов покинули трибуны. Его было трудно не заметить. Парня с лохматыми волосами, в футболке на три размера больше, чем надо, и старые потертые джинсы. Эдакий ночной кошмар.

Я хотела пройти мимо, но потом у меня в голове что-то щелкнуло. И я подумала, что вот Он человек независимый от чужого мнения. Я пошла знакомиться.

Он был для меня не просто другом, я бы сказала наставником. Это он научил меня принимать себя такой, какая есть. Я перестала краситься, носить платья и обувь на каблуке. И когда мы шли на очередной рок-концерт, прохожие от нас шарахались, а некоторые вообще переходили на другую сторону улицы.

В те моменты мое второе я вырывалось на свободу. И это было незабываемо. Я чувствовала себя собой, мне не нужно было притворяться конфеткой в красивой обертке. И в один из вечеров, глядя в зеркало, я поняла, что нравлюсь себе именно лохматой, неопрятной и помятой.

Целый месяц я не общалась с Маришкой. Она, наверное, жутко злилась, когда я не отвечала на ее звонки и не появлялась на вечеринках. Я понимала, что дальше  так продолжаться не может, но я не знала что делать. Как сказать человеку, что его попросту заменили, променяли?

Сказать такое в лицо подруге я не могла. Тогда ложь показалась мне отличным выходом из ситуации. Я начала врать, что сижу по вечерам с племенником. Это было отличной отговоркой и для Маришки, и для Него. Я металась между ними как меж двух огней. Старалась, чтобы они не узнали  друг о друге.  Маришка и Он были двумя совершенно противоположными людьми, но для меня они были двумя самыми лучшими друзьями. Допустить конфликт между ними я не могла.

Так продолжалось недолго. Моя ложь довольно быстро всплыла на поверхность.

Не знаю, как подруга узнала, но всё же меня разоблачили.

- Как?! Как ты можешь общаться с этим чудовищем?! – кричала Маришка. Она была не то чтобы злая, она была в ярости. – Он же отброс общества! Посмотри на себя! Посмотри! Посмотри, что он с тобой сделал?!

Я посмотрела в зеркало и к своему удивлению обнаружила там кошмар. Я долго смотрела на свое отражение и не могла понять: ведь мне же нравилось! А теперь?

Выговорившись, Маришка просто села за стол и стала смотреть в окно. Я смотрела на нее. Платье, туфли, макияж, спина выпрямленная, а голова гордо поднятая. Только лицо было грустным.

На какой-то момент мне показалось, что еще чуть-чуть, и она заплачет, но Маришка лишь глубоко вздохнула и спросила:

- За что ты так со мной?

Мне хотелось провалиться сквозь землю, лишь бы не видеть боль в глазах подруги. Я чувствовала себя просто отвратительно. Предательство всегда казалось мне самым гнусным преступлением. В душе все просто кипело и бурлило, а совесть просто разъедала душу. Нужно было что-то делать.

Тогда я подошла к шкафу, сняла джинсы, безразмерную футболку, привела волосы в порядок и надела платье.  К подруге я вернулась уже совершенно другая.

Увидев меня, Маришка улыбнулась.

- Так тебе намного лучше, - сказала она и обняла меня. Наверное, это была самая крупная ссора между нами.

Я снова вернулась в мир красивых и блестящих фантиков, забыв о Нём. Ходила и всем мило улыбалась, хотя  где-то внутри я точно понимала, что это не мое, я так не хочу.

В один из вечеров, я с Маришкой шла ко мне домой. У подъезда стоял Он.

- Что происходит? Ты не отвечаешь на звонки и тебя постоянно нет дома, - это были первые его слова за последние несколько недель. Он обвел меня взглядом с головы до ног. И, судя по его плотно сжатым губам и сузившимся глазам, то, что он увидел, ему не понравилось.

- Что с тобой случилось? Ты изменилась.

Ответить я не успела.

- Отстань от нее! Забудь! Сам же видишь, что она снова шикарно выглядит и общается с нормальными людьми, - заявила Маришка.

- Под нормальными людьми ты, конечно же, имеешь в виду себя?- спросил Он.

- Ну, точно не тебя! Ты себя в зеркало видел? От одного твоего вида хочется в угол забиться.

- Вот и забейся. В чем проблема?

- В тебе проблема. Ты, - Маришка ткнула указательным пальцем парня в грудь, - украл ёё у меня!

Парень довольно улыбнулся и обратился ко мне:

- Вот видишь, она использует тебя. Ты для нее всего лишь безвольная кукла.

- Не слушай его. Он несет бред, - отмахнулась подруга.

А я просто стояла и молчала. То чего я так боялось, произошло: два близких
мне человека ссорятся из-за меня. И что делать, я понятия не имела.

- Пойдем. Нечего с ним говорить.

- Ты не можешь решать все за неё. Это её жизнь, не твоя, - Он говорил медленно и спокойно, сложив руки на груди.

Маришка зло на него посмотрела.

- Она – моя лучшая подруга. И я всегда буду делать то, что лучше для нее.

Подруга схватила остолбеневшую меня за руку и потащила в подъезд.

- А ты не хочешь спросить, чего она хочет? - услышала я вслед. На этом спор закончился.

Я еще долго не могла выбросить из головы его слова о безвольной кукле.
Неужели я действительно такая слабохарактерная? Но ведь Маришка моя подруга,
а подруги не управляют  друг другом…

Весь мой мир рушился и трещал по швам. В конце концов, я не выдержала и заплакала. Нервы сдали, и у меня началась истерика.  Маришка была рядом и пыталась завести разговор, но мне говорить совершенно не хотелось.

Не знаю, что бы со мной было, если бы не поддержка подруги. Настоящий друг не бросит в беде.  Жизнь снова вернулась в прежнее русло. Его я больше не видела.

И вот сейчас Маришка опять пытается свести меня с очередным парнем.

- Помнишь того парня, Женю? Ну, блондин, высокий такой? Вы с ним две недели назад болтали. Я встретила его вчера на набережной. Он просил дать номер твоего телефона, представляешь? Я так обрадовалась, что пригласила его к себе на день рождения. Так что ты должна просто сразить его своею красотой.

- Мариш, спорим, что он сбежит?

- Пусть только попробует!

Я шла по улице в легком летнем платье и говорила по телефону с подругой.  Был полдень. Выходной. Люди не спеша прогуливалась по улице.

Дойдя до перекрестка, посмотрела на светофор. Горел красный.

- Знаешь, я решила сделать из кладовки гардероб. Мне шкафа уже мало. Туда ничего не помещается, - жаловалась подруга.

Светофор сменил цвет на зеленый. Глянула по сторонам. Машины не едут.

Я уже почти перешла дорогу, как почувствовала удар в бок, секундное ощущение полета и резкая боль. Я ничего не видела. В глазах потемнело. И только боль. Невыносимая боль.

Потом стало холодно. Очень холодно. Как будто наступила зима, а я без куртки.
Боль медленно отступала.  Появилось ощущение легкости и пустоты, но вокруг меня все еще была темнота.

Я слышала голоса:

- Она дышит?

- Живая?

- О господи, меня сейчас стошнит!

- Вызовите кто-нибудь скорую!

- В милицию позвоните!

Когда я открыла глаза, то увидела толпу людей. Они смотрели на меня с нескрываемым ужасом в глазах. Люди перешептывались, мамы отводили детей подальше от меня.

Вдруг я услышала сирену скорой помощи, а меньше чем через минуту она остановилась возле меня. Из машины вылез мужчина в зеленой форме и женщина в белом халате.

- Какой кошмар, - сказала она, смотря на меня. Мужчина лишь покачал головой и приложил два пальца к моей шее, но я их совсем не почувствовала. И тут до меня дошло: сердце-то не бьется!

Паника! Я резко встала и увидела себя мертвую, лежащую на асфальте, всю в крови.

- Почему? Как? У меня ведь ничего не болит! – говорила я, но меня никто не слышал. Все смотрели на мой труп. Лужа крови возле головы, руки неестественно вывернуты и кость торчит.

Сказать, что я была в шоке, значит ничего не сказать. Какой-то мужик прошел сквозь меня и даже не заметил. А ведь даже возмущаться бесполезно. Все равно
не услышит.

Вскоре мое тело погрузили в машину скорой помощи и увезли.  Я так и осталась на этом роковом перекрестке. Люди сновали туда-сюда обходя лужу моей крови. А я только сейчас поняла, что тот гад, который меня сбил, скрылся с места преступления!

Мне хотелось рвать и метать. Злость, гнев, ярость – все как-то разом вспыхнуло во мне. Эмоции зашкаливали, а в голове была всего лишь одна мысль: «Я – труп!»

С этой мыслью я бродила по городу до глубокой ночи. Пыталась схватить, все, что попадалось на глаза, но моя рука проходила сквозь предметы. Это раздражало.

Потом мне пришла в голову идея наведаться к Маришке, посмотреть, что она делает. Знает ли, что её подруга умерла?

Когда я её увидела, поняла, что знает. Маришка сидела на своей кровати и крепко-крепко обнимала большого плюшевого медведя. Это был мой подарок ей на прошлый день рождения. Она сидела и смотрела куда-то в пространство. Руки её слегка подрагивали.

Я стояла прямо напротив Маришки, но она меня не видела. Мне стало жутко одиноко, ведь я больше с ней никогда не смогу поговорить. Мы не сходим в кино на какую-нибудь мелодраму. Мы не будем сидеть на кухне и обсуждать ее очередного парня. Меня больше не будет с ней рядом. Ей наверное сейчас тоже одиноко… И в подтверждение моей мысли подруга заплакала, еще сильнее сжимая медведя в объятьях.

Я не смогла долго смотреть на рыдающую Маришку, поэтому ушла. Рассвет я встречала в городском парке с утками. Они плавали медленно и размеренно. Это успокаивало. Наверное, я бы сказала им спасибо, но они меня не услышат.

Следующее место, куда я пошла, было кладбище.  Я подумала, что торчать среди людей бессмысленно, только себя дразнить.

Со дня моей смерти прошло уже три года. За это время я побывала на собственных похоронах. Правда, потом неделю ни с кем не разговаривала. Тяжело видеть, как тебя закапывают в землю и устанавливают крест.

В течение первого года Маришка приходила каждое воскресенье. Потом реже, пока совсем не перестала появляться. Тогда я сходила к ней. Застала её на кухне с какой-то девчонкой. Они обе красили ногти и болтали о новой стрижке какой-то знаменитости. Короче говоря, мне нашли замену.

Ощущение не из приятных. Но обижаться я не имела права, ведь я же труп. Меня больше нет. Поэтому я решила забыть Маришку.

Но буквально на днях ко мне на могилу пришел Он. Принес две былых хризантемы, а после сел прямо на землю и прислонился к деревянному кресту.

Мне хотелось заплакать, ведь именно Его мне не хватало все эти годы, но, как выяснилось, приведения не плачут.

- Я пришел к тебе домой, - начал Он, - но мне сказали, что ты там больше не живешь. Тогда я спросил, куда ты переехала, мне сказали, что на кладбище.

Его голос дрогнул, и Он закрыл лицо руками.

Он просидел возле моей могилы до самого вечера, так ничего больше и не сказав. Молча поднялся, отряхнулся и ушел.

Я хотела пойти за ним, но потом передумала. Не зачем его преследовать. На какое-то мгновенье я ему позавидовала. Ведь он живой, свободный и независимый, а я всего лишь кукла, которая позволяла собой управлять.

Я проводила его до забора. Он ушел. А мне ведь  действительно Его очень не хватало.  Это только сейчас я поняла, что, выбрав тогда подругу, я потеряла не только друга, но и часть себя. И может быть, если бы я не побоялась обидеть Маришку, сейчас, наверное, была бы жива.


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.