рассвет

 -Ты нервничаешь?

— С чего ты взял?

— Твоя рука напряжена, я чувствую как это напряжение передается и моей руке.

— Это потому что ты слишком крепко ее держишь.
5 утра.Светает.Они сидели на берегу моря и смотрели на горизонт.

— Скоро рассвет.

— Я знаю-она слегка улыбнулась.

— Что он для тебя значит?

— Он для всех что-то значит.Начало нового дня,например.

— И это все?

— Конечно нет.Некоторые запомнились мне на всю жизнь.С тобой,например.

— Да уж такая сильная ассоциация-рассмеялся он.

Тишина,затем:

— Расскажи что ты сейчас чувствуешь.

— Зачем? Тебе ведь не обязательно знать.

— Я хочу.

— Ладно…знаешь почему я нервничаю? Потому что, когда находишься здесь,понимаешь что не вечен.Это расстраивает,но вместе с тем только здесь ты можешь понять что ты жив. Ветер, вода, песок,который рассыпается в руках,когда ты его возьмешь.Раньше в детстве я тоже сюда приходила,и с возрастом ощущения все сильнее, одинок ты или нет.Когда я была здесь в последний раз я была одна,а теперь с тобой.Боюсь,я даже не смогу полностью передать что чувствую сейчас.



— Это ведь всем знакомо.И мне. Но не все запоминают, люди разучились жить моментом.А нервничаешь ты всегда.Сколько я тебя знаю. И всегда боишься говорить о себе.



— Не знаю… я никогда не могу быть спокойной до конца.Я всегда вижу в чем-то подвох.Это моя отличительная черта- посмотрев на него,она слегка усмехнулась.

— И все время сомневаешься…

— А что в этом плохого?

— Ровным счетом ничего,просто это все доказывает как мы не похожи.Но в независимости от того что с нами будет,я хочу чтобы ты не принимала все так близко.

— Легко сказать…Но вот что будет сейчас?

В эту минуту появились первые предрассветные лучи.Он посмотрел на нее:

— Просто держи мою руку,сейчас,затаи дыхание и постарайся не думать.Наслаждайся моментом.


Рецензии
Два миниатюрных рассказа «Рассвет» и «Ответ» на мой взгляд, написаны умело. Оба рассказа лаконичны, стилистически просты, интересны по содержанию. В них удачно раскрыта внутренняя жизнь героев. «Философская» мысль личностна, поэтому остаётся в сознании и без излишней художественности.- Душа девушки, женщины сложнее, чем может показаться на первый взгляд, её волнует всё: и выбор десерта, и первый луч солнца…В романтичном рассказе «Рассвет» впечатляет свежесть рассвета, волнение глубокой чистой души, юность, нежность. …
Рассказ «Ответ» более серьёзен. Он никогда не бывает одинок. – Она всегда одинока. Они созданы друг для друга, но сознают, что ничего из этого не выйдет. - Мысль поучительна, нова - несколько несовременна, так как сейчас ничего нет главнее безоглядной «любви». И ещё интересная мысль: спутника жизни выбирают как десерт, но часто выбирают не по собственному вкусу, а глядя на «чужой стол», из завести, глядя на подруг, знакомых…
.

Екатерина Лукиан   15.02.2015 14:50     Заявить о нарушении