Эпилог - часть восьмая

Э П И Л О Г
Почти  три  года  нет  моего  Володи.  До  сих  пор  я  вспоминаю  его  ,  каким  он  был  на  вокзале  в  Дубно:  высокий,  стройный,  в  чёрном  пальто  и  фуражке  на  весенней  траве.  С  того  начиналась  наша  совместная  жизнь,  наше  счастье.  Жизнь  прошла,  как  одно  мгновение.  Говорят,  что  жизнь  человека  состоит  из  двух  дней .  Первый – это  приобретения,  это  счастье,  это  любовь.  Второй – потери,  смерть,  похороны  и  слёзы,  бесконечные  слёзы.  Меня  от  этого  горя  спасает  только  то,  что  у  меня  замечательные  дети,  внуки,  правнуки.  Постоянно  корю  себя:  может  быть  я  что – то  недоделала,  может  быть  не  всегда  была  внимательна  к  нему.  Не  знаю.  Но  я  всю  жизнь  молила  Бога,  чтобы  он  продлил  жизнь  Володе,  детям  и  Володе.  Я  потеряла  своего  Володю,  замечательного  мужа  любимого  на  все  времена.  Умница,  он  помог  мне  окончить  ВУЗ,  научил  разбираться  в  живописи  ( и  всё  время  твердил: «Хочешь,  я  научу  тебя  рисовать»)  Он  научил  меня  понимать  и  любить  классическую  музыку,  научил  добру  и  умению  разбираться  в  людях.  Володя,  мудрый  человек,  он  учил  меня  жизни.  Мы  никогда  не  грубили  друг  другу.  Не  представляю,  как  можно  жить  с  человеком,  если  хоть  раз  обзовёшь  его,  как    я  иногда  слышу:   паразит,  идиот,  дурак  или  «эй»  вместо  имени.  Мне  кажется  это  прежде  всего  неуважение  к  самой  себе,  как  же  ты  могла  выйти  замуж  за  человека,  которого  способна  так  ненавидеть  и  обзывать.  Мы  прожили  53  года  с  лишним,  но  кроме  как  Володя  и  Вовочка  я  не  называла  его  никак.  Он  был  для  меня  самым  умным,  самым  красивым,  самым  любимым,  и  у  меня  бы  язык  не  повернулся  назвать  его  непристойно.   Нет  моего  Володи!  Я  без  него  сирота!  53  года  с  лишним  прошли  как  одно  мгновение,  и  как  бы  трудно  нам  ни  было,  мы  всегда  с  ним  были  счастливы,  потому  что  любили  друг  друга,   любили  детей  своих,  души  в  них  не  чаяли,  полюбили  и  жён  их,  как  дочерей  своих,  и  внуков  и  внучек,  как   продолжение  нас  самих.   Сыновья  наши   поженились  очень  рано:  Ваня  в  19  лет,  Олег  - в  18.  Но  мы  не  возражали,  не  корили  их,  что  женятся  молодыми, т. к.  знали,  что  определяющим  в  это  являются  не  годы,  а  любовь,  любовь  на  всю  жизнь.  Поэтому  и  семьи  у  сыновей  счастливые.
Дай  им,  Господь  счастья  на  долгие,  долгие  годы,  здоровья,  любви  и  СЧАСТЬЯ!    


Рецензии
С седьмого июля 2022 года пошёл 11й год , как нет моего Володи. Я всегда вспоминаю его с благодарностью и сожалением, что он так рано ушёл из жизни, всего 78лет на 79-м, Мама его прожила больше 100 лет, и я надеялась, что он проживёт хотя бы 90. Не получилось. Горько и больно вспоминать об этом.


Валентина Кочубей   03.01.2023 20:46     Заявить о нарушении