Эпистолярный жанр

 Эти размышления навеяны сегодняшним письмом ЗЕЛЁНОГО ИЛА, приславшего мне письмо.
 "Я знаю, что автор не идёт на контакт и на рецензии не отвечает. И тем не менее хочу поблагодарить автора...".
  Спасибо  за добрые слова в мой адрес и за то, что не обижается на меня за "не ответы". Разгадка "не ответов" очень проста:я не люблю писать письма. Даже элементарные, на бытовом уровне. А отделаться простым, формальным "спасибо"  считаю даже худшим вариантом, чем вообще не ответить.
  Понимаю, что это весьма специфический и спорный подход, который кто-то наверняка посчитает даже хамским и высокомерным. Но формальное "спасибо" тоже не много радости приносит.
  Но в этой теме есть ещё один аспект, куда более важный. Письма - это отдельный жанр литературы. Известно, что он называется эпистолярным. К нему надо иметь особое пристрастие, которого у меня нет и никогда не было. 
  Я как-то попала на чью-то страницу в "ПРОЗЕ", где с изумлением увидела более трёх тысяч написанных писем. Титанический труд!
  Он был бы таким и при "каких-нибудь" двухсот письмах, а уж о трёх тысячах и говорить не приходится. Поэтому изумление от этой цифры не проходит до сих пор. Оно может лишь сравниться лишь с недавним изумлением, поразившим меня, когда я прочла на одном из русскоязычных сайтов Израиля сообщение о том, что, оказывается, Великая княгиня Мария Владимировна - потомок ... пророка Мухаммада.
  Об этом заявил на встрече с узбекскими журналистами советник канцелярии Российского Императорского Дома (действует в Испании) Кирилл Немирович-Данченко, прибывший в Узбекистан для подготовки визита княгини в эту страну.
  Советник заявил, что этот факт потомства юридически признан "всем мусульманским миром".
  Вот  интересно было бы почитать переписку на этот счёт хотя бы с некоторыми из "всего мира". Это деловая переписка, но если она была, письмам этим цены не было бы.
  Повести, романы и даже мемуары в письмах давно стали признанным жанром литературы. Однако далеко не все произведения здесь равноценны. Меня всегда раздражают письма, придуманные автором, в них есть что-то искусственное. А вот документальные, дошедшие до нас сквозь время, поистине бесценны. И не только те, авторами которых являются люди - Личности, но и обыкновенные смертные. О чём бы они не писали:о стоимости селёдки или выпасе коровы, найме в батраки или самодурстве помещика, революционных буднях или раскулачивании...- всё интересно в таких письмах, потому что они рисуют эпоху.
  Ещё и поэтому я  не могу относиться к написанию писем как к чему-то, не требующего особых усилий. Большинство наших писем - однодневки, и те, кто пишет  "письма времени", заслуживает самой высокой оценки. Это тот случай, когда действительно оценят потомки, а не мы, у которых свои хлопоты, кажущиеся нам более важными, чем заботы и мысли других.
  Вместе с тем, я все письма, присланные мне, храню и помню о них, и благодарна за них. Даже тем, которые с явным антисемитским душком. Один даже посчитал нужным напомнить мне, что мне нечего делать на российском сайте. "Хвалу и клевету приемлю равнодушно..."- каждый пишущий человек должен помнить эти строки, сделать своим эпиграфом.
  Но по-человечески, конечно, приятно хотя бы изредка услышать в свой адрес тёплые слова.  И я всегда мысленно благодарю за них. Форма не столь уж важна, главное - содержание.
  Салют, ЗЕЛЁНЫЙ ИЛ!


Рецензии