Перелетные птицы

      
      Ноябрь в Кисловодске всегда капризный. Это время, когда легкие морозцы по утрам оставляют кружева из инея, на лужицах появляется тонкая корочка прозрачного льда, а в лощинах между гор ночуют облака. Раннее утро в ноябре не может стать предвестником погоды дня. Если смотреть на облака – наблюдать быстро меняющиеся узоры: сначала появятся одинокие облака-барашки, потом на большой высоте ветер разнесет облака-перья, позже огромная птица расправит крыло и закроет им солнце. Сразу опустится холод, а взгляд невольно станет искать снежинку, сорвавшуюся с серого плеча тучи…

         Неожиданно разноголосый шум с небес касается земли – высоко-высоко выстроился клин летящих птиц! На такой высоте птицы летят, что мне трудно определить – кто они? С севера на юг тянутся путешественники, будто следуют указанию компаса! Я хотела птиц пересчитать, но тщетны были мои старания! Птицы, словно подчиняясь команде, одновременно взмахивали крыльями, соблюдая линию строя и дистанцию. Красиво летели! Но почему они так неистово кричали?! Отгоняли холод их догонявший? Кричали, утверждая силу своих крыльев? А может, предстоящую разлуку с родиной переживали? В осеннем крике перелетных птиц всегда присутствуют тоскливые ноты. Весной же – иначе. Эту перелетную стаю я встретила на северном горизонте. Пока не скрылись они на южном краешке неба – я следила за их полетом, и в который раз восхищалась силой Природы!

      Унесли птицы из нашего  края желтую Красавицу-Осень, теперь осень в сером плаще повелевает дождинками, снежинками, туманами, солнышком. Строгая Королева-Осень!

      Строгая Королева-Осень и моей души коснулась. Что-то отмыла дождями, что-то спрятала в туман, что-то перекрасила в иные цвета, что-то обнажила…

      А я с этого дня стану ждать возвращения улетевших птиц, они на крыльях своих принесут весну… 


Рецензии