Последний день в раю

Все началось с затмения. Люди устало глядели в небо, которое превратило день в ночь.  Железные колесницы остановились, и всадники высунули головы. Через минут пять, все перестали обращать на это внимание и продолжили свой путь среди бетонных коробок, и каменных дорог. Мне было все равно с самого начала. Просто было достаточно того, что я держал ее за руку и изредка, тайно, глядел на нее. Она не замечая моего взгляда, что то увлеченно рассказывала и не спеша, шла вперед . Слова пролетали мимо моих ушей и лишь тепло ее ладони заставляло меня вновь вернуться к реальности. Как маленький ребенок,  с идеалистическим взглядом на мир, я хотел уснуть, улыбаясь. Даже не смотря на то, что шел снег с дождем и серые плащи, бегущие навстречу, протыкали меня своими плечами, я был счастлив, безмятежен. Брызги из под колес, врезались в стеклянные стены торговых домов. Где свет витрин заменял лучи так рано ушедшего солнца. Зиме было рано вступать в свои владения, но желтые листья постепенно прятались под белым одеялом. Сотни, а может тысячи маленьких белых точек проносились прямо перед моим носом, и врезались в синтетическую ткань куртки.  Она закончила свой рассказ, и что-то спросила. Я, устыдившись, своей невнимательности, утвердительно кивнул головой, как будто внимательно слушал. Она в ответ улыбнулась и еще крепче сжала мою руку. Как я уже сказал, все началось с затмения. С затмения, про которое все забыли, стоило, ему появится. И вспомнили, когда на землю упал первый огненный шар. Машина подлетела в воздух, охваченная языками пламени и с оглушительным шумом рухнула вниз. Я успел толкнуть ее в открытую дверь продуктового магазина, до того как взрывная волна с силой откинула меня на кирпичную кладку здания. Смог встать самостоятельно. Началась паника. С дикими криками, люди бежали в разные стороны. В такой ситуации их можно понять, потому что второй огненный шар врезался в толпу, окрасив землю красным. Пробираясь через людей, как через бурный поток реки,  сумел нырнуть в тот самый магазин. Ее глаза были налиты слезами и потекшая тушь, оставила разводы на щеках, подобные черному водопаду. Из раны на моей голове сочилась кровь. Заметил я это, когда один глаз стал видеть все в красном свете, а в ушах стоял непонятный шум, как при эксперименте Ганцфельда. Удары продолжались. Продолжались и крики. Мимо окна пробежал человек, охваченный пламенем, которое поедало его. Безмятежности пришел конец. Нужно быстро было, что нибудь придумать. Здание трясло от ударов с неба. Другого выхода, кроме как спуститься в подвал у нас не было. Даже если завалит, продуктового запаса хватит, двоим, чтобы прожить как минимум год. Перед спуском, я обратил внимание на старенькое радио, стоящее в углу магазина. Нужно было взять его с собой. В свое время мы подшучивали над нашим преподавателем по безопасности, мол – «В любой непонятной ситуации, хватай радио и спускайся в подвал». Но сейчас эта шутка была прямым доказательством его правоты.  Мерцающая лампочка в подвале, слегка освещала помещение, как свет от затухающего  костра в темном лесу. Среди стеллажей мы без труда отыскали старый диван. Легкая дрожь бежала по ее телу. Я чувствовал это, когда приобнял ее, пытаясь успокоить. Оставалось надеяться, что скоро все прекратиться. Избежать, того, что уже произошло, было нельзя. Нужно смириться и ждать. Я прошелся вдоль стеллажей. Они были заставлены продуктами долгого срока хранения и бытовой химией. Разорвав зубами пачку бумажных салфеток, я вытер кровь с лица. Боли не было, но разумом овладевал туман, путая мысли. Вернувшись к ней, я принес бутылку минеральной воды и заставил сделать пару глотков.  Она пришла в себя, но на ее лице застыл страх. Я не знал, что мне делать, не знал как ее успокоить. И эти мысли делали меня маленьким, ничтожным и слабым человеком, ни на что не способным. Я решил оставить ее ненадолго одну, и поискать, что нибудь, что могло успокоить нервы, хотя бы не надолго.  Когда  бродил между стеллажей с алкоголем, вспомнил про радио, и включил его, надеясь услышать хорошие новости. Потолок перестал трястись. Я наделся, что через несколько мгновений мы уже сможем выйти наружу.
Что бы вы сделали, если к земле бы приближался огромный метеорит? Если бы его появление предвещали, лишь крошечные осколки, уничтожающие вашу повседневность?  В такой ситуации вы не в силах спасти не только своих ближних, но и человека, который находиться от вас, на расстоянии вытянутой руки. В своей жизни я совершил немало  плохого. Сказал немного по-настоящему нужного. Но жалею  лишь о том, что так не вовремя влюбился. Когда вернулся, она спала, свернувшись клубочком, как котенок. Я сел рядом с ней на пол, и взял ее за руку. Страх медленно пропадал с ее лица. Как маленький ребенок, с идеалистическим взглядом на мир, я уснул, улыбаясь.


Рецензии