Кому мы верим?

- Америка… - вздыхала Таня. – Всегда мечтала попасть сюда…  Да только толку мне с того, что мечта сбылась?
- А я думала, - грустно отвечала ей Лера, - что здесь плохо. Я думала, что нигде не может быть лучше, чем в нашем родном Советском Союзе.
- Но теперь ты поняла, что власти на нас с высокой горы плевать? – наивно спросила Таня.
- А какая разница? – буркнула Лера. – Честно говоря, я бы предпочла дома умереть, чем непонятно где!
- Да ладно! – голос Тани в этот миг был таким беспечным, словно всё было в порядке. – Вроде не мало русскоязычных. Зато здесь можно спокойно нашу власть критиковать, но никто ничего не скажет!
- Во-первых, - вполне серьёзным голосом вмешался сидящий радом Костя, - откуда ты знаешь? От них можно чего угодно ожидать! Во-вторых, какая вам разница, можно их критиковать или нет? Им от этого на самом деле ни холодно ни жарко, а мы всё равно помрём!
- Ага, - вмешался  Паша. – Так и есть. Но Танька права: власти до нас никакого дела!
- А я всегда думала, - грустно вздохнула Лера, - что они заботятся о народе. Хотя представьте себе, что было бы, если б до сих пор царь правил!
- А ничего бы не было! – безразличным тоном проговорил Костя. – Все они на одно лицо! Уж поверьте: царь ли, генсек ли, не будет людям от этого лучше на земле жить!
- Хочешь сказать, что жизнь – дрянь? – спросил Паша.
- Не знаю, - задумчиво продолжал Костя. – Дрянь или не дрянь, а нам жить недолго осталось, и чего мы в этой жизни добились?
- А ведь забавно! - сказала Таня, устремив взгляд вверх. – Чего мы хотели от жизни? Сейчас смешно и грустно вспоминать, как меня волновали причёски, как я только и думала, что о красоте волос, а теперь умираю вообще без них!
- Похоже, жизнь – таки дрянь, - сказал сквозь зубы Паша. – И власть – дрянь, и всё дрянь.
- О чём толкуете? – спросил проходящий мимо Женя.
- Да так, - ответил Паша. – О смысле жизни и смерти, точнее, об их бессмыслии.
- А чего так? – продолжал задавать вопросы Женя.
- А чего нам хотелось всю жизнь? – с каким-то отвращением говорил Паша.
- Ну, - задумался Женя, - может… Ну, мы думали, что идём к победе коммунизма… Разве нет?
- Победы над чем? – громко выразила возмущение Таня. – Над нами?
- Что ты несёшь? – удивился Женя. – Чего это над нами? Мы думали, что достигнем абсолютного благополучия в нашем родном краю…
- Какое там благополучие? – буркнул Паша.
- Ага! – кивнула Таня. – Царя скинули потому, что правил он, а не народ, а что изменилось? Подумаешь, нынче правитель короны не носит! Но народ ещё сильнее ущемляют!
- Ты смотри! – нахмурился Женя. – Как заговорила! А там бы не осмелилась, ведь шкурка дорога!
- Какая шкурка? – спросила Таня. – Я бы хоть в лицо им сказала, и плевать, что они сделают, всё равно умрём!
- Но нас же сюда лечиться отправили, - возразил Женя, - а не умирать. Хотя кого я обманываю? Да и потом, всё равно помрём рано иди поздно…
- Ага! – согласился Паша. – Я ж говорил, что жизнь – дрянь!
- Не правда! – неожиданно заявила Лера. – Не дрянь… Кому-то, может, и хорошо живётся… Кто нам виноват, что мы жили не так, как надо?
- А кто нас спрашивал? – посмотрел на неё круглыми глазами Паша. – За нас давно всё решили. А им-то что до нашей жизни? Они даже сначала провели свой дурацкий парад, а потом уже рассказали, что у нас там станция взорвалась!
- Вот только толку от этого спора? – спросила Лера. – От того, что мы тут чешем языками, мы не выздоровеем,  а власть не изменится…
   И кто из этих пяти жертв катастрофы на ЧАЭС прав? Надо сказать, в словах каждого есть доля правды и доля заблуждения.  Хотя с этим можно поспорить… Но суть в том, что от власти или места жительства зависит не так уж много, как кажется. Люди часто стремятся к переменам, думая, что они принесут счастье и благополучие, так происходят революции… А толку? Рано или поздно люди разочаровываются и во власти, и в своём образе жизни, если приоритеты в ней расставлены неверно. Ну, есть, конечно, исключения, но их на самом деле не так много.
    Как бы грустно это ни звучало, многих смерть ставит на место. Именно перед смертью многие задумываются о том, правильно ли они жили и к чему вся их жизнь свелась. Увы, многие живут обманом и в обмане умирают, ведь счастье не в том, в чём люди часто его видят. И те перемены, к которым мы часто стремимся, ни вечную жизнь, ни счастье не принесут.


Рецензии