Размышления

     Прошло уже несколько месяцев, с той самой минуты, когда я, по воле случая, имела удовольствие прослушать роман Б.Акунина "Аристомания". Но, до сих пор он не даёт мне покоя. Я постоянно о нём думаю и размышляю о написанном. Кто прочитал или прослушал этот роман, наверное, поймёт меня, о чём это я. А я, вот о чём. Завершение трагической судьбы Антона, в этом романе, звучало под музыку Бетховина "Лунная сонат", которая гармонично сочиталась с произведением, как единое целое. Это получилось, как-то случайно, но пришлось слушать концовку романа именно тогда, когда за окном была глубокая ночь, в комнате было темно и огромная Луна падала полоской голубовато-синего цвета на середину комнаты. Мне тогда подумалось, как всё слилось  в единую точку, в единое пространство; трагедия человека, прекрасная музыка, лунный свет и я, со своими переживаниями, чувствами и неудержимым желанием выть на Луну, как волчица, потерявшая своих волчат. Слёзы лились по моим щекам и ныла душа от безисходности. От того, что ничего не могу изменить в этой жизни, не могу, к огромному моему сожалению, повернуть понятия и  веру людей в самое хорошее, чистое и справедливое.
     Что же заставило меня так переживать в романе Б.Акунина?  Как-то я услышала фразу Пятигорского: " есть люди знающие, а есть думающие" Она, на мой взгляд очень точно отражает то, о чём я хотела написать. Именно думалось и думалось об этом идеальном человеке, о котором писал Акунин - АРИСТОМАНЕ. Человеке, который бы обладал такими качествами как; стремление к совершенству, самоуважением, ответственностью за всё, что он делает; выдержкой, умением владеть собой и своими эмоциями; мужественностью; уважением к другим и, такими качествами, как оказанием помощи людям, состраданием и отзывчивостью. На первый взгляд, казалось бы, речь идёт об идеальном образе, которого вряд ли встретишь в наше время, но если подумать, то почему бы и нет. Почему нам всем не выстроить модель такого человека, как образец, как идеал к которому стремились бы все. Почему бы не развивать идеологию согласно этому образу, как раньше - были же октябрята, пионеры, комсомольцы. Куда они подевались сегодня? Неужели мы обречены на о, что наши дети будут воспитывать в себе жестокость и цинизм, убивать своих одноклассников и учителей? Неужели мы опустились до такой планки, где уже там, за чертой - наркомания, безличие и всякая другая чертовщина о которой и говорить-то страшно, не то что думать.
     Больно смотреть на всё происходящее. Ни о чём радостном никто не говорит. Огромный ком негативной энергии  кружится в городах мегаполисах, собирая и затягивая в себя всё новые и новые души. Где же ты АРИСТОМАН, так хорошо и чётко воспетый в романе Б.Акунина? 


Рецензии
Идеология? Пионеры, комсомольцы... А ДУША? Бороться с негативом нужно начинать каждому с себя, особенно нам. Мы отвечаем за то, что сеем своим творчеством.ОК.

Кольге   04.11.2014 18:44     Заявить о нарушении
Об этом и речь, о душе. Конечно же с себя и только с себя надо начинать, но это не такая лёгкая задача. Быть белой вороной среди чёрных, непросто, а оттого-то и возник такой образ, как человек - аристоман у Б.Акунина. Если бы все думали, как Вы, было бы совсем другое дело, но, к сожалению, многие из нас лицемерят, прикрываясь маской благочестия, а на самом деле, далеко не отвечают тому о чём заявляют И, тем не менее, спасибо за рецензию.

Дженоме   05.11.2014 16:37   Заявить о нарушении
И вам спасибо. Искренность всегда подкупает. И все же комсомол вряд ли поможет.
Оглянитесь - сейчас в почете другие молодежные организации. Все - таки ДУША...
С уважением ОК.

Кольге   05.11.2014 17:06   Заявить о нарушении
Комсомол я привела, как аналогию, но не как настальгию или эталон. Но, тем не менее, ещё раз, большое спасибо за диалог.

Дженоме   05.11.2014 18:49   Заявить о нарушении
Извините вкралась ошибочка в слове настальгия, следует читать ностальгия.

Дженоме   05.11.2014 19:23   Заявить о нарушении
Рада знакомству. ОК.

Кольге   05.11.2014 19:36   Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно.

Дженоме   06.11.2014 00:16   Заявить о нарушении