Собака

ИНТ. КОМНАТА - ВЕЧЕР

Комната пустая и необжитая. Только стол и несколько стульев.

Настя облокотилась о стол. Считает на огромном калькуляторе и бормочет про себя цифры. Бросает модный журнал. Открывает с трудом бутылку дорогой минеральной воды.

Постучавшись, входит Лена. Она расстёгивает, но не снимает пальто. Присаживается рядом с Настей. Ставит на лестницу корзину, в которой переносят щенят.

Лена смотрит на часы, улыбается Насте.

ЛЕНА
Извините.

НАСТЯ
Не страшно. Правда офис уже закрылся... почти.

ЛЕНА
Давно хотела с вами познакомиться.

ЛЕНА
(неторопливо осматривается)
Хорошо здесь. Много пустого места. И ни души. А у меня на работе все наоборот. Повезло... вам.

НАСТЯ
Повезло.

ЛЕНА
(ковыряя ногой мусор на полу)
А что тут находится? Склад?

НАСТЯ
Через два месяца здесь будет салон красоты.

ЛЕНА
(Использует жесты)
Салон. Романтично. Хм, представляю. Тут, наверное, будет маникюр. Вон там [показывает на угол] - солярий. Там можно сделать SPA-кабинет. Тут тайский массаж. Здесь будете кожу омолаживать. Очень популярная процедура, будет пользоваться огромным спросом. Можно, я сяду?

НАСТЯ
(перебивает)
Да, но хочу сразу вас предупредить. Я не считаю вас потерпевшей стороной. И поэтому прошу оставить нас в покое. Он же не хочет с вами больше жить.

ЛЕНА
Да я не об этом хотела поговорить. Как мы с собакой поступим?

НАСТЯ
(Не сразу сообразив, о чём речь)
Мы берем её себе.

ЛЕНА
Хорошо. Но за ней нужен специальный уход (указывает на корзину). У вас вообще была собака?

НАСТЯ
Была. У родителей моих была.

ЛЕНА
И у моих родителей тоже была. Мы забрали её себе, когда поженились. Собаке было двенадцать тогда. А год назад она заболела, ветеринар сказал усыпить. Муж отказался, думал само все пройдет. Собака мучилась, скулила день и ночь. Поэтому я вызвала ветеринара, когда муж на работе был. Врач привёз ампулы, шприц, сделал укол. Сама похоронила её. А он вернулся с работы, заметил, что собаки нет. И ни о чём не спросил. Не задал ни единого вопроса. И не вспоминал о ней с тех пор никогда. А через месяц мы взяли нового щенка.

НАСТЯ
Он решил, что она сама умерла.

ЛЕНА
Всё-таки вы его очень плохо знаете. Подойдите к окну, я вам кое-что покажу.

Настя не двигается с места.

ЛЕНА
Ну вот если вы посмотрите в окно, то непременно узнаете серебристую ауди. В которой сидит мой муж и ждёт меня.

НАСТЯ
Это чушь. Ты одна приехала морочить мне голову.

ЛЕНА
Одна? Настя, да ты же знаешь, я не вожу. Не веришь? Так позвони ему прямо сейчас. Или спустись к машине. Я тут подожду. Хотя он не обрадуется вашей встрече.

НАСТЯ
Ты его заставила!

ЛЕНА
Я заставила? Это он меня заставил! Очень долго уговаривал приехать – приехать и поставить точку.

Настя тяжело дышит.

ЛЕНА
Что, тебе плохо?

НАСТЯ
Воздуха не хватает.

ЛЕНА
Воздуха здесь более чем достаточно. Дышать надо глубже. Можно?

Лена наклоняется к Насте и деликатно расстёгивает верхнюю пуговицу на её рубашке. Настя отшатывается, но не сопротивляется. Лена подходит к окну и приоткрывает форточку.

НАСТЯ
Уверена, вы всё сочинили.
Лена застёгивает пуговицы на пальто.

ЛЕНА
Про собаку? А, по-моему, это самая обычная история. Таких историй миллион.
Лена идёт к двери.

НАСТЯ
Корзину.

ЛЕНА
А это для тебя. Там внутри сувенир. На память обо мне и моём муже.
Лена уходит, закрыв за собой дверь.

Настя открывает корзину и достаёт из коробки запакованный в целлофан шприц и пачку ампул.

Соавтор - Надежда Немеш.


Рецензии