Шайтан-батыр

           Первая часть.
           Посвящается Робу Зомби и моим друзьям на сайте проза точка ру. Но поскольку Робу Зомби на мое посвящение насрать, то в большой степени посвящается друзьям.

           О наболевшем, о нашем, о девичьем. О жиме лежа.
           Понимаю, что большинству (подавляющему) наплевать с высокой каменой башни на все эти жимы-шмымы и другие приседы. Большинство любит пиво, водку, мясо, торты. Любит искренне. Как говорит моя мама: «столько химии насовали – такая вкуснятина». Но я-то, я-то, грежу о силовых рекордах и трехзначных цифрах в весе штанги.
           Поэтому когда один из наших спортзаловских дрищей – пацан лет двадцати, весом килограммов шестьдесят и видом – кащей на взморье, начал жать восемьдесят пять кило на энное количество раз, я не мог пройти мимо. И не прошел. Спросил, подобрав челюсть с пола – это на скока раз (при мне – девять-десять)? Я не считал – проникновенно ответил паренек и улыбнулся. Мило так. А сотку жмешь? – тут же пошел в атаку я. Не знаю. Давай, попробуй, подстрахую? Сотку боюсь, может сначала девяносто пять? Ага.
           Парень лег на скамью, я зашел с головы – подстраховывать. Снимешь сам? – поинтересовался. Да.
           И снял. И выжал как нефиг делать, аж сам удивился. Я сказал – да-а-а. А пацан сказал – ну-у…
           Навесили сто. Чувак снял и выжал на три раза.
           Я плюнул и ушел дрыгаться в тренажере Смита.
           И думал, что всем этим схемам, циклам, сплитам, сетам, дроб-сетам, откатам, проходкам, питанию и психологическому настрою, цена – шиш да маленько. Очень маленько и очень шиш. А главное – сколько тебе Богом дано. Вот мне не дано ничего (тут я прошу прощения за нытье), под соткой я корячусь как вша под взглядом старшины. Но при этом выгляжу упитанным и даже (в отдельных местах) мускулистым. А мальчик выглядит как есть – никак. Замученная экзаменами тень знаний. А сухожилия стальные.
           И это не все.
           Большинство моих знакомых культуристов (за исключение трех-четырех гениев, например советского десантника Васька) заканчивают тем, с чего этот паренек начал – восьмьюдесятью пятью килограммами. То есть впиндюривают год-два-три, в конце концов жмут восемьдесят два с половиной, и бросают это дело навсегда. Я таких знаю человек двести, или девяносто процентов всех занимающихся.
           А этот только начал. Я спросил, давно ли он тренируется, пацанчик ответил – неделю.
           Вот и все расклады.
 
           Вторая часть.
           Без посвящения.
           И чтобы отомстить человечеству скажу следующее.
           Решил я намедни вдарить по фентези-сагам. Самым знаменитым и великим. Составил список и давай читать. Благо в книжном работаю – все под рукой.
           Условиями были: никогда раньше не читанные книги, и проштудировать не меньше пятидесяти страниц до выноса суждения, даже если не лезет.
           Список такой:
           1. Глен Кук «Черный отряд», 10 томов, первый – «Черный отряд».
           2. Джо Аберкромби «Первый закон», трилогия, первый роман – «Кровь и железо».
           3. Джордж Мартин «Песнь льда и огня», не знаю, сколько книг, пока автором написано пять, первая – «Битва престолов».
           4. Анджей Сапковский «Ведьмак», восемь книг, первая – то ли «Ведьмак», то ли «Последнее желание», толком не поймешь.
           5. (Великий и ужасный) Стивен Кинг «Темная башня», 8 томов, первый – «Стрелок».
           6. Терри Гудкайнд «Меч истины» 12 томов, первый – «Первое правило волшебника».
           7. Роджер Желязны «Хроники Амбера» 10 книг, первая – «Девять принцев Амбера».
           8. (Монумент, бля) Джон Рональд Руэл Толкиен «Властелин кольца», трилогия, первый роман – «Братство кольца».

           Прочел, из каждой книги честно по пятьдесят страниц, иногда больше. Что могу сказать? Не мое. Ни разу. И если Глен Кук простой и честный пролетарий (это плюс), а Стивен Кинг несомненный и большой мастер, то прочие не произвели ровным счетом никакого впечатления. Ну, Сапковский более-менее, ну, Мартин чего-то там старается, а другие? Желязны вообще пишет (переводят так?) языком подростка обчитавшегося американских третьесортных боевиков, где Микки Спиллейн* – Лев Толстой. Толкиен этот муторный… Остальные… нечего мне сказать.
 
           Зы. А БГ читал «Властелин кольца» двенадцать раз и до сих пор млеет.

           *Микки Спиллейн (англ. Frank Morrison Spillane Фрэнк Моррисон Спиллейн, 9 марта 1918 — 17 июля 2006) — американский писатель, автор популярных произведений в жанре «крутой детектив». Написал более 20 романов тиражом более 140 миллион экземпляров. (Из Википедии).


Рецензии
Привет, Олеж!
Я вообще не понимаю ни многосерийных фильмов, ни многотомных ниочемных фентези.
И не потому что, не могу много читать - большую часть "Человеческой комедии" не просто осилила, а читала с удовольствием. А это я и пятидесяти страниц не осилю...:)

Ирина Бебнева   27.11.2014 17:26     Заявить о нарушении
Здравствуй, Ирина.
На каждый продукт найдется потребитель. Кому-то эти саги - самый кайф.
Но не нам с тобой.
Спасибо.

Олег Макоша   27.11.2014 17:34   Заявить о нарушении
Ну, да... На вкус и цвет...
А я вот фентези не люблю, а Толкиен, почему то, отторжения не вызывает...
Со мной что-то не так или Толкиен - не совсем фентези? )))
Даже мысль мелькнула - а не БГ ли я?
Присмотрелся - вроде бы нет.)))

Алексей Кривдов   13.03.2015 07:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.