Королева драконов. Глава 3

На дороге время текло, как и обещал Хрономаг, совершенно с другой скоростью. Поэтому, едва карета с путешественниками тронулась,  Ромка, сидя рядом с Хрономагом на облучке,  издал восхищенный возглас.

-Вот это здорово! Прямо, как в  замедленном кино!

Светка, фыркнув, высунулась из окна кареты и, обернувшись назад,  увидела, как стоящий у края дороги Соляриус, медленно, как в замедленной съемке, машет рукой.
 
Помахав  ему в ответ, девочка поудобнее устроилась на подушках и закрыла глаза. Поспать им с Ромкой накануне не удалось, а силы ей еще понадобятся.

***
Проснулась Светка  от того, что  кто-то толкнул ее в плечо. Вздрогнув от неожиданности, она распахнула глаза. На плече у нее нетерпеливо топтался Мыш, дергая лапкой за край воротника.  Девочка огляделась. Файра, сидела напротив, и задумчиво смотрела в окно, погрузившись в свои мысли. Магистр, держась обеими руками за навершие посоха, с важным видом клевал носом под мерное покачивание кареты.
 
За окном надвигались фиолетовые сумерки. Деревья протягивали причудливо изогнутые, похожие на растопыренные руки, ветви, медленно шевеля листвой на фоне синеющего неба. Это напомнило Светке один фильм-сказку, где по приказу Бабы-Яги, деревья-коряги выбрались из земли и, шатаясь, надвигались на доброго молодца.

Среди темнеющей листвы, крошечными огоньками медленно плавали светлячки.
 
-Проснись. – Мыш еще раз дернул Светку за воротник. – Посмотри вперед.

Светка привстала и выглянула в окно. Ромка спал на облучке кареты, положив голову на колени  Хрономага.  Одной рукой придерживая мальчишку, чтоб тот не свалился, другой Повелитель времени правил лошадьми.

Где-то впереди, переливаясь  голубыми и зелеными узорами, в воздухе плавали тонкие прозрачные струи. Казалось, они мелодично и протяжно звенели, словно  хрустальные колокольчики.

-Что это? – ахнула она удивленно. – Такая красота!

-Это поющие водопады. – Ответил мышонок.
 
-Поющие? – девочка скосила глаза на Мыша. – Они поют? Почему не слышно?

-Потому что мы едем по дороге, где время течет быстрее, чем рядом с водопадами. – Мыш перебрался с ее плеча на перекладину окошка кареты. – Видишь те светящиеся узоры?

Светка кивнула головой, не отводя взгляда от красивого зрелища впереди.

-Говорят, это звуки падающей воды.  Когда время одинаковое, их не видно, но зато слышно. А когда время здесь быстрее, чем там, то, оказывается,  звук можно увидеть.
 
-Ничего себе! Не думала, что звуки могут быть видимыми. – Светка внимательнее присмотрелась к голубовато-зеленым узорам.

-Обычно нет. – Мыш насмешливо фыркнул. - Только звук поющих водопадов можно увидеть. Потому что скала, с которой падает вода, из чистого хрусталя. Днем звуки бы переливались всеми цветами радуги. А сейчас почти ночь, уже взошла луна и поэтому водопады светятся голубым и зеленым.

-Так это, наверное, не  звуки светятся! – Светка вспомнила школьные знания. – Это, скорее всего,  свет преломляется через воду и хрусталь.

-Да, знаю я твою физику. – Недовольно проворчал  Мыш. Он снова перебрался Светке на плечо, а оттуда на спинку сиденья.

-Сейчас мы будем проезжать под водопадами. Говорят, когда проезжаешь в первый раз, нужно загадать желание, и оно обязательно исполнится.

-Ух, ты! Здорово! – Светка воодушевилась – нужно Ромку разбудить, пусть он тоже загадает желание. – Остановил ее Мыш. – Пусть спит. Мы уже подъезжаем.
Дорога, по которой ехала карета, заметно сузилась. По краям над дорогой нависали густые ветви деревьев, цепляясь за крышу кареты и роняя на нее лепестки крупных бело-розовых  цветов. Разноцветные светлячки, словно в замедленном кино плавали между листвой, подсвечивая деревья словно изнутри.
За деревьями, по краям дороги,  сужаясь полукругом впереди, поднимались горы, казавшиеся в густых сумерках темными громадами. Слева над  вершиной горы, освещая ее призрачным светом,  вставала огромная зеленовато-голубая луна. Она была такая большая, что на ней можно было разглядеть фиолетовые тени лунных гор и впадин. Светке даже показалось, что между лунных гор местами плещутся темно-сиреневые волны морей.

Осветив все вокруг, луна прогнала остатки вечерних сумерек, и на небе, одна за другой, засветились яркие, разноцветные звезды.

Мерцающее сияние голубых хрустальных узоров впереди стало ярче. Оно приближалось, и вскоре дорога слегка повернула,  почти вплотную прижавшись к боку левой горы. Копыта лошадей простучали по дереву.

-Это мост. – Пояснил проснувшийся Магистр и, пригладив длинную бороду, выглянул в окно с другой стороны кареты. - Сразу за водопадами будет глубокая расселина в горах. За ней находится Фокусиния, королевство, куда мы направляемся. Под водопадом есть уютная пещера, там мы и остановимся для ночлега. Лошадям нужен отдых, да и нам не мешало бы перекусить и отдохнуть.
 
-А это нас не задержит? Я думала, что мы торопимся.
 
- Нет, мы и так едем в три раза быстрее, чем обычно. Выехали мы утром и едем уже… - Магистр выглянул в окно,  -  две ночи и три дня. В остальном мире прошел всего день.

-Сколько дней мы едем?! – Светка от неожиданности открыла и забыла закрыть рот.- Я думала, мы едем всего день.

- С одной стороны так и есть. Только проехали мы расстояние, равное  трем дням пути. Ты разве забыла, что на дороге, благодаря Хрономагу, время течет  иначе?  Ты просто проспала все эти дни.

Светка  закрыла рот и потерла ладошкой лоб.

-Я что-то не очень разбираюсь в этих фокусах со временем, но я поняла, что мы скоро приедем?

-Ну, не так уж и скоро. После водопада магия Хрономага, почему-то перестает действовать, и время течет с обычной скоростью. – Энциклопед  пожал плечами и  почесал бороду. – Поэтому дальше мы поедем утром, когда рассветет, и к вечеру будем на месте.

-А Фокусиния находится за этими горами? – Светка огляделась вокруг. Горы вокруг стояли неприступной стеной, сходясь полукругом.

-Фокусиния  не за горами! – пропищал Мыш.- Фокусиния в горах!
И хвостатый хитрец тоненько засмеялся, видя удивление в глазах девочки.
Тут  карета съехала на каменистую дорогу,  голубоватые лучи поплыли по ее стенкам, придавая  всему загадочность, послышался шум водопада и через минуту лошади остановились. Светка высунулась из окна.

-Что случилось? Почему мы остановились? Мы приехали?

Хрономаг спрыгнул с облучка на землю, оставив вожжи зевающему и протирающему глаза  Ромке. Показав Светке жестом, что из-за шума водопада он ничего не слышит, Повелитель времени, взял лошадей под уздцы и повел за собой через водяной поток. Светка  спрятала голову внутрь, чтобы брызги воды не попали на нее, и тут услышала звук. Мелодичная мелодия, созвучная  переливам голубовато-зеленых радуг, скользящим внутри кареты была столь прекрасной, что девочке захотелось немедленно выйти наружу и, встав под поющие струи воды, танцевать среди сверкающих зеленоватых волн. Но тут карета въехала  под  просторные своды большой пещеры, свечение  почти погасло, оставив лишь слабый отсвет, и звуки стали едва слышны.

-Ты загадала желание?-  голос Мыша разрушил очарование, и Светке расхотелось танцевать.

-Ой! Нет, я забыла! – девочка огорчилась. – Эх, не повезло. Мне так захотелось танцевать, что я забыла про желание.

Мыш  тонко засмеялся.

-Это и есть твое желание.  Ты захотела танцевать, и теперь твое желание сбудется, ты будешь танцевать лучше всех девчонок.

-Да, ну? – не поверила девочка.

-А вот, сама увидишь. – Мыш перебрался к  ней на плечо и вцепился за край ворота. – Ну, чего сидишь? Пошли!

 Светка моргнула и, оглянувшись, увидела, что Магистр и Файра уже покинули карету и теперь Энциклопед, достав из складок широкого плаща банку со светлячками, открыл крышку и что-то произносил на непонятном языке, отчего светлячки вылетали из банки и разлетались под сводами пещеры, освещая ее зеленоватым светом.
 
Светка выбралась из кареты и, открыв рот, смотрела, как маленькие светящиеся существа, словно танцуя, кружат над головой и могла поспорить, что их стало намного больше, отчего вся пещера была залита волшебным зеленоватым светом.
Ромка стоял рядом с каретой и, так же открыв рот, наблюдал за танцем светлячков.

-Закрой рот, а то залетят. – Насмешливый голос Мыша нарушил очарование. Светка фыркнула.

-Ну чего бы они мне в рот летели? Разве они глупые? -и она легонько дернула Мыша за свисающий хвостик.

-Хи-хи-хи, так тебе и надо! – раздался под ухом тоненький звенящий голосок.
Крошечная, светящаяся девочка с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотой короной на красивой головке, спикировала к Светкиному плечу и ущипнула мышонка за нос.

-Эй! – Что я такого сказал? – возмутился Мыш. – Я же пошутил! Просто она так забавно выглядела с открытым ртом.

-Светлана,  ты не обращай на него внимания. – Девочка-светлячок опустилась на подставленную Светкой руку.
 
–Он добрый, просто шутит иногда не уместно. Ой, да ты же и сама давно это поняла. Вы столько вместе приключений испытали. Ваша история у нас всем известна. – Тараторила без умолку малышка. – Про то, как ты нашла своего брата, а храбрый Маустард тебе помогал.

Светка рассмеялась.

-Неужели, мы такие популярные? Вот уж не думала.

-Да-да-да, кто хочешь тебе расскажет об этом.

-Свет! Идите сюда, мы собираемся разводить огонь. – Позвал Ромка.

-Огонь? Здесь? – Светка повернулась к нему. - Но дым навредит светлячкам.

-Этот огонь не дает дыма. – Ответил Магистр, складывая в кучку несколько разноцветных мерцающих камней.
 
Хрономаг распряг лошадей и вывел из их пещеры, пустив пастись неподалеку.
Светка заинтересовалась необычным способом разжигания костра и подошла, с любопытством наблюдая, как Магистр укрепляет над мерцающими камнями треногу и вешает на нее котелок с водой. Закончив, он отошел в сторону, уступив место Файре.

Всадница дракона протянула к  импровизированному костру руки и, произнеся коротко что-то типа «Окхмегкх», коснулась пальцами камней.  От ее прикосновений над камнями заплясали огненные языки пламени, касаясь дна котелка.  Дыма и впрямь, совсем не было. Ромка восхищенно  присвистнул.

-Как это ты сделала? – удивилась Светка.
 
-Я ведь живу в огненном мире – Золотые, с двумя фиолетовыми зрачками,  глаза Файры  отражали огонь. Всадница улыбнулась. – Огонь  - наша стихия.

-А меня так научишь? – Ромка просительно заглянул Файре  глаза.

-Это могут только всадники. Им передается от драконов сила огня.- Всадница виновато пожала плечами, но увидев, как огорчился мальчишка, добавила, - Если ты когда-нибудь станешь всадником, то тебя этому научит твой дракон.
Получив надежду, Ромка успокоился и, примостившись у огня, стал наблюдать за пламенем.

Светка решила осмотреть пещеру. Оказывается, они расположились совсем близко к выходу, недалеко от текущего из глубины пещеры ручья с прозрачной, слегка голубоватой водой. На дне ручья гладкие блестящие  камешки образовывали  причудливый разноцветный узор. Берега ручья были выложены из голубого мрамора с золотистыми прожилками. Кое-где, розовато-молочные  сталактиты опускались прямо в струящуюся воду, отчего вода, огибая их, слегка журчала.  По берегам ручья  кое-где росли толстые сталагмиты,  напоминающие зубы дракона.
 
В самой глубине пещеры просматривался длинный узкий ход в самые недра горы. На стенах прохода кое-где мерцали  сиреневатого оттенка вкрапления, похожие на  светильники. Но в самой глубине было темно, и  Светка решила вернуться к огню.

Хрономаг, между тем, вынул из кареты ковер, который  развернутым оказался гораздо больше, чем выглядел в свернутом виде, подушки и одеяла  и разложил все это вокруг костра.

Магистр Энциклопед, не торопясь, помешивал в котелке, и время от времени добавлял туда что-то из  мешочков, доставая их из большой плетеной корзины. По пещере поплыл вкуснейший аромат, от которого Светкин живот громко потребовал еды.

-Я так проголодался. – Вздохнул Ромка. – А чем это пахнет? Это не похоже ни на что из того, что я ел раньше.

-Ты никогда не ел этого раньше. – Улыбнулся волшебник. – Это похлебка из картульи с трюфелями. Ну, и мои секретные приправы, конечно. – Энциклопед скромно потупил взгляд, пробуя варево на вкус.

-Картулья? Что это такое? – Ромка попытался сунуть нос в котелок, но Хрономаг его удержал за край рубашки.

-Это на вид что-то вроде  вашей тыквы, только со вкусом картошки и жареной кукурузы.  Ее сушат длинными ломтями и варят из нее похлебку. – Объяснил Повелитель времени, часто бывающий теперь на земле в образе деда Мороза. Ромка вздохнул и выжидательно уставился на котелок.

-Все, похлебка готова. Файра, достань из корзины миски. – И Энциклопед,  щелкнув пальцами, потушил магический огонь. Камни остались едва заметно светиться и даже легкого жара от них не исходило.

Вскоре  друзья  с аппетитом уплетали за обе щеки похлебку, вкуснее которой Светка никогда ничего не пробовала. Возможно,  дело было в магии, а может, эта странная картулья действительно очень вкусная.

После ужина, Ромка стал клевать носом и его уложили спать, укрыв одним из одеял. Остальные, проверив лошадей, тоже завернулись в одеяла и погрузились в сон.


Рецензии