Сила безграмотности, пародия

      Сила безграмотности     ©

      Как бы из Пеленягрэ

         Сила  искусства

         Как бы из Гейне

Качается звездная люстра
Раздвинь же колени скорей
Вот радостный смысл искусства    *
Вот суть философии всей

Подбрось к небесам эти ноги
Сильнее за бедра держись
Сошлись в этой бездне дороги
Лишь в ней лучезарная высь

Вот Гегель! Вот сила искусства
Вот дух философских начал
Все то, что нам рек Заратустра
Все то, что Сократ завещал

     В. И. Пеленягрэ, современный
     российский поэт, с  такой  вот
     манерой письма  –  без знаков
     препинания!

Запятые, тире, многоточья,
Пунктуации всякая шваль
Бесполезны, как песня сорочья, – 
Мне, поэту, вас искренне жаль!

Я без вас обхожусь превосходно,
А читатель без точек поймёт
Мысли в виршах моих, что угодно –
Из того, чем мой разум живёт.

И сегодня, сподобясь Г. Гейне
(Или ж Гегелю – тоже ништяк!),
Превзойду их палитрой идейной,
Препинаний отбросив пустяк.

Мне б завидовал сам Заратустра,
А уж как бы смутился Сократ,
Потому как я силой искусства
Быть безграмотным – их во сто крат

Наделён, и, наверно, – от Бога,
А иначе и мне не понять,
Как моя состоялась дорога
На Парнас, его мать-перемать!

Я – поэт, без булды, Пеленягрэ,
Я – новатор до мозга костей:        **
Препинания знаки – подагра
На скелете пиитских затей!          ***

Восклицательный знак, знак вопроса,
Двоеточие… –  вот же мура!
На безграмотность больше бы спроса,
Ей – банзай мой, виват и ур-ра!..

*  Удивительно, как  этот  приличный
    поэт  не прочувствовал  сбоя  ритма
    (8 слогов вместо 9-ти!);  между тем,
    здесь  вполне  могло  бы и подойти:

1) Вот смысл, содержанье искусства…
2) Вот радостный профиль искусства…
3) Вот факел горящий искусства…   
    и  т. д. и  т. п.

**  Впрочем, следует заметить, что новаторство Виктора 
      Ивановича здесь весьма сомнительно, т. к. подобный
      поэтический выпендрёж встречается у нашего  мэтра
      А. А. Вознесенского в  его стихотворении  «Тайга» – 
      аж  в  1959-ом  году!

** ПодАгра – болезнь, вызываемая нарушением  обмена
     веществ, с преимущественным поражением суставов.

     7-го января 2009-го года, в Рождество Христово.

 









         

 


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.