Мысли в ночи

Душная и холодная ночь.
Помните, раньше мы любили зиму? Игры, катание на лыжах, красивые отблески солнечного света на ветвях, что покрыты снегом. Но, главное – воздух. Летом Москва всегда была душным городом. Это знали все и все пытались сбежать отсюда. Любимым временем для отпуска горожан были июль и август.
Когда приходила зима, все знали: будет холодно, неприятно, придется надевать на себя что-то очень теплое и громоздкое. Но когда раньше мы открывали окна в ноябре или январе, в квартиру врывался поток освежающего воздуха, поток, который заставлял в секунду проснуться. А что теперь? Сейчас в окно врывается какая-то душная смесь, заполненная вонью от машин, от миллионов потных тел, от миллиардов скуриваемых каждый день плохих сигарет. А вместе с воздухом в дома входит энергия. Энергия, которая исходит из миллионов неудовлетворенных тел, миллионов душ, забывших, зачем они пришлю сюда. Несчастьем человеческим пропитан этот воздух, несчастьем, болью, ощущением неизменности происходящего и чувством невозможности для перемен. Что остается нам? Куда уйти, где спрятаться от кладбищенского духа гибнущей империи? Есть ли место в пределах Кольца, где соберется в одном месте хотя бы сотня счастливых, довольных своей жизнью? Что делать тем, кто чувствует их боль, переживает ее как свою? У меня нет ответа. А у вас?


Рецензии
Хилый закос под С. Минаева.

Уважаемый Кирилл Андреевич.
Ваша попытка написать что-то социально значимое и сильное очень напоминает романы Сергея Минаева ("Духless", "The телки", "Media Sapience"). Но г-н Минаев свои суждения об актуальных социальных явлениях и проблемах раскрывает через интересную сюжетную линию, через описание поведения и характеров своих героев. Также мастерство С. Минаева в том, что он, не задавая прямых вопросов читателям, заставляет задуматься над теми проблемами и явлениями, о которых он рассуждает в своих романах. И мне, как читателю, понятен его авторский замысел, что именно автор хотел до меня донести.
Ваши суждения, похожие на поток свободных ассоциаций*, не подкреплены ничем, кроме излишнего пафоса, и больше напоминают плач Ярославны на забрале, нежели призыв к размышлениям и поискам ответа на серьезные вопросы. Мне, как читателю, совершенно не понятно, что именно Вы хотели - поплакать на тему "все пропало", донести до читателей какую-то идею или начать дискуссию?
И уж если Вы беретесь сравнивать две реальности - "было раньше" и "есть сейчас", то делайте это так, чтобы Ваши рассуждения не превращались в старческое брюзжание на тему "раньше и вода мокрее была, и воздух чище был".

С уважением,
Светлана Маркелова

---------------------
*Свободные ассоциации - высказывания, основанные не на размышлении человека, а на самопроизвольном изложении всего того, что приходит ему в голову по поводу какого-то слова, числа, образа, сюжета, представления, сновидения и т.д.

Светлана Маркелова   25.02.2015 02:35     Заявить о нарушении
Благодарю за критику. Теперь по пунктам
1. "Хилый закос под С. Минаева". Я его не читал. Кроме того, каким вообще образом маленький опус в 8 строк может считаться закосом под роман?
2. "нежели призыв к размышлениям и поискам ответа на серьезные вопросы" - я кого-то к чему-то призывал? Мне вообще без разницы, включается у кого-то голова, ищет кто-то ответы или нет. Я Вам больше того скажу: любому нормальному писателю важно лишь одно: писать. А не призывать людей.
3. Я не сравниваю реальности. Я сравниваю чувства, внутренний мир, скажем так.
Вывод. Вы вначале делаете абсолютно неправильное умозаключение касательно того, под кого я "кошу", а потом последовательно доказываете, что кошу я очень плохо и непрофессионально. Иначе говоря, вторая часть Вашего высказывания абсолютно верна, если верна первая. Но абсолютно неверна, учитывая, что и первая ошибочна. Но я рад, что Вы решили высказаться)))

Кирилл Андреевич   28.03.2015 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.