Как давать в долг

Вчера иду я по улице и какие-то двое - амбалы! - меня останавливают, весь
тротуар загородили. Спрашивают:
- Это не вы ли Виктором Петровичем будете?
Я растерялся сперва, минут десять, а потом - ничего, нашёлся, говорю:
- Может и буду, когда, а сейчас Арчибальдом Ксенофонтовичем зовусь.
- Что за имя-отчество какое-то... иностранное что ли? - один спрашивает. И смотрят оба, не отрываясь. Аж неприятно как-то, не по себе.
- Ну, допустим... - говорю. - А вы-то кто сами, с кем имею, эта... честь, что ли?
- Я, - первый говорит, - Арнольд Евтихьевич.
- А я, - второй включился, - Василий Дормидонтович.
- Ну, и чего надо-то, - начал я злиться, - русским Арнольдам?
Тут первый опять:
- Извините, - говорит, - мы вас за другого приняли, очень вы похожи, как одно
лицо, а он - морда, нам по двести баксов должен, каждому.
И свои морды злые такие сделали, будто всё человечество им должно.
Ну, дураки, думаю, вы дураки, а им говорю:
- Кто ж так делает: одному и тому же лицу морды двести баксов одалживать.  Надо как вклады - в разные банки, так и людям всяким в долг давать. Так, глядишь, хоть кто-то когда-то  вернёт... может быть. Я вот никогда, хоть разным, хоть одинаковым, в долг не даю.
- Почему это? - первым Арнольд удивился. - Боитесь всё-таки, что не вернут?
- Чего давать-то? Денег нету ни-и...когда!
И пошёл себе своей дорогой. Потом обернулся - вижу: мужики эти карманы
в штанах выворачивают и смотрят - пусто в них, видно. А где пусто - там
находиться не только не интересно, но и опасно даже. Как воронка засосать
может, насмерть.
Точно говорю.

© В.Н. Помыткин, 2002 г.


Рецензии