9Два повелителя

Чудо-жучёк

Вот и наступил новый учебный год. Лето, как всегда, пролетело очень быстро. В новом учебном году к жучкам пришёл новый мальчик-жучёк. С виду обычный жучёк, ничем не отличающийся от других, но делает он всё просто великолепно. Жучки просто поражались его фантастическим способностям. И бегает очень быстро – не успеешь оглянуться, а он уже первый на финише, и залезает на гору мастерски грамотно и быстро, и так же спускается. И общеобразовательные предметы знает лучше всех. На уроках руку и не опускает – всё знает. Учителя на него никак не нарадуются, всем в пример ставят. Ну просто не жучёк, а чудо какое-то, свалившееся на их скромный город. Конечно, жучки стали его немного недолюбливать. Не за то, что он учился лучше всех, а за то, что учителя всегда ставили его в пример, да и он не особо-то общался с простыми смертными. Этот жучёк был замкнутым, никогда не объяснял уроки жучкам, которые его об этом просили. Короче, жучки были бы очень, очень, ну очень рады, если бы этот жучёк куда-то провалился так же внезапно, как и появился. Но, похоже, он не собирался никуда проваливаться и никуда возвращаться. Поэтому жучки были вынуждены терпеть это «чудо природы», которому, по их мнению, больше бы подошло место в каком-то элитном зоопарке, чем в их школе.

Странный жучёк

Однажды после уроков наши друзья собрались под одним кустом и стали обсуждать этого чудо-жучка, который перешёл в их школу.
- Друзья, что-то мне не нравится в этом новеньком. Во всём он ас, но такого не может быть. У жучка хоть что-то должно не отлично получаться, - сказал друзьям Тид
- Да он всем не нравится. Выискалось тут какое-то «чудо природы» (жучки так и прозвали этого нового жучка), - добавил Пер
- И все учителя, главное, в пример его ставят. «Вот, каким нужно быть настоящему жучку!» Нас даже не похвалят, а мы, между прочим, всегда были одними из лучших. Ты же помнишь, Королева? – возмущался Вет
- Да, это так. Странный жучёк, - ответила Королева жучков
- Мне кажется, что он неспроста здесь появился…, - сказал Тид
Он хотел ещё что-то сказать, но к ним подошло это «чудо природы».
- Ну, о чём поговорим? – спросил он
- А почему ты подошёл именно к нам? – спросил Тид
- Ну…, захотел и подошёл. У вас же тоже всё хорошо получается, - ответил новенький
- Да, но не так, как у тебя. В чём секрет? – сказал Тид
- У меня талант, - не без излишней гордости ответил он
- Но не ко всему же? – спросил Тид
- Ко всему… О! Мне пора идти, пока, - сказал новенький

Странные совпадения

- Ну что же, останься! Ещё поговорим, - крикнул ему вслед Тид
- Зачем ты его просил остаться? – удивлённо спросила Королева
- Да нужен он нам, что ли? – сказал Пер
- Не нужен, конечно. Но не нравится он мне, талант ко всему не может быть. И ещё очень-то быстро он перенёсся, прямо как с пустотой. Да ещё то хочет разговаривать именно с нами, хотя так не особо общительный, то ему обязательно нужно куда-то уйти, - сказал Тид, смотря в лес, в направлении которого «чудо природы» пошло
Тут жучки увидели что-то в чёрном, которое заходило в лес. Это был, по-видимому, жучёк, так как были видны крылья и усики, но они были закрыты чёрным плащом.
- Не нравится мне этот жучёк, закрытый чёрным плащом. Пошли узнаем, кого из наших нет, хотя думаю, что это новенький, - сказал Тид
Жучки пошли к остальным жучкам, но были все, кроме новенького.
- Нет новенького. Ему ещё срочно нужно было куда-то идти. Скорее всего, это он, - сказал Тид
- Но зачем это ему нужно? – спросил Вет
- Это можно узнать. Пусть Королева проследит за ним после его ухода, ведь Королева и так здесь невидима, так что её пропажу никто не заметит, - предложил Пер
Королева жучков согласилась.

В поисках новенького

Как только на следующий день новенький ушёл, Королева побежала за ним, но вскоре вернулась.
- Я его потеряла, он слишком быстро бежал, - сообщила она
- А ты использовала скорость? – спросил её Пер
- Конечно же, - ответила Королева
- Это очень странно, - сказал Вет
Жучки снова увидели жучка в чёрном плаще. Они уже не сомневались, что это тот новенький.
На следующий день жучки сказали ей, чтоб она использовала скорость в 3.
- Я использую Волшебный меч, и ты сможешь бежать со скоростью в 4, - сказал Тид
Когда новенький ушёл, Королева жучков побежала за ним. Через несколько минут она вернулась.
- Он куда-то исчез в лесу, это он – тот жучёк в чёрном плаще, - сказала Королева
- Сможешь показать, где он исчез? – спросил Тид
- Да, пошли, - ответила Королева
Жучки зашли в лес, Королева показала дорогу. Они дошли до дерева, и тут Королева остановилась.
- Здесь он пропал, - сказала она
Жучки стали присматриваться к дереву. С виду обычное дерево, но на нём была какая-то надпись. Что-то было написано, но не на языках, которые знали жучки.
- Гриб! – крикнули жучки
Но гриб не смог это перевести.
- Э-то ка-кой-то вол-шеб-ный я-зык, - ответил гриб

Волшебное дерево

Тогда Тид вызвал Волшебный меч. Он появился.
- Волшебный меч, что здесь написано? – спросил Тид
- Как только вы скажете эти слова, вы окажетесь внутри зала, - прочитал Волшебный меч
И действительно они оказались в зале, в центре которого находилось дерево. Дерево подошло к Волшебному мечу.
- Здравствуй, брат, – сказало оно
- Здравствуй, брат. Давно не виделись, - ответил Волшебный меч
- Кто это дерево? – спросил Тид
- Талисман, как и я, - ответил Волшебный меч
- Но я о нём ничего не знаю, - сказал Тид
- Да. О тебе, Волшебный меч, все знают, а обо мне – нет. Долгое время я был камнем. Поэтому обо мне знал только мой брат – Волшебный меч. Но я познакомился с повелителем белых духов, - сказало Волшебное дерево
- У меня появился властелин, он выполнил моё задание. А у тебя есть повелитель? – сказал Волшебный меч
- Да, есть. Это повелитель белых духов, - ответило Дерево
- И какое было задание? – спросил Волшебный меч
- Никакое! Я сам его выбрал, - ответило Волшебное дерево
- Ты что, хочешь снова превратиться в камень за нарушение закона? Я позову Главаря. Главарь! – сказал Волшебный меч
Появился Главарь белых духов.
- Выбери себе задание! А-то превращу в камень, – приказал он
- Ну ладно, - согласилось Волшебное дерево
Главарь исчез.

Испытание Волшебного дерева

- Какое задание? Я хочу попытаться получить второй талисман, - спросил Тид
- Не получишь! Вот моё задание: скажи, как были созданы белые духи. Это знает только тот, кто является их повелителем, - сказало Волшебное дерево
Но Волшебное дерево напрасно радовалось. Повелитель белых духов хотел использовать белые предметы, но в этом времени не он был их повелителем, а Тид. А на предметах был охранник – пульт. Поэтому когда тот повелитель хотел использовать предметы, пульт использовал на него атаку телефона. Телефон стёр кусок его памяти. Это оказался как раз тот кусок, в котором повелитель помнил, как были созданы белые духи.
Жучки вышли из зала и оказались в лесу.
- Ты знаешь, как были созданы белые духи? – спросил у Тида Пер
- Нет, не знаю, - ответил он
- Но как ты собираешься об этом узнать? Вряд ли повелитель белых духов захочет тебе об этом рассказать, - сказала Королева
- А я не собираюсь его спрашивать. У меня же есть волшебные предметы. Я могу поникнуть в прошлое и сам всё увидеть и услышать, - ответил Тид
Так он и сделал.

Талисман Волшебного дерева

Тид использовал предмет времени в четвёртом усилении, и оказался на поляне возле жучков. Тут он увидел идущего повелителя (человека). Повелитель явно о чём-то думал и совсем не смотрел под ноги. Тут он упал прямо на жучков, и эти жучки превратились в белых духов. Тид использовал время и вернулся. Он очнулся только через неделю, потому что сразу использовал слишком много своей силы.
- Что с тобой? – спросили жучки Тида, когда он проснулся
- А разве со мной что-то случилось? – удивился Тид
- Ты проспал целую неделю. В школе мы сказали, что ты болен, - сообщили ему жучки
- Я использовал много волшебной силы. Видимо, такой её побочный эффект, - предположил Тид
Но Тид вполне нормально себя чувствовал и сразу пошёл к Волшебному дереву.
А тем временем Волшебное дерево обратилось к повелителю белых духов (новенькому жучку):
- Я придумал задание. Скажи, как были созданы белые духи?
- Я не помню, - ответил он
- Как?! – воскликнуло Дерево
- Когда я попытался использовать предметы, пульт использовал на меня атаку телефона, и я это забыл, - грустно ответил повелитель
- О, ужас! За что же мне такое наказание?! Теперь я навсегда останусь без повелителя, - причитало Волшебное дерево
Повелитель ушёл, а вскоре пришёл Тид.
- Я знаю, как были созданы белые духи – на них упал повелитель, - сразу же сказал Тид
- Хоть не хочется, чтоб ты был моим повелителем, но без повелителя никак нельзя, - ответило Волшебное дерево
У Тида появился талисман Волшебного дерева.

Волшебный замок

Однажды рано утром Дух разбудил жучков. Он сказал Тиду, чтобы тот использовал невидимость и необъятность для них, а также камень-глаз, чтобы можно было видеть друг друга. Тид удивился, но использовал то, что сказал ему Дух. Также он перенёс Королеву и использовал для неё те же предметы. Тут появился замок светло жёлтого, даже золотистого цвета. У входа в этот замок с двух сторон от двери стояли талисманы Тида: волшебное дерево и волшебный меч.
- Ух ты, замок! – сказал Вет
- И твои талисманы, Тид, - заметил Пер
- Они охраняют твой замок и впустят туда только тебя и тех, кого ты скажешь пропускать, - сказал Дух Тиду
- Пропустите меня, Пера, Вета, Королеву жучков и Духа, - сказал Тид
Талисманы пропустили их. Замок был очень красивый. Там было множество комнат, залов. Они были потрясающей красоты. Королева смотрела на этот замок и поражалась его красоте, гармоничности форм, плавности отделки… Это был просто потрясающий замок. Королева никогда ничего подобного не видела.
- Но как появился замок? Из дома? – спросил Тид Духа
- Нет, просто если у одного повелителя есть эти два талисмана, то они образуют замок. Здесь ты можешь чувствовать себя в полной безопасности, - сказал Дух
- По крайней мере, в нашем времени, - почти неслышно добавил он
- А зачем все эти меры предосторожности? Нас кто-то ищет? – спросил Тид
- Повелитель белых духов знает о твоих талисманах и хочет их заполучить. Но если они у тебя, никто не сможет их отнять, - ответил Дух
Потом, когда жучки посмотрели замок, Тид убрал его в талисманы и сделался снова нормальным, как и друзья.

Уход повелителя белых духов

Тем временем близилось время в прошлом, когда повелитель поставил меч в гору и потерял свою силу. Повелитель белых духов и в будущем стал ослабевать, ведь много его силы тратилось на пребывание здесь. Ему приходилось каждую ночь возвращаться в своё время, тогда хоть немного силы к нему возвращалось. Ведь волшебная сила ходит по кругу. Когда повелитель использует силу, то она уходит от него, а потом возвращается, но только в том времени, в котором повелитель живёт.
Но то, что возвращалось к повелителю ночью, нельзя было сравнить с той силой, которую он терял во время пребывания в будущем.
Жучки стали замечать, что повелитель белых духов всё медленнее бегает, и вообще всё делает хуже, чем раньше. Это означало, что он ослабевает.
В зимние каникулы он сказал, что едет к родным, а сам просто сидел в прошлом, набирался сил. В Новый год, в 12 часов он должен был воткнуть меч в гору и соответственно лишиться силы. Но повелитель этого очень не хотел. На Новый год он даже вернулся во время жучков.
В 11 часов Тид подошёл к нему.
- Я всё знаю, кто ты и зачем сюда пришёл. Но я стал повелителем белых духов, и ты не сможешь стать повелителем моих талисманов. Улетай в своё время, а то ты можешь потеряться во времени, - сказал ему Тид
В 12 часов повелитель воткнул меч в гору (он не мог этого не сделать), но одновременно использовал время. Однако его волшебной силы не хватило, и он потерялся во времени.

Волшебные предметы

Прошли дни. Как-то раз жучки вышли на улицу и увидели множество меняющихся изображений. Сначала они не могли понять, что это за предмет, но потом Тид крикнул:
- Телевизор!
Действительно, в телевизоре изображения меняются очень быстро, особенно если постоянно переключать каналы. У жучков появился предмет телевизора.
Тут жучков снесло мыльной волной.
- Стиральный порошок! – крикнул Пер
- Мыло! – крикнул Вет
- Стиральное мыло! – крикнул Тид
У них появился предмет стирального мыла.
Наступила весна. Весной были дни рождения предметов (вообще день рождения всех белых духов) и дни рождения жучков. Причём они были в один и тот же день. Они дарили друг другу подарки, поздравляли с днём рождения. Праздновали они целый день до самой ночи вместе с духами.
Жучкам нравились белые духи, многие из них уже были их предметами. Да и белым духам жучки очень нравились. Во-первых, они неоднократно спасали духов от чёрных духов, от чёрной королевы и тому подобного. А во-вторых, жучки, хоть и были их повелителями, всегда вели себя с ними на равных и не стыдились проводить с ними время, поздравляли с праздниками. А такое редко встретишь среди повелителей.

Гадание

Когда жучки уже хотели уходить, Дух им сказал:
- Останьтесь ещё, я погадаю вам на звёздах.
- А как это? – спросила Королева жучков
- Вы показываете звезду, я закрываю глаза и вижу, что вас ждёт в будущем, - объяснил Дух
- Я первая! Вот эта звезда, - сказала Королева
- К твоему союзу будут присоединяться новые страны, он будет становиться сильнее и дружнее. (Королева создала союз из мирных стран, которые поддерживали её курс развития государств. А название этого союза состояло из первых букв названий стран союза.) Только с друзьями будет плохо, - сказал Дух
Королева удивилась и немного испугалась за друзей.
- А теперь я! Вот эта, - сказал Пер
- Ты потеряешься во времени, - ответил Дух
- Ужас! Но, Тид, ты же не допустишь этого? Ты же самый сильный, - сказал Пер
- Я постараюсь, - ответил Тид
- Теперь я! Вот та, - сказал Вет
- А ты заболеешь, - ответил Дух
- Не люблю болеть. Но у нас же есть лекарство, оно меня вылечит, - сказал Вет
- Эта, - показал Тид
- А ты станешь самым слабым волшебником, - сказал Дух
- Но он же самый сильный волшебник, - удивился Пер
- Так показывают звёзды, - ответил Дух
- Будем надеяться, что они говорят неправду, - сказал Вет
Жучки разошлись по домам.

Повелитель чёрных духов

На следующее утро было красиво: солнце грело, травка зелёная, цветы распустились. Красота! Жучки летали с корзинками и собирали туда пыльцу, нектар. И тут внезапно небо потемнело, началась гроза.
- Так резко поменялась погода, - заметил Вет
- Боюсь, это не спроста, - сказал Тид
Жучки-ученики попрятались, а наши друзья остались ждать, что будет. И тут появился повелитель чёрных духов.
- Слуги мои верные, чёрные духи, появитесь! – крикнул он
Но чёрных духов почему-то не было.
- Их нет, я их уничтожил, - сказал Тид, выйдя вперёд
Тут из шара молний выскочило три стрелы, и они ударили Пера, Вета и Тида. Королева быстро убежала в своё время, так как понимала, что друзьям помочь со своей небольшой силой не сможет, зато может сама тоже пострадать. Тид хотел что-то использовать, но тут появился Дух.
- Повелитель чёрных духов забрал твою силу. Моё предсказание сбылось, - сказал он
И Дух исчез. Тид стал думать:
- Мне надо спасти моих друзей. Обязательно! Но только как?
Он понимал, что без него Пер так и останется потерянным во времени, Вет будет постоянно болеть, а Королева будет вынуждена скрываться в своём времени, не зная ничего о судьбе друзей. Поэтому Тиду обязательно нужно было что-то придумать.
И тут какая-то идея пришла к нему в голову. Тид подошёл к повелителю чёрных духов и сказал:
- А ты не заполучил мою силу, моя сила при мне. Просто сначала я использовал то, что ты хотел, а сейчас мне это надоело. Я, к примеру, могу тебя ударить током…
Повелитель чёрных духов, не долго думая, использовал молнию и ещё раз ударил ею Тида. К Тиду вернулась его сила, но тут он оказался в цепях.
- Цепи! – крикнул он
Появился предмет цепей. Тид сразу же положил повелителя чёрных духов в доме и сковал его цепями.

Злоключения друзей

Тем временем Пер потерялся во времени. Он оказался возле динозавров в далёком прошлом. Одна большая птица схватила его и положила в гнездо с яйцами, из которых в любой момент могли вылупиться птенцы. Птица же улетела по своим делам. Теперь она была спокойна за птенцов. Ведь как только её дети вылупятся, у них будет хоть какая-то еда.
Тут Пер опять перенёсся во времени и оказался рядом с повелителем чёрных духов, но в прошлом. Он презрительно посмотрел на жучка.
- Вы здесь? Но вы же прилетели к нам, забрали силу у Тида. Вы сделали так, чтоб я потерялся во времени, а Вет заболел, - удивился Пер
- Чудесная идея! Сейчас же вылетаю, - сказал повелитель чёрных духов
Тут Тид перенёс Пера обратно.
- Тид, я, кажется, сделал так, что повелитель чёрных духов перенёсся сюда. Я ему рассказал всё, что только что произошло, - сказал Пер
- Ты не виноват. Ведь повелитель чёрных духов появился всё-таки раньше. К тому же, теперь он не опасен, - сказал Тид
А Вет тем временем болел. Он вообще не любил болеть. (Да и кто любит болеть?) А сейчас это была самая худшая болезнь из тех, которыми он когда-либо болел. У него была высокая температура, он всё время кашлял и чихал. От этого у него разболелась не только голова, но и всё тело.
- Где… апчхи же ле-кхе-карство? Апчхи! – беспомощно спрашивал Вет
Тид использовал для него предмет лекарства.
- Спасибо, Тид! Наконец-то я выздоровею! – обрадовался Вет
А Королева, напуганная повелителем чёрных духов, перенеслась в прошлое, использовала предмет дома, залезла туда и приказала предметам её охранять. Она очень испугалась. Королева жучков переживала за друзей, но не могла им ничем помочь. Тид хотел её перенести в их время, но только с временем в 3 он смог это сделать. Он перенёс Королеву вместе с домиком. Тид, используя силу в 4, чтобы открыть дверь домика, всё-таки попал туда. А Королева очень боялась, что это повелитель чёрных духов. Но увидев, что это Тид несказанно обрадовалась и сделала домик предметом.
- Тид! Ты вернул себе силу! Ты спас нас! Спасибо! – поблагодарила его Королева

Судьба повелителя чёрных духов

Жучки были очень рады тому, что они снова вместе благодаря Тиду. Но вопрос с повелителем чёрных духов оставался нерешённым.
- Что с ним делать? – спросил Тид друзей
- Оставим его тут так. Он же не сбежит, - предложил Пер
- И чтоб я тратил на него свою силу – нет, - категорически возразил Тид
- Но не отпустить же его, - сказал Вет
- Так он сможет опять что-то придумать, - возразила Королева
- А вот, что я решил. Я его перенесу к чёрным духам, - сказал Тид
- Да, да! Пожалуйста! Обещаю, что не причиню вам больше никакого вреда, – взмолился повелитель чёрных духов, услышав их разговор
- И ты ему поверишь? – удивился Пер
- Зачем тебе это нужно? – поразился Вет
- Я недоговорил. Я действительно перенесу его к чёрным духам, в то время, когда я их уничтожил, - объяснил Тид
- Нет, нет! – кричал повелитель чёрных духов
Но его никто не спрашивал. Жучки так и сделали. А повелитель чёрных духов потерял всю свою силу.
Сразу же выглянуло солнышко, и жучки продолжили свои работы по сбору вкусного нектара.
Вот так-то. Дух много плохого им нагадал. Оно сбылось, но жучки выбрались из этой ситуации. Поэтому никогда не надо отчаиваться, даже если вам нагадали кучу неприятностей. Во-первых, это может быть неправда. А во-вторых, в наших силах всё изменить к лучшему, что и продемонстрировали на своём примере жучки.

2003 г.


Рецензии