Могло быть и так, или Эльфы тоже люди. Глава 38

Алтай

«И в какие Каракумы меня занесло? Что делать – идти или оставаться на месте?..»
Сайлас стоял в центре золотого песчаного вихря. Ни скалы, ни членов Ордена не было видно. Пустыня.
«Ты не сможешь никуда уйти, смертный, – прошуршало отовсюду сразу. –Твоё тело уже принадлежит мне!»
– Аж десять раз! – опешил Сайлас. – Незнакомым вербовщикам не продаёмся! С малознакомыми торгуемся. А для полной вербовки тебе надо быть как минимум женского пола – тогда я подумаю… Ты кто или что вообще?
«Можешь звать меня, как эльфы, Паридиэн».
Вихрь рассеялся, но светлее не стало. Перед магистром образовалось нечто, похожее скорее на бархан из шерсти, чем на живое существо.
– Внушает, – кивнул магистр. – Тебе там не жарко?
Он отчаянно храбрился, ища варианты выхода из положения. Причинить твари какой-либо вред явно не в его силах, но и просто так сдаваться было бы глупо.
Собрав в кулак всё своё мужество и волю, Сайлас выдвинул ультиматум:
– Половина или ничего! Застрелюсь при первой же возможности!
Будь у существа лицо или морда – оно наверняка бы вытянулось от удивления.
«Ты смеешь торговаться со мной, смертный?!»
– У нас это называется сотрудничество, – ответил Сайлас. – Тебе нужно тело, верно? Но если ты полностью займешь моё – скорее всего, оно будет тут же уничтожено Гримом или ещё кем-нибудь снаружи. Ты можешь перейти в другое, но тебе это надо? Ману тратить, или что там у тебя... Ты же знаешь, что в нашем мире с магией напряжёнка?
Паридиэн, похоже, был озадачен такой постановкой вопроса.
«Я действительно сильно ослаб после перехода. Оберег… он рядом. – Шелестел собеседник. Внезапно осёкся, будто поняв, что сболтнул лишнее. – Но какой смысл от этой сделки для тебя, смертный? …И почему мне так холодно?»
– Так зима же на носу! – развёл руками Сайлас. – Лишний обогреватель мне очень даже пригодится.

***

Грим мрачно смотрел наверх.
– Настоящий м... Магистр Святого Ордена! – выдал он наконец. – Святость аж не вмещается...
Ему никто не ответил, поскольку сам магистр парил под потолком пещеры, окружённый золотым огнём, а Эстелиель, похоже, потеряла дар речи. Меч валялся на полу.
Грим ничего не предпринимал. Постоял истуканом, буркнул: «Бывает», развернулся к выходу.
– Т-ты куда? – еле слышно пролепетала Тель. – А он?
Колдун резко оглянулся. Если бы взгляд был материален, девушка лежала бы с пробитой головой.
– А я не знаю, что делать, – шипел он, слегка надвигаясь. – Я вам что, Вассерман без бороды? Я вам панацея от всех болячек?! Я не знаю, как его снимать оттуда! Эта вселившаяся дурь класть на меня хотела, что там у неё в наличии. Могу предложить гарпун... или швабру, как по старинке яблоки с деревьев сбивают. – Рыкнул ей в лицо. – Пойду поем... вернусь, когда оклемается. Или помрёт. И без него запечатаемся как-нибудь.
Он метнулся к выходу, встретил подсвеченную огнём оранжевую стену дождя. Внезапно свет исчез. Грим обернулся и успел увидеть, как тело Сайласа со странным хрустом свалилось на песчаный пол. Свечения не было.
– Ну вот, умер, – почти довольно констатировал колдун. – Разберу на запчасти, продам в соседнюю державу...
– Но он дышит, – Тель медленно приблизилась к магистру. Она кожей ощущала пульсацию Оберега земли где-то совсем рядом. – Это Пустынный демон, Паридиэн. Он уходит...
– Угу... А потом догонит и ещё раз уйдёт...
– И что теперь делать? – Тель усердно косила под дурочку. Примись она командовать – Грим на них начхал бы и смылся.
Колдун медлил. Создал стазис-поле. Поднял Сайласа в воздух, как до этого Пашку.
– Лечить в замке буду!..
– Я тоже умею лечить, – пискнула Тель в спину колдуну.
Тот, не оборачиваясь, нехорошо ухмыльнулся. Девушка подобрала меч и побежала вслед за ним под дождь.

***

Ливень превращал в кашу песчаное болото. Границы пустыни совсем сжались, словно вода и торнадо собрали весь песок к центру. По этой границе на мгновения молний замирали тёмные шары в человеческий рост. Не приближались.
– Это «Сферы Тьмы». Шрицы сос-здают тхакие амулеты для воинов, – прошипел в ухо Гриму возникший рядом эльф.
Колдун вздрогнул, но сдержался, не сводя глаз с границ, которых без молний не видел вовсе.
– А чего не нападают, Капитошки недоделанные?
Молния осветила серо-чёрный песок, один из «шариков» застыл между двумя кривыми корягами угрожающе близко.
– Смотри, – Лорешинад указал во тьму. – Там.
– Смешно пошутил...
– Там с-стоит чщеловек, – принялся пояснять зоркий эльф. – Он дершит над нами охранное с-заклинание. Ilythiiri не могут подойти. Получается, он нас охраняет.
Молния.
В том месте, куда указывал ушастый, на миг из мокрой ватной темноты очертилась высокая тонкая фигура, опиравшаяся на посох.
Грим вскинул руку с огненным шаром.
– Не было у бабы забот, так купила Гэндальфа!
От руки с шипящим шаром шёл пар, но света оказалось достаточно. Забив на ошивающиеся вокруг чёрные смертоносные облачка, колдун отправился «в гости». За ним летел Сайлас. Следом шли остальные. В целом, это напоминало похоронную процессию в ночь Хэллоуина.
Они остановились в нескольких шагах от цели. Высокий парень, худой, даже тонкий, обвёл насмешливым взглядом гостей. Длинные пальцы пианиста с силой вдавливали наконечник посоха в каменистую землю. Приветливо улыбнулся тонкими губами. Такой улыбкой награждают старых друзей, но сейчас она была до мурашек язвительна и лицемерна. Мокрые вьющиеся волосы спускались по лбу и щекам до шеи.
Грим не собирался ни знакомиться с пришельцем, ни выяснять мотивы его поступков. Но, уже занеся руку для броска, остановился:
– Я видел тебя, ты следил за нами возле замка.
Из-за спины колдуна внезапно выбралась Эстелиель:
– И я видела тебя! Это в твой сон я попала, Наван. И... это ты принёс меня в замок? Ты – маг?
Тот в ответ прикрыл глаза, легонько кивнул и перевёл взгляд на Пашку, который икнул и пискнул:
– А я тебя... Вас видел в клубе, Вы мне дорогу в дверях уступили, когда я выбегал.
Довольный маг обвёл всех насмешливым гордым взглядом, будто, польщённый популярностью, спрашивал: «Кто ещё меня где видел?» Прищурился, остановившись на эльфе. Под этим взглядом память Лорешинада проснулась и выдала видение, которое показала ему светлая Ориелен:

Лорешинад, встающий спина к спине с черноволосым парнем, полупрозрачный шест в руках которого превращается в такой же полупрозрачный меч, а в свободной руке загорается пульсар...

Значит, маг тоже будет с ними... Но эльф промолчал.
Тихо шипел ливень. Тихо бесился под струями воды огненный шар. Тихо закипал Грим.
Маг и колдун изучали друг друга. Наван в глазах Грима был хозяином демона, помехой для закрытия портала, центром этой тёмной внешней силы. Был ли купол заклинания защитой от нападения эльфов или наводкой демона на Сайласа?
Пятьдесят на пятьдесят. И маг не пытался куда-то склонить колдуна. Самодовольно лыбился ему в лицо.
– Демон – твоя работа, маг?
– Нет, – спокойно ответил тот. – Чего ты ждёшь? – Указал глазами на шар огня.
Улыбнулся ещё шире, совсем лучезарно, нахально, улыбкой или полного идиота, или сильнейшего перед слабым.
Грим поддался. Взревел от ярости. Рука опрокинулась вперёд, огненный шар прошил нити дождя. В миг преодолел расстояние до груди мага...
Прошёл сквозь него, прокатился по камням, угодил в груду мелких веток, в которых со свистом погряз и потух. Почти невидимый во тьме ливня погрустневший Наван снова хмыкнул краем губ и исчез вовсе. Второй огненный шар осветил серебряную пуговицу, быстро уползающую в грязь под напором воды на том месте, где стоял мираж. Это был растраченный амулет мага.
– Моим же оружием, ..., менталист амулетный недоделанный! Убью, ...! Глюки он мне будет навешивать, как новичку ...му. Где эта тварь, ..., ...! Эльф?
Глазастый Лорешинад указал на гору в направлении избушки. Худая фигура Навана мчалась быстрее эльфийских шариков, преследовавших его... жертву или вожака?..
Грим в бешенстве кинул вслед уходящим шар огня, но тот потух уже по дороге. Рванул в том же направлении, увлекая за собой Сайласа. Остальные припустили за ним, проскальзывая ногами по мокрому песку и фыркая от воды.
Быстро добрались сквозь недружелюбный мокрый лес до машины и полуизбушки. Видно никого не было, но в лобовом стекле, в центре паутины трещин оперением застряла короткая чёрная стрела.
– СВО...!!! – попытался взреветь Грим, но рука Лорешинада зажала ему рот.
– Они с-здесь, – прошипел он.
– ...бись! – колдун засветил эльфу локтем.
Вокруг Грима засветились несколько огоньков и тут же разлетелись между деревьями, указывая на затаившихся врагов. Вслед полетели уже боевые огненные шары.
Из зарослей донеслись вскрики. Тут же «тамплиерам» пришлось шлепнуться в грязь, чтобы не быть утыканным стрелами. Лорешинад прижал к земле замешкавшегося Пашку.
– Делай уже что-нибудь, ... ушастый! – Грим сжег несколько стрел, летевших прямо в них.
Эльф оскалился, вскочил, обнажая клинки, и метнулся в кусты.
«Где они только добыли амулеты для этих «Сфер»?..» – подумал он, влетая в ближайший шар и нанося удар ледяным клинком по переливающейся в тепловом спектре фигуре.
От первой атаки противник уклонился, но в спину ему влетел огненный шар Грима. Силуэт тут же расцвёл белым. Лорешинад отпрыгнул от ещё живого факела и мельком посмотрел на лезвие Кии-Вэльве, почти полностью покрытое льдом.
«Ну и как этим драться?»
Эльф попытался на бегу счистить лёд другим клинком. К его удивлению, льдинки, вместо того, чтобы просто упасть, с силой врезались в стоящее в пяти шагах дерево.
«Какого светлого!?»
На одном клинке двеомер холода, на другом – ветра. Дождь. Два клинка и дождь рождали ледяные болты с хорошей скоростью полёта.
Эльф скользнул одним лезвием по другому, целясь в ближайший тёмный шар. Ледяные молнии прошили нападающего, алыми каплями пронеслись дальше, срезали тяжёлую ветку сосны. Та миг оставалась наверху, потом горизонтально рухнула, накрыв кого-то хвойным дождём и собой в придачу. Внезапно из-под ветки донеслось:
– Ты, лесоруб-доходяга! Сдам я тебя когда-нибудь, будешь лес валить… Тут недалеко, чуть северней! Какого ты стрелы морозишь, Снегурка стриженная!
На осмысление ситуации времени не было – вокруг Лорешинада собралось сразу три «Сферы»… Эльф замер, скрестив лезвия Кии-Вэльве внизу. Он чувствовал ауры не простых иссилинов. Крутанулся, расплёскивая ледяные стелы перед врагами.
– Ты здесь, Арр’Таш? – прошипел он сквозь зубы на дроу.
– А разве могло быть иначе, вин’эсс? – шелест пустого голоса раздался совсем в стороне. – Я не для того прошёл через пытки серых и Перерождение, чтобы быть курьером и охотиться на кучку Разных!
Арр’Таш вышел из-за дерева, и вспышка молнии осветила золотые пряди волос.
– Что ж, поздравляю с повышением, плак’кйорл Арр’Таш. – Лорешинад чуть изменил положение клинков. – Только на твоём месте я бы забрал слова насчёт «кучки» назад…
– Лучше подготовься к свиданию со своей светлой подружкой. Ты ведь по ней соскучился, не так ли? – взгляд полыхнул золотом, встретившись со взглядом алых глаз Лорешинада.
Ответом был град ледяных осколков. Хотя бОльшая их часть прошла мимо, на щеке Арр’Tаша всё же осталось несколько царапин. Темные атаковали мгновенно. Три "Сферы" слились в одну, из которой доносился лишь звон клинков да вылетала в разные стороны ледяная «шрапнель».

***

Сайлас лежал у Эстелиель на коленях, теперь она своими средствами держала магистра на грани жизни.
Чёрный короткий болт вонзился в дерево над её головой. Второй летел прямо ей в грудь, но сдвинуться или уклониться она уже не успевала. Магистр был слишком тяжёл, чтобы резко скинуть его с колен. Время остановилось, стрела медленно, но неуклонно ползла по воздуху к её жизни. За долю секунды до встречи со смертью она зажмурилась. Через миг, не чувствуя боли, вновь открыла глаза. Болт скатывался с тела Сайласа, растеряв инерцию полёта.
«Купол защитного заклинания?» – она ошалело озиралась, ища среди деревьев глаза Навана.
Не видела, но чувствовала, где он стоит. Опустила взгляд, кивнула на Сайласа и Пашку.
Воздух шевельнулся, и вот уже летящие льдинки брызгами разбиваются перед лицом очумевшего Пашки.

***

«Учить менестреля? Ничего не выйдет. Он не сможет создать вокруг себя хаос росчерков, через который не пробиться и к которому опасно приближаться. Не останавливаться, не замечать боли... Танец бабочки и огня, танец со смертью. Таков настоящий бой вин’эссов...»
– Всем выползти из Сумрака! – прогремел над лесом усиленный голос Навана.
«Сферы» начали расползаться и чёрными ручейками утекли в заросли. Почти сразу же двоих тёмных настигли файерболы Грима. Третьему Лорешинад вонзил зачарованный ветром клинок в живот. Брюшина раздулась и лопнула. Второй Кии-Вэльве чисто по привычке прошёлся по горлу уже мёртвого противника.
«Трое?.. Где Арр’Таш?!»
Тишина. Бой закончился.
Сил хватило только на один шаг. Лорешинад повалился навзничь, тяжело дыша. Всё тело было покрыто мелкими чуть светящимися зеленым порезами.
Сквозь кусты проломился Пашка.
– Шин! Шин, ты живой?
– Vel'klar1...
– Что?..
– Где Арр’Таш?..
– Не знаю никакого Артоши... Чем тебя так?
– Яд, – услышал эльф на границе сознания голос Эстелиэль.

Примечания:
1 Где (дроу)


Рецензии