Последняя глава. Раздумья ездового пса

              Кончилась книга.   Но не кончилась авиация.   Как и  до  меня,  так  и  после будут  пахать небо легкокрылые машины.   Будут оставаться  в  небе  туманные  борозды – следы нелегкого, благородного труда людей по преодолению стихии.

              Я лежу у порога, положив седую голову на лапы. Тридцать пять лет полетов, тридцать пять лет в упряжке не прошли даром: прочная нить соединяет меня с любимыми мною самолетами и ездовыми псами. Я уже не могу помочь им личным примером, ну, хоть добрым советом…
             Я размышляю.

             Долги  мои розданы. Только вот все ли? Может же, хоть чем-то я смогу еще помочь молодым? Ведь  жизнь так устроена, что долги свои неизбывные мы отдаем не умершим, а живым. А те потом отдадут своей смене.
             Смена должна быть. Не копейка ведь манит в небо, нет. Копейку гораздо легче добыть на земле, уходя утром на работу, а вечером возвращаясь к очагу.
             Небо должно манить чем-то другим. Грудью на поток – и  в небесную бездну! Сквозь сопротивление стихии, лавируя между грозными ее проявлениями, ощущая ее броски и чувствуя свою способность не только преодолевать и приспосабливаться, не только исхитряться и ускользать – но и жить там, периодически припадая к родной земле, на которой ждут тебя и верят в тебя.

               Много сейчас развелось на земле «экстремалов». В сытости своей, соря деньгами, они смакуют прикосновение к грани допустимого, иногда позволяя себе сунуть нос чуть дальше. Они щекочут себе нервы.
              Мы, авиаторы, видим смысл жизни в том, чтобы, работая постоянно на той  грани, делать Дело. Мы не смакуем опасность, не упиваемся запахом адреналина – нет. Мы опасность предвидим и стараемся ее обойти… да не всегда удается. Детские игры с опасностью мы, ездовые псы, презираем. Поставит Дело тебя нос к носу с опасностью – стиснешь зубы и стерпишь. Неизбежное зло. Отряхнешься, переведешь дыхание – и вперед!

               Тысячи летчиков на земле  садятся сейчас, вот в эту минуту, в кабины своих машин. Тысячи рук ласкают привычные рукоятки, секторы, рычаги и кнопки. Они вытерты до блеска сотнями тысяч  прикосновений. Сейчас оживут приборы, загудят механизмы, засвистят двигатели. Могучие ветра полетов притаились на поверхностях крыльев. Подъемная сила движет не только самолетами – она в сердцах летчиков. Святая романтика Полета передается от поколения к поколению и поднимает Человека в небо, к сияющим вершинам великого Храма Авиации.

              Да не прервется нить!

              Я положил свою жизнь на алтарь. Я с тревогой и надеждой вглядываюсь в лица молодых: кто придет на смену?

              Может быть, это будешь ты.


                *****



Шереметьево-Кайеркан-Вечерницы.                2003 г.



                *****


Рецензии
Василий Васильевич, здравствуйте.
В очередной раз (несчитанный) вернулся к вашему творчеству, перечитал "Раздумья...", "Страх полета", "Таежного пилота"... и понял, кажется, почему возвращаюсь именно к этим книгам сам и рекомендую их другим. Хотя к авиации не имею никакого отношения, даже на симуляторах никогда не "летал".
Вы меня (и не только меня, уверен) как-то издали и незаметно научили "делать красиво". Гордиться собственным трудом и умением, работать над собой, стремиться не просто зашибать деньгу, а добиваться совершенства в любом деле, которым пришлось заниматься. Неважно, литература это или технологическая линия на заводе: важно идти вперед и не зависать, удовлетворившись уровнем "чуть выше остальных".
Спасибо вам за это.
Здоровья и долгих лет!

Нибин Айро   15.05.2016 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо за то, что перечитываете и рекомендуете. Рад встретить единомышленника. Удачи Вам!

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   16.05.2016 03:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.