Последняя глава. Раздумья ездового пса
Я лежу у порога, положив седую голову на лапы. Тридцать пять лет полетов, тридцать пять лет в упряжке не прошли даром: прочная нить соединяет меня с любимыми мною самолетами и ездовыми псами. Я уже не могу помочь им личным примером, ну, хоть добрым советом…
Я размышляю.
Долги мои розданы. Только вот все ли? Может же, хоть чем-то я смогу еще помочь молодым? Ведь жизнь так устроена, что долги свои неизбывные мы отдаем не умершим, а живым. А те потом отдадут своей смене.
Смена должна быть. Не копейка ведь манит в небо, нет. Копейку гораздо легче добыть на земле, уходя утром на работу, а вечером возвращаясь к очагу.
Небо должно манить чем-то другим. Грудью на поток – и в небесную бездну! Сквозь сопротивление стихии, лавируя между грозными ее проявлениями, ощущая ее броски и чувствуя свою способность не только преодолевать и приспосабливаться, не только исхитряться и ускользать – но и жить там, периодически припадая к родной земле, на которой ждут тебя и верят в тебя.
Много сейчас развелось на земле «экстремалов». В сытости своей, соря деньгами, они смакуют прикосновение к грани допустимого, иногда позволяя себе сунуть нос чуть дальше. Они щекочут себе нервы.
Мы, авиаторы, видим смысл жизни в том, чтобы, работая постоянно на той грани, делать Дело. Мы не смакуем опасность, не упиваемся запахом адреналина – нет. Мы опасность предвидим и стараемся ее обойти… да не всегда удается. Детские игры с опасностью мы, ездовые псы, презираем. Поставит Дело тебя нос к носу с опасностью – стиснешь зубы и стерпишь. Неизбежное зло. Отряхнешься, переведешь дыхание – и вперед!
Тысячи летчиков на земле садятся сейчас, вот в эту минуту, в кабины своих машин. Тысячи рук ласкают привычные рукоятки, секторы, рычаги и кнопки. Они вытерты до блеска сотнями тысяч прикосновений. Сейчас оживут приборы, загудят механизмы, засвистят двигатели. Могучие ветра полетов притаились на поверхностях крыльев. Подъемная сила движет не только самолетами – она в сердцах летчиков. Святая романтика Полета передается от поколения к поколению и поднимает Человека в небо, к сияющим вершинам великого Храма Авиации.
Да не прервется нить!
Я положил свою жизнь на алтарь. Я с тревогой и надеждой вглядываюсь в лица молодых: кто придет на смену?
Может быть, это будешь ты.
*****
Шереметьево-Кайеркан-Вечерницы. 2003 г.
*****
Свидетельство о публикации №214110300758
В очередной раз (несчитанный) вернулся к вашему творчеству, перечитал "Раздумья...", "Страх полета", "Таежного пилота"... и понял, кажется, почему возвращаюсь именно к этим книгам сам и рекомендую их другим. Хотя к авиации не имею никакого отношения, даже на симуляторах никогда не "летал".
Вы меня (и не только меня, уверен) как-то издали и незаметно научили "делать красиво". Гордиться собственным трудом и умением, работать над собой, стремиться не просто зашибать деньгу, а добиваться совершенства в любом деле, которым пришлось заниматься. Неважно, литература это или технологическая линия на заводе: важно идти вперед и не зависать, удовлетворившись уровнем "чуть выше остальных".
Спасибо вам за это.
Здоровья и долгих лет!
Нибин Айро 15.05.2016 08:49 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 16.05.2016 03:53 Заявить о нарушении