Из детских воспоминаний

       Мне было года четыре,это были семидесятые годы прошлого века.Во Владимире,в Октябрьском военном городке строился 34 дом,ныне 22 по улице Красноармейской,стройка была в самом разгаре,кругом горы строительного мусора, около КПП-1 танкового полка была вырыта яма для гудрона,гудрон плавился от жары и заполнил всю глубокую яму.Мы тогда жили в 7 корпусе,старое здание из красного кирпича,построенное во времена правления Екатерины,во всяком случае, все думали,что это именно так.Мои родители одели меня и брата в новые сандалеты,шортики,футболочки и на ногах - новые красивые носочки!Нас одели и отправили на улицу,а сами стали собираться тоже.
     Я прибежал к яме с гудроном, бросил на мягкий гудрон дощечку, за ней другую и пошёл по этим дощечкам,я чувствовал себя первооткрывателем, там ведь ещё никогда не ступала нога нормального человека!Когда я вступил на последнюю из дощечек,я понял,что дальше-то идти некуда,повернул назад,а это было на середине ямы,нога соскользнула с дощечки и я новыми сандалиями,да в новых носочках...Короче,когда гудрон засосал мои сандалеты я ещё чему-то радовался, но когда гудрон поглотил половину моих икр и я почувствовал давление гудрона на ноги,мне стало не по-себе,но я стойко держался и пытался выбраться самостоятельно,но зря,ничего не получалось!Меня по колено засосал коварный гудрон,только после этого я решил, что надо кричать! Из КПП танкового полка вышел офицер и увидев меня, сказал интересную фразу, которую я запомнил на всю свою жизнь:"Прежде чем куда-то войти, подумай, как оттуда выйти!" И, выдернул меня из гудрона,как пробку из бутылки с пивом!Взяв меня подмышки,на вытянутых руках,он принёс меня перед ясные очи моих родителей!Один носок и один сандалет я подарил гудрону,отец слил бензин из своего мотоцикла "Минск",
и отмывал мои ноги,мне было больно, но я стойко молчал и переносил жжение бензина.Потом мы пошли к бабушке Насте,я получил от всех помаленьку, от отца, от матери и даже от брата,праздник, для меня был испорчен мной самим,зато,как приятно было ходить по тёплому гудрону!
 

03.11.2014год


Рецензии