Уныние

Душа, познав покой,
Не желает участи другой.
Смиренья ищет и терпенья,
Божьей силы проявленья.

Чужды ей плотские утешенья,
Их не желает знать,
Пусть земные искушенья,
Идут опочивать.

Конечно, враг человеческий не дремлет,
Покоя нашего он не приемлет.
Он нас желает искушать,
Нашей душою хочет обладать.

В час смуты, горячею мольбой,
Обрекши себе покой.
Отвергни праздность и веселья,
Коль знаешь ты цену забвенья.

Унынье – страшный грех,
Порою, находит он на всех.
Жизнь сложна и нежеланна,
А я глупа и окаянна.

Не тревожьте вы меня,
Я с трудом переношу себя!
Забиться в темный угол, спрятаться в постель,
Как сейчас желаю, познать покой монашеских я кель.
Дыши, вставай, трудись…-
А можно без этого мне обойтись?
Так хочу я спрятаться в себя,
Признаков не подавая бытия.


Господь со мной!
Что мне еще для счастья быть может надо?
Ведь в том и есть великая отрада!
Он жизнь мне даровал,
И столько благ нам ниспослал.
Создатель наш, прости рабов своих,
Коль бывают, так неразумны думы их.


Рецензии