Марабу

- Марабу! Марабу, дай карандаш!

- Не дам!

- Страус Марабу, не жмотничай! Дай карандаш.

- Ладно. На, возьми, только отдай обратно.
 
     Это урок физики. Каким-то невероятным образом получилось, что школа осталась надолго без учителей: кого-то послали на Всероссийскую конференцию, кто-то подхватил грипп. В результате наше расписание уже вторую неделю состоит только из уроков физики и английского. Учительница физики сегодня честно призналась, что уже не знает, что с нами делать, потому что мы уже прошли годовую программу, переделали все запланированные лабораторные и самостоятельные, и ей нужно немного времени, чтобы подготовить для нас интенсивный курс физики. Она дала нам целый список задач для решения, наказав сидеть тихо, и удалилась в учительскую. А мы уже достаточно взрослые, чтобы понимать, что чем тише мы себя ведём, тем меньше внимания к себе привлекаем, а значит, возможно, меньше задания получим. Поэтому все сорок человек, если надо, говорят между собой шёпотом или в полголоса.

- Марабу! Эй, Марабу! Линейка есть?

- Есть, но не дам.

- Не вредничай, Страус Марабу, мне линейка нужна.

- Ты у меня уже карандаш забрал и не вернул.

- Так мне они вместе нужны!

- На, бери. Только отдать не забудь.

     В кабинете физики парты стоят в четыре ряда. Мои ближайшие подружки и я сидим на четвёртом ряду от двери, около окон. Игорь Михайлов - Гарик - находится почти в самой середине кабинета и постоянно дёргает меня оттуда. Гарик - это головная боль учителей. Он нормально соображает, но часто прогуливает уроки и, естественно, не делает никакого домашнего задания, поэтому с успеваемостью у него, мягко говоря, не очень. Ещё он хохмит на уроках и огрызается на учителей, и поэтому попал в группу школьных хулиганов. Но у меня с ним хорошие отношения. Мы дружим. Надо сказать, что благодаря этой дружбе, я уверенно чувствую себя в компании наших мальчишек.

- Марабу, дай стиралку!

- Гарик, отстань! Ты мне мешаешь.

- Ну, стиралку-то дай и всё.

- Да бери и стиралку, только почему ты всё у меня просишь? Ты сидишь посреди класса, и почти у всех есть стиралки.

- А мне твоя больше нравится! Марабу, а ты Комара видела?

- Нет. А где я его должна была видеть?

- Во даёт! Он же в классе за партой у двери сидит: в гости к нам пришёл.

     Комар - это Митька Комаров. Когда я видела его последний раз, это был щупленький мальчишка, ростом ниже меня на полголовы, с растопыренными ушами и веснушками на носу. Он учился с нами до восьмого класса,  а потом ушёл в холодильный техникум.

     Комар был в меня влюблён. Узнала я это всё от того же Гарика и была очень удивлена. Митька странно себя вёл для влюблённого мальчишки: он не дразнил меня, не дёргал за волосы и вообще не делал и не говорил никаких гадостей. Он не навязывал своей дружбы и не надоедал чрезмерным вниманием. Я даже не поверила Гарику, но вдруг случайно заметила, что у Митьки краснеют уши, когда я на него смотрю. Такое его поведение вызвало у меня к нему уважение и даже некоторый интерес, но не больше того. Мы иногда могли поболтать с ним о каких-то школьных товарищах или делах. Иногда встречались в общих компаниях. Это были хорошие товарищеские отношения. И только уже к концу восьмого класса я поняла, что Комар взял со своей стороны надо мной шевство, которое в некоторой степени делало более комфортной мою школьную жизнь, но делал он это очень деликатно и ненавязчиво. Например, я вдруг с лёгкостью находила свою, спрятанную мальчишками ради игры, вещь. Или в переполненной столовой меня дожидалось удобное свободное место, а уже ближе к концу учебного года я иногда находила на своей парте цветочек. Видимо, Митька уже решил уйти в другую школу и таким образом со мной прощался. Я ему была всегда благодарна в душе за такое внимание, и надеюсь, он это чувствовал.

- Гарик, где он сидит?

- Да вон - у двери совсем. Перед Каракашевой. Видишь?

- Это Комар? Ты что, шутишь?!

- Это наш Комар. Изменился, да?

    Вот это да! Изменился? Нет! Это просто другой какой-то человек! Даже не смотря на то, что он сидит за партой, видно, что это стройный молодой человек высокого роста, с широкими плечами, уверенный в себе. Куда делись оттопыренные уши? Где тот маленький щупленький мальчишка? Вот это преображение!..

- Марабу, рот закрой! Ты что - дар речи потеряла?

    И правда: я потеряла дар речи. Мы с Митькой встретились взглядом, улыбнулись друг другу, и у него опять покраснели уши. Да, это точно Комар.

- Марабу! Страус Марабу! Ну, Марабу! Стиралку возьми! Марабу, забери стиралку, а то её Пугач съест!

- Послушайте! А почему собственно "Марабу"? - Это неожиданно во весь голос заговорил Комар. Он встал со своего места. Наконец, его увидели все. По классу прошёл шепоток.

- Здравствуйте, кого не видел! Я вот не понимаю, почему вы Дашу зовёте Страус Марабу. Вы хоть знаете, какая это страшная птица, в смысле некрасивая? Я в "Энциклопедии" посмотрел. Во-первых, птица Марабу - не страус, а разновидность аиста. А во-вторых, это просто жуткая птица! Она, довольно, большая, лысая, с огромным сильным, чуть искривлённым клювом. Из макушки у неё торчат три волосины, а вся голова и длинная шея покрыты жуткими,  коричневыми пятнами. Её туловище держится на крепких, вот таких - он выразительно растопырил в разные стороны три пальца, зажав большой и мизинец вместе,-  гадких, жёлтых ногах! Она очень противно выглядит!

   Воцарилась удивительная тишина. Митька так подробно и живописно описал некрасивую птицу Марабу, что мне её стало очень жаль. Я поймала себя на этой мысли, и тогда меня это вдруг ужасно рассмешило:

 - ПЧичку жалко! - прокричала я и громко начала смеятся.

     Тут очнулся и весь класс. Мы хохотали, забыв обо всём. Прибежала физичка. Она пыталась нас утихомирить, но поняв, что это бессмысленно, стала тоже смеятся со всеми вместе.

- Дашка... Даш... Ну, ты это... Не обижайся, а? Я же не знал...- это Гарик на переменке остановил меня в коридоре. Он топчется на месте, внимательно рассматривает свои кеды. - Страус, потому что длинноногое, длинношеее и большепопое, а Марабу - просто классно звучит и тебе очень идёт. Я же не знал, что она такая страшная. И чего они такую ужасную птицу таким красивым словом назвали?...


Рецензии
Прочёл с интересом. Дети в школе бывают жестоки , к сожалению, иногда даже не сознавая этого, а иногда сознательно гнобят жертву. Сейчас это беда в школах.
Мне понравилось - искренне и правдиво написано.

У меня про Марабу тоже есть и тоже про школу. Будет время- загляните "Последний поход" называется.

С уважением

Евгений Пекки   02.05.2022 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.