Про то, как я скучаю

У меня умер кот. Он был очень старый и провожал меня в школу еще в те времена, когда ранец превосходил меня своими размерами. И бросался на мою защиту, когда я дралась во дворе с другими детьми. Да! Он вгрызался им в пятки с хищным рычанием. Если учесть тот факт, что это был трусливый зверь, побаивающийся хомяка моей подруги, то можно уверенно заявить - кот любил меня больше жизни.
 Однажды он заболел и ему пришлось сделать операцию. Операция была не одна. Кажется, три. Наша соседка была ветеринаром и нашла ему настоящего человеческого хирурга, который согласился прооперировать любимца! Моя мама, впоследствии, гордо рассказывала об этом подружкам и отчаянно хвалила соседку и хирурга, который получил в дар за помощь мешок апельсинов(почему-то). С деньгами в те годы было туго и отблагодарить врача финансово, как мне объяснили, было невозможно. И в тот момент замена денежного вознаграждения мешком,набитым апельсинами, казалась вполне логичной, поскольку в возрасте девяти лет к логике несколько заниженные требования. Сегодня же это не настолько актуальная тема, чтобы задавать вопросы родителям.
Несколько вечеров подряд к нам приходил доктор резать моего Друга, ему ассестировали ветеринар и мои родители. Коту кололи анестезию, и выгоняли из комнаты меня и моего маленького брата. Кот не спал, а был обезболен и вял. И все время экзекуции мы стояли за дверью, слушая его душераздирающий вой, силясь не бежать ему на помощь. Когда родители за чем-то выходили из комнаты и видели что мы подсматриваем, то неизменно раздраженно отсылали нас в комнату. Чем было вызвано их раздражение - это еще одна мрачная тайна моего детства.
Когда же кошачьи мучения заканчивались и его слабую тушку складывали на гору одеял, мне, наконец, дозволялось его пожалеть. Отходя от наркоза, он то и дело пытался куда-то уползать и я неотступно следила, чтобы он не упал со своего ложа. Вскоре выяснилось, что с моей рукой под головой, он перестает уползать с постели.  Это определило мое назначение до самого его выздоровления. До глубокой ночи я сидела с ним, подпирая его усатую щеку, пока сама не засыпала на его одеялах и только тогда мама нас разлучала. Каждую минуту я ощущала тревогу, прощупывая его нос на наличие жара.
Не помню, сколько это продолжалось, но мрачные времена все же сменились позитивом. Кот начал ходить. И это было самое смешное во всей истории его болезни. Вы когда-нибудь видели, как ходит кот с полностью загипсованной лапой? Если нет - вы никогда в жизни не смеялись! Мой уже довольно взрослый, теперь бывалый под ножом хирурга, серьезный кот, делал три обычных тихих кошачьих шага, потом поднимал загипсованную лапу, описывая ей широкий круг над головой, и с громким стуком ставил ее на пол! Это было золотое время кошачьего выздоровления!
Когда гипс сняли, заново пришитую лапу предстояло долго разрабатывать и я терпеливо занималась реабилитацией моего дорогого животного. На память об инциденте коту остались не убирающиеся в лапку коготки, благодаря чему, одну его лапку при ходьбе всегда было слышно.
Имя у моего кота было глупое. Звали его Пушок. И все смеялись, почему моего полосатого кота с гладкой шерстью звали Пушок. Этого я не помнила. Но хорошо мне запомнилось, что мама отговорила меня от идеи назвать его Звездочкой. И, наверное, за это он писал маме в обувь реже, чем папе.
А потом кот умер. Нет, не сразу. Через много лет - у него была долгая счастливая, холеная кошачья жизнь. Родители решили мне не звонить,чтобы не травмировать мои очень беременные нервы. Но в этот день я пришла его проведать, потому что он болел. И не успела - его уже уехали хоронить. Муж сказал - поедем, может еще успеем. Но я отказалась, потому что мы уже опоздали. Его закопали на даче под деревом и у него есть белая оградка. И мне приятно о нем вспоминать.


Рецензии