Нищий

Нищий сидел на Главной Площади города на постеленной им кучей тряпья и газет и просил милостыню. Люди безразлично проходили мимо, даже не обращая на него внимания. Лишь некоторые презрительно смотрели в его сторону и брезгливо кидали в его миску мелочь.
- Да благословит  вас Господь, - говорил он  им вслед.
Также и Валерий остановился возле нищего и откровенно стал над ним издеваться. Нищий в ответ ничего не сказал. Валерий пнул ногой его миску с мелочью, и все монеты разлетелись по асфальту. Мужчина, громко смеясь, пошёл дальше.
Прошло два года. Валерий обанкротился в своем бизнесе,  он потерял всё: квартиру, деньги, друзей, уважение и сам стал нищим. Ему приходилось выдерживать унижения, оскорбления, чтобы наскрести себе на кусок хлеба. Он просил милостыню и в богатом районе города, где жили очень состоятельные люди, где раньше жил он сам.
И однажды лимузин одного из миллионеров остановился около богатого дома и из него вышел бомж. Вернее тот человек, которого он запомнил нищим. Он был богато и модно одет, в руке его сверкал сотовый телефон последней модели.
- Какую он помойку обчистил? – попытался утешить себя невеселой шуткой Валерий.
Но правда оставалась правдой.


Рецензии
Хороший рассказ.Был со мной такой случай.Я сочинял стихи и зашел к другу детства,попросить деньги на издательство.Я тогда перебивался случайными заработками.А друг детства жил богато,занимался бизнесом.Он не дал ни копейки.Спустя какое-то время я узнал ,что приятель мой разорился.Весь его товар сгорел.А мои дела пошли в гору.Я получил профессию строителя.Все наладилось.Так что все в жизни может поменяться.

Арсений Красноцветов   09.01.2017 20:56     Заявить о нарушении