Как искали угнанный автомобиль

В этом году исполнится  10 лет с момента приобретения мною автомобиля Нива – Шевроле. За этот период его пытались угнать дважды, а один раз чудом спасли от пожара. Хранил я автомобиль в капитальном гараже во дворе дома. Думал, что  он находится в полной безопасности, а сама модель не такая уж престижная, чтобы стать объектом целевого заказа профессиональным угонщикам.
В первый раз была просто попытка угона. Из боковой стенки гаража, непосредственно под крышей, были выбиты два шлакоблока.  Через образовавшийся в стене проем злоумышленник субтильного телосложения проник во внутрь гаража. Таким же способом он и покинул гараж. Естественно подобного рода операции не совершаются в одиночку. Утром, открыв дверь гаража, я увидел автомобиль с разбитыми стеклами, пропавшим  магнитофоном и другой мелочевкой, столь необходимой водителю в дальних поездках. Приехавшая по вызову оперативно – следственная группа попыталась снять отпечатки пальцев злоумышленников, но дальше этого дело не сдвинулось. Пришлось поставить новые стекла, купить магнитофон и водворить на место шлакоблоки, в надежде, что «снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает».
Спустя некоторое время под вечер в дверь раздался тревожный звонок, и соседи сообщили о пожаре в гараже. К тому времени, когда мы выскочили из дома, пламя уже охватило деревянные части постройки. Само помещение гаража наполнилось едким дымом, а пламя подбиралось к стоящей машине. Не знаю, удалось бы ее спасти, если бы не хладнокровие и спокойствие младшего сына, которому удалось открыть запертые двери гаража и автомобиля, завести и вывезти машину из зоны огня.
Спустя 20 минут, приехавшая по вызову пожарная машина завершила то, что было не под силу огню – крыша была разобрана, а от гаража остались одни стены. Причина возгорания оказалась в людях без определенного места жительства, которые в течение всего лета проживали под задней стенкой гаража, обустроив свое лежбище необходимыми для жизни, но легко возгораемыми предметами. С приближением осени они решили демонтировать свой лагерь весьма экономным способом.
Пришлось восстанавливать гараж, одновременно предусмотрев и его реконструкцию, после завершения которой, автомобиль вновь занял свое место.
Спустя год или два, ранним безоблачным утром в преддверии рабочего дня я машинально обратил взор на гараж, который был в зоне прямой видимости из окна квартиры, и обомлел от увиденного -  дверь гаража была снята с петель, а сам гараж зиял холодной пустотой. Незамедлительно сообщив в милицию об угоне автомобиля, я подошел к проему гаража и убедился, что снаряд все – таки может попасть дважды в одну и ту же воронку – те же два шлакоблока были выдавлены из стены гаража и через образовавшейся проем злоумышленники проникли в гараж.
На этот раз они действовали куда решительней. Проникнув в салон, злоумышленники завели машину. Для того, чтобы осуществить подобного рода операцию, следовало в совершенстве владеть специфическими профессиональными навыками. Причем необходимо было действовать быстро, так как выхлопные газы при недостаточной вентиляции могли бы привести к фатальному исходу. Включив заднюю передачу, злоумышленники пытались выдавить ворота гаража. Не знаю, с какой попытки (судя по деформации задней части машины, не с первой), крепления одной из половинок ворот  не выдержали ударных нагрузок. Увлекая за собой вторую половину, соединенную навесным замком, ворота перестали выполнять свою охранительную функцию, и машина получила возможность беспрепятственно покинуть гараж.
Я пытаюсь воспроизвести хронологию угона автомобиля, исходя из очевидных фактов, оставленных улик, а также иных сведений, полученных в период оперативно-следственных мероприятий. Может эти детали и не столь важны, в конце – концов, угон автотранспортного средства - это ваши личные проблемы и вряд ли они могут быть интересны для прогрессивной общественности. С этим можно согласиться. Однако, я возвращаюсь к этой истории не случайно и только для того, чтобы на этом примере показать абсурдность действия нашей милиции и судебной системы, а это уже не личное дело и должно представлять интерес для общественности.
Спустя час после звонка в милицию, к гаражу подъехал автомобиль с соответствующей аппаратурой в надежде зафиксировать отпечатки пальцев злоумышленников или найти какие-либо орудия преступления. Как с первым, так и со вторым возникли проблемы. В арсенале методов оперативно-следственной работы был еще опрос свидетелей преступления, но для того, чтобы их опросить, надо их еще и найти. Процедура поиска свидетелей происшествия  была весьма странной. Они останавливали случайных прохожих, торопящихся на работу, задавали им вопрос о событии преступления, фиксировали их анкетные данные и восвояси отпускали. Опросив таким образом человек 15-20, формальная часть поиска злоумышленников по горячим следам была «успешно» завершена.
Итак, с момента подачи заявления в милицию, угнанный автомобиль был объявлен в розыск. Если вы полагаете, что за этим последуют активные действия милиции и всех его подразделений, то вы ошибаетесь. Я был таким же наивным, как и вы, полагая, что незамедлительно объявят комплекс поисковых мероприятий типа «перехват», подключат интерпол, привлекут опытных сыщиков, агентов и т.п. Моя наивность стоила мне двух бутылок коллекционного коньяка, которые, как я полагал, будут мотивировать поисковый процесс.
Время поиска угнанного автомобиля пошло. Мой оптимизм по поводу успешных результатов поиска изменялся в обратной пропорции прошедшему времени с момента объявления его в розыск. И уже тогда, когда кривая моего оптимизма асимптотически стала приближаться к оси времени, звонок из райотдела милиции об удачном завершении поиска, привел меня в состояние неописуемой эйфории.
В уголовном деле, открытом по статье «кража личного имущества», в качестве обвиняемого фигурировал один подозреваемый – несовершеннолетний юноша, учащийся одного из ПТУ, внешний вид которого вызывал сочувствие - небольшого роста, худенький подросток с печатью воспитания в неполной бедной семье. Это он один (!) в ночное время суток проник в гараж, это он один (!) проявил профессиональные качества угонщика автомобилей, выполнив все вышеописанные процедуры, это он один (!) водил занос всю милицию, денно и нощно занятую поиском пропавшего автомобиля. В тот же период времени был угнан еще один автомобиль  - «Жигули» шестой модели, который был брошен в одном из районов города с совершенно пустым баком. Оказалось, что это дело рук одного и того же подозреваемого. Аль Капоне может спать спокойно!
Из материалов уголовного дела следовало, что овладев автомобилем, злоумышленник встретил знакомого – гражданина К., с большим  жизненным опытом, отягощенным связями с криминальным миром. Он то и  подсказал возможности использования угнанного автомобиля в целях обогащения. Под видом работников милиции они подъезжали в основном к подросткам, требовали показать им  их мобильные телефоны и под предлогом, что они находятся в розыске, отбирали их и покидали место откровенного грабежа.
Очередной жертвой этого незамысловатого сценария должен был стать юноша, который к несчастью грабителей оказался сыном высокопоставленного работника ГАИ. Его мобильный телефон был устаревшей модели и не представлял интереса для злоумышленников, что ввергло их в состояние неконтролируемой агрессии. Обиженный юноша незамедлительно позвонил отцу и уже через пять минут автомобиль дорожно-постовой службы преградил дорогу разыскиваемому  автомобилю.
По изложенным фактам правонарушения было открыто два отдельных производства. В угоне автомобиля обвинен только один несовершеннолетний юноша, по второму делу – мелкому хулиганству – более опытный злоумышленник, судьба которого нас мало интересовала.
В период досудебного следствия пришлось познакомиться с мамой подозреваемого – женщиной средних лет, одна воспитывающая двух детей и с трудом сводящая концы с концами. Просила проявить к ее сыну милосердие.
На судебном заседании в качестве пострадавших кроме меня был и собственник «Жигулей». Суд был недолгим. Юноша не отрицал своей вины и был последователен в утверждении, что совершал эти преступления без соучастников. Просил у пострадавших прощения. Выглядел весьма жалко. Не простить было невозможно. Получил условный срок.
Вряд ли читателю будет интересна сама хроника событий, к которым он имеет отстраненное отношение. Может мне удалось на этом примере обратить внимание на работу правоохранительных органов и, если бы не счастливый случай, машина бы до сих пор числилась в розыске.
После того, как машина была возвращена владельцу, она прошла капитальный ремонт с заменой всех поврежденных лицевых деталей.
Год спустя после описанных событий автомобиль должен был пройти техосмотр. Однако сделать это не удалось, так как по данным МРЭО он находится до сих пор в розыске. Я сказал, что явился к ним с повинной и готов сдаться правоохранительным органам. Работники МРЭО юмор оценили, но потребовали справку райотдела милиции о том, что машина в розыске уже не числится. Неужели до сих пор многострадальный автомобиль был в розыске!? Я об этом даже не знал. Думаю, что и милиция тоже.


Рецензии