Контролёры
Действо это произошло году в 1993 или 1994. Тогда, когда Борис Коляныч Ельцин издал Указ и было принято Постановление Правительства РФ о бесплатном проезде военнослужащих в городских видах транспорта.
Вот это Постановление Правительства явно не добавило любви к Вооружённым Силам страны вообще и к их представителям в частности, со стороны представителей городского транспорта…
Мне подогнал замечательные «именные корки» с золотым тиснением логотипов Министерства Обороны, мой кореш, который с Севера перевёлся в столицу, но наездами бывал у нас. За эти корки ему отдельное спасибо. В них было всё прекрасно расписано – почему и отчего, наш брат служивый, имеет право бесплатного проезда. Я вклеил в них своё фото в форме и ещё бахнул туда гербовую печать! Всё солидно и впечатляет.
Но нет - нет, а приходилось спорить с контролёрами. Про это и пойдёт речь.
Питер. Лето. Отпуск, так вот повезло, но уже заканчивается. Поехал в центральные кассы Аэрофлота на Невском, за билетами на Севера. Часть пути проскочил на метро, потом на троллейбусе.
Билеты взял и по просьбе мамы, надо было заскочить в Елисеевский магазин, что-то там купить. Прыгаю в троллейбус. Салон полупустой. День рабочий. Время в районе полудня. Сел на сиденье над задними колёсами, оно чуть выше остальных. Не проехал и остановки, подходят двое. Этакие богатыри – я сидя выше, чем они стоя. Предъявили свои «ксивы» контролёров, спрашивают билет…
Достаю свою замечательную красную книжечку от Министерства Обороны, предъявляю. Некоторое замешательство читается на лицах контролёров. Но положение обязывает. Заявляют, что это в Северной столице не имеет юридической силы, так как Санкт-Петербургская мэрия приняла своё Постановление, согласно которого все военнослужащие оплачивают проезд в городском транспорте.
Задаю встречный вопрос – как сраная местная мэрия, может отменить Постановление Правительства и Указ Президента РФ? У вас, что здесь мания величия, на уровне городской мэрии?
Голос у меня командный и хорошо поставленный, не для вокала конечно. Да и перешёптываться с ними у меня нет никакого желания. Народ, предчувствуя занятную бытовую сценку, начал крутить головами и прислушиваться.
Мне рекомендуют не спорить. И рассказывают, что только что оштрафовали военного. Отвечаю, что этот военный был видимо дурак, раз заплатил им штраф!
Спрашивают, а вы, что платить не будете? Отвечаю - а вы, что ещё не поняли? Опять немая сцена.
Я конечно не из балета. Да и служба по командной линии приучила к соответствующему стереотипу действий в любой обстановке. Не зря же писали в моих служебных характеристиках, то немногое, положительное: Физически развит хорошо. В сложной ситуации не теряется, действует решительно и правильно. Военную тайну хранить умеет.
Вид имею уверенный, хотя некоторым, в основном начальству, кажется, что наглый. Может быть. Хотя это же, почти, одно и тоже.
Контролёры взвизгнув, начинают меня пугать составление акта о том, что я без билета ехал в троллейбусе и отказался платить штраф. Что этот акт отправят мне на службу и мне там не поздоровится! Я даже засмеялся!
Спрашивают, что меня так развеселило? Отвечаю, что представил своих начальников, которые спят и во сне копытами взбрыкивают, от желания покруче меня выдрать, за то, что я бесплатно проехал на троллейбусе в Питере… Пишите три акта, вчерашним, сегодняшним и завтрашним числом, Я всё подпишу, так как я вчера ездил бесплатно, сегодня и завтра тоже буду!
Тут речь зашла о моей офицерской чести! Раньше офицеры, при царе… А сейчас мы знаем, как все служат…Вот, лучше бы они эту тему не затрагивали… Было желание их лбами стукнуть и оставить лежать в троллейбусе. Жаль, что нельзя, но очень хотелось…
Поясняю, для особо одарённых, что во первых, об офицерской чести я могу разговаривать с офицером, а с контролёром, могу поговорить о контролёрской чести... Во вторых, это то, что при царе, я бы ехал на пролётке, а не на городской конке. В третьих, за такие слова, я бы просто достал палаш и разрубил его до самой жопы, а дальше бы он сам развалился. Подозвал бы городового и дал ему команду ошмётки хама, убрать долой. И последнее, откуда ему, лупню, знать где и как я или другие служат? Да, одни на продовольственных складах подъедаются, а другие несут вахту у ядерных реакторов. Только это не его дело. Его уровень билеты проверять, а не рассуждать о категориях, в которых он ничего не понимает…
Тут один начал рассказывать, что у него трое детей и он должен хорошо работать, что бы их прокормить. Пришлось ему сказать, что я двоих воспитываю, а он оказывается, под одеялом шуршать любит, ещё больше чем я. А это неправильно. Таким как он мелким, надо запретить размножаться, что бы генофонд страны не портили.
Народ в троллейбусе уже рыдал. У меня получилось, как в электричке песни петь, только, что деньги не собирал. Правда, не хотел я на публику работать. Но рассердили меня… За этой милой беседой, я уже подъехал к Елисеевскому и вышел.
Сделал покупки. Надо доехать до метро.
Сажусь в троллейбус через заднюю дверь. Смотрю, а мои контролёры в среднюю дверь заходят. Кричу им: «Ребята, я здесь!» Они меня как увидели, так, словно по команде, развернулись и вышли...
А ведь дело-то было, не в тех несчастных рублях за проезд… Не посчитайте меня меркантильным человеком или скрягой… Я не такой, а совсем даже наоборот. Но здесь дело было исключительно в ПРИНЦИПЕ!
Свидетельство о публикации №214110400139