Как Колобок и Точка помогли друг другу

        Как Колобок и Точка помогли друг другу.

          Геометрическая сказка

Жил - был на свете Колобок. Когда-то давно он из любопытства сбежал от дедушки с бабушкой и заблудился. Он бродил по лесу в поисках друзей, но все его хотели слопать. И приходилось ему всегда убегать и прятаться.
И вот однажды он сидел и грустил на полянке. И вдруг услыхал, что кто-то плачет. Посмотрел под кустиком, а там маленькая кругленькая девочка.
К.  - Ты кто и почему плачешь?
Т. - Я Точка, я заблудилась, я живу в веселой стране Геометрия.
К. - А меня зовут Колобок. А что это за страна?
Т. - Это очень интересная страна, её создатель Евклид, древнегреческий математик. Он сказал, что Точки - это то, что не имеет частей, а линии - то место, где расположены точки. Весь мир состоит из линий.
К. - А , я понял, вон смотри летит самолёт, он оставляет на небе белую кривую линию.
Т. - Ой, дождик пошёл, у него прозрачные вертикальные линии.
 К. - Смотри, солнышко выглянуло из-за тучки, у него прямые Лучики.
Т. -  А вот и радуга. У неё дугообразные разноцветные линии.
К. - Точка, посмотри, между ветками дерева паутинка. Её тонкие линии пересекают друг друга и получается красивый узор.
Т. - Да, наши миры очень похожи, здесь тоже много геометрических фигур, но я очень хочу домой.
 К. - Я тоже заблудился и тоже хочу домой к бабушке и дедушке.
Т. - Что же нам делать?
К. - Я придумал. Давай заберёмся повыше по Лучику солнца и посмотрим сверху куда нам идти.
       Они забрались по Лучику и увидели лес сверху.
 Т. - Смотри , Колобок. В лесу столько тропинок и все они похожи на отрезки, лучи, прямые, кривые и ломаные линии. А вон там вдалеке виднеется домик с треугольной крышей. К нему ведёт прямая тропинка.
К. - Ой, и в правду, это же домик моих бабушки и дедушки. Ура, я смогу вернуться домой. А смотри, в другой стороне интересная страна, она вся состоит из квадратиков, ромбиков, треугольников, овалов и разных линий. А к ней ведёт волнистая тропинка.
Т. - Ура, я тоже нашла свой дом. Это страна - Геометрия.
      И они отправились по домам, но договорились, что обязательно ещё встретятся. Ведь их миры так похожи и они сами тоже очень похожи. и им так интересно и весело вместе.
 
Автор сказки Татьяна Трубицына.


Рецензии