В паутине одиночества короткие истории

Ира закрылась от всего мира учёбой. Она была лучшей ученицей в школе, но у ней не было друзей, не было никого. И иногда, посмотрев на весёлые компании и беззаботные парочки, она тихо плакала, чувствуя всю тяжесть своего одиночества, обнимая учебники, которые не могли ей дать  тепла. Того человеческого тепла, в котором она так нуждалась.
- Зубрила, профессорша! - кричали в школе ей вслед.
Ира бежала в туалет и забивалась в тёмной угол, чтобы не слышать насмешек, чтобы не видеть издевательских улыбок.
Однажды придя, домой, она бросила портфель на пол и сквозь слёзы, скрежеща от душевной боли проговорила: « Мама, это ты во всём виновата! Ты виновата, что я такая! Из - за тебя папа ушёл к другой женщине! Ты хотела меня видеть такой, какой хотела быть сама! У меня нет друзей, все надо мной насмешничают! В моей жизни есть учёба и больше ничего нет. Ты так хотела, ты хотела, чтобы я жила так!
- Нет, Ир… я хотела, как лучше, - сказала ошарашенная мать, она никогда не видела свою дочь, такой.
- Но у меня ничего нет! За что мне всё это? Почему мне больно? Почему все издеваются надо мной?
Ира с истеричным воплем выбежала из квартиры. По лицу матери покатились слёзы, она закрыла лицо руками и присела на пол.
Это была уже не строгая, не уступчивая мать, а одинокая, несчастная женщина.
- Ирочка, прости меня, - прошептала мама. - Прости! Я сначала сломала жизнь себе, а потом тебе!
Ира бежала, не разбирая дороги, сбивая прохожих. Только убежать подальше от дома, от всей этой будничной суеты и забыть обо всём. Больше ничто не держало в этом мире Иру, и она не хотела больше жить в нем. Она выскочила на дорогу и налетевший на неё легковой автомобиль не дал ей опомниться.
Вскоре появившиеся мать рыдала над изуродованным телом девочки. Приехавшая милиция силой оттаскивала её, но обезумевшая мать кричала, вопила, вырывалась. Одиночество сделало её сухой и строгой. Она так хотела, чтобы её дочь стала в жизни кем-то, была счастлива. У неё никого не было, кроме дочери, она жила ради неё. И теперь она вновь одна…


2

Марина искала счастье, искала человека, который полюбит её по настоящему, увидит в ней живую душу. Но предательство и ложь преследовали и не покидали её. Снова и снова ей лгали, предавали, изменяли.
- Я ухожу, - сказал Антон, прощаясь. - Я нашёл другую девушку. Прости и прощай.
- За что? Разве я обидела тебя чем-то?
- На самом деле я встречаюсь с ней уже месяц. Я просто не мог тебе сразу об этом сказать. А вот и она.
К ним подошла красивая рыжеволосая девушка, она насмешливо взглянула на Марину и устремила свой взгляд на Антона. Он поцеловал её в щеку и довольно улыбнулся.
- Пока! - сказал он.
Они развернулись и пошли в свою сторону. А Марина продолжала стоять на месте и смотреть им вслед.
- Умереть! Умереть! - мелькали мысли в её голове.
Она шла, сама не зная, куда и слёзы ручьём текли по её щекам. Прохожие проходили мимо, не обращая внимания на плачущую девушку.  Она завыла от боли и, упав наземь, свернулась в клубочек.
С тех пор она стала жить отшельницей, она стала робка и замкнута. Люди не понимали её и не принимали её в своё общество. И умерла она в одиночестве, не познав минуты счастья… счастья быть не одной.


3

Катя всегда умела надевать маску весёлости и беззаботности, быть лидером в компании и влюблять в себя людей. Её многие любили, многие завидовали и ненавидели.
- Ты посмотри на этих букашек! Они вечно ходят со своими книжками, к ним прикоснуться противно. Что на них надето? На какой помойке они это вырыли? Фи, пакость, - твердила её компания.
И она вместе с ними подсмеивалась над этими странными созданиями, живущих в своём собственном мирке, не обращая внимания на пинки, насмешки, оскорбления.
Приходя, домой, снимая маску, она становилась настоящей. Она тихо рыдала в подушку, боясь показать свои слёзы. Её мучила тоска и осознание того, что её ничто не радует. Её никто не сможет понять до конца, в мире отношений, дружбы – одна фальшь. Чтобы быть воспринятой, нужно казаться другой. Катя знала, что завтрашний день будет такой же, как и сегодняшний. И снова придётся надеть маску, чтобы никто не узнал, как твоя душа одинока, чтобы никто не узнал, что ты другая. Других не любят, другие становятся изгоями. И этих людей ждут насмешки и вечное одиночество.


4

Яна держалась особняком ото всех, и, считая себя лучше всех, давала волю своей гордости. Никто не хотел перед ней преклоняться и признавать её превосходство. Одиночество и не признание сделало её сухой и озлобленной на весь мир. Ей доставляло удовольствие причинять боль другим людям, разлучать пары, ссорить людей. Яну боялись и ненавидели, и она ненавидела и презирала всех. Мимо её дома старались не проходить, считая её злой ведьмой. Но иногда во сне слёзы текли по её щекам и она что-то тихо шептала.
Она умерла от разрыва сердца, и никто даже не пришёл на её похороны, кроме её дедушки. В её дневнике он прочёл, что она была влюблена…


5

Оксана всегда мечтала стать известной певицей. У ней было немало друзей и поклонников. И она пользовалась популярностью и в результате долгих усилий добилась желаемого успеха. Сначала её всё забавляло и восхищало. Гастроли, званые вечера, знакомства со звёздами, головокружительные романы. Старые знакомые и друзья ей стали не нужны. Теперь у ней было много нужных знаменитых друзей.
- Понимаешь, ты мне больше не нужен, - сказала она своему парню. – Ты не соответствуешь моему имиджу. Только без обид! Ты хороший парень, но не для меня…
Так она рассталась со своим любимым человеком. Она осознавала, что любила его и хотела быть с ним. Но теперь у ней совсем другая жизнь, нужно забыть прошлое, вычеркнуть его из памяти.
 Оксана не видела фальши во всех этих людях, или просто не хотела видеть. Но период её славы прошел, и она осталась абсолютно одна. Все нужные знаменитые друзья даже не вспомнили о ней, не дали денег в долг, когда у ней был денежный кризис.
- Чем человек выше поднимается, тем ниже падает. Я была счастливей, будучи неизвестной. У меня было всё, что нужно человеку для простого человеческого счастья. А мне нужна была слава и деньги. Что мне это принесло? Одиночество.
И это были её последние слова. Она повесилась.

6

Снег медленно ложился на землю и укрывал её  ватным, пушистым одеялом. Снег. Такой белый, лёгкий, но в тоже время холодной, чужой.
Илья сидел в своем инвалидном кресле каталке и наблюдал за падающим снегом из окна.
- Я так хочу, чтобы кто-нибудь узнал о моих страданиях, я хочу, чтобы кто-то был со мной рядом. Снег такой лёгкий, манящий. Я чувствую, что ступаю босыми ногами по нему. Этот приятный холод. Да. Я это хорошо представляю.
Хрупкая призрачная мечта поселилась в его сознании, но беспощадная реальность преграждала путь к ней. Он двигался вперёд к солнцу и уже протягивал к нему руки, но оно было дальше, чем казалось. Он никогда не сможет ходить.
- Почему мне надоел этот мир. Я хочу убить всё. Я хочу жить, как все, но не могу. Мне нравится обман, падать с неба.
Даже бесконечный, тёплый дождь не сможет излечить его желание. В своих снах он летел над землёй,  растворялся в воздухе. Но в жизни он был прикован к земле и не мог вырваться из её плена.
Он видел сочувствующие взгляды, он чувствовал поддержку, но всё это казалось иллюзорным, полуреальным. Это было, но от этого почти не было толку. И всё равно он был одиноким инвалидом, не кому нужным человеком. Так больно жить, когда другие смотрят на тебя не как на человека, а как на жалкое, несчастное существо. Никто не давал ему почувствовать себя нормальным человеком.
Но однажды в момент, когда человек совсем отчаивается и перестаёт верить, удача сама находит его.
Илья познакомился с одной замечательной девушкой по переписке, и её не смутило, что он инвалид. И он, наконец, смог стать  счастливым. Ему совсем не много нужно было для счастья, любить и быть любимым. Но он знал, что многие люди, такие и они обречены быть одни.

7

Марина бежала со всех ног, она должна была достать новую дозу немедленно. Ей было ужасно плохо, её выворачивало наизнанку. Голова  кружилась, но она, терпя свою боль, шла дальше.
- Я должна её достать, - шептали её губы. – Мне нужно.
От бессилия Марина упала наземь, её всю трясло мелкой дрожью.
- Что с вами девушка? – спросил её остановившийся рядом с ней мужчина.
- Мне нужны деньги. Вы не видите, мне нужны деньги! – неожиданно вдруг закричала она.
Она закашляла и, приподнявшись на своих слабых ногах, протянула к нему дрожащие руки.
Мужчина отшатнулся в сторону. В руках девушки сверкнул нож.

Марина перед дверью одного из торговцев. 
- Чего, приперлась, деточка, - разозлился Роман. – Деньги есть?
- Да, - кротко кивнула Марина.
- Тоже, связался с малолеткой, теперь, небось, одни неприятности от тебя будут. Ну, проходи, малявочка.
- Что вошла во вкус, а я что говорил. Только вот за удовольствие платить надо.
- Мне плохо…
- Примешь новую дозу, полегчает. 

- Это всё слухи, - улыбнулась Марина. – На самом деле всё не так и деньги у Галки я не брала.
- Что с тобой происходит? – волновался Влад.
- Ничего особенного, это просто личные проблемы.
- Какие такие личные проблемы? С чем они связаны? У тебя вымогают деньги?
От этих бесконечных вопросов у Марины ещё больше закружилась голова.
- Да. Мне нужны деньги…
Влад был её лучшим другом, но уже у него кончалось терпение. Но зная, что от Марины отвернулись почти все её друзья. Он не хотел стать следующим, понимая, что проблема серьёзная. 
- Объясни мне всё, я помогу тебе.


Рецензии