Люди мира

Humans of the world

Дискотека

Жизнь в Дохе (Катар) в жаркое время года, то есть почти круглогодично, оживает в десять вечера, в двенадцать ночи в сквере рядом с набережной Corniche также многолюдно, как в 4 часа дня в выходной в европейском городе. Люди размещаются на лужайках и устраивают пикники, мужчины и женщины сидят отдельными группками. Здесь же проводят Middle East дискотеку, самую экзотичную из увиденных мною. Качественный звук. DJ в длинных одеждах ставит современную музыку. Танцпол представляет собой овальное пространство, вокруг которого сидят на стульях люди: справа только мужчины в белом, слева - только женщины в черном - в полностью закрытых абайях. На танцполе весело и динамично танцуют и отрываются только мужчины, некоторые увлеченно закидывают конец платка (гутру) на голову или поддевают его за черное кольцо (игаль). Женщинам позволительно наблюдать за происходящим.


Есть, молиться, любить - reality

В ашрам Дарамшала в Гималаях (Индия) приезжают чтобы молчать и медитировать по одиннадцать часов в день в течение десяти дней. Приезжают как индусы, так и иностранцы, мужчины и женщины живут в отдельных зонах, каждый человек располагается в отдельной очень маленькой комнате с каменной кроватью, сверху матрас. В комнате - низкий потолок, окно открывается наверх, в сезон дождей сыро и холодно, а на всей территории много насекомых, включая скорпионов. В ашраме нельзя пользоваться мобильными телефонами, нельзя писать и читать, все электронные устройства и ручки забирают, люди по вечерам и ночам как в тюрьме царапают на каменных стенах даты - сколько дней прошло и сколько еще осталось. 
Утром в 4 утра всех будят звоном колокольчика, на первой медитации некоторые засыпают и падают. За весь период проживания нельзя не только ни с кем разговаривать, но и смотреть друг другу в глаза. «Очень хочется услышать свой голос, если что-то прошептать, то становится страшно, не услышит ли кто-нибудь твой шепот». 
В один из дней в ашрам приехал русский мужчина, который никогда до этого не был в Индии, ашрам был его первым местом посещения в стране. Сюда его отправила жена, которая услышала историю про «негодяя», которого посещение ашрама полностью преобразило. Все для этого мужчины было трудным, даже поза для медитации - ему принесли стул. 
В ашраме живет много обезьян и они знают, что на них никто не крикнет, ведь все молчат, поэтому нагло этим пользуются. Одна русская барышня провела восемь дней в медитации, пока на восьмой день все ее украшения не украла обезьяна... Громкий крик пронзил окружающее пространство, обучение медитации прошло впустую. 


Развивающее дружелюбие

Балинезийские таксисты очень разговорчивы, всем интересуются, либо делают вид, что всем интересуются, задавая приезжим одинаковые вопросы: Как Вас зовут? Откуда Вы? Что делаете на Бали?
Через пару дней процесс повторения одних и тех же ответов несколько раз в день становится невыносимым, поэтому мой австралийский друг придумал игру "в развитии ситуации". Каждый раз рассказ таксистам должен был отличаться от предыдущего хотя бы на один ответ.
1. "Меня зовут Нина. Я из Москвы. Меня зовут Крейг, я из Сиднея. Мы приехали на Бали и познакомились здесь".
.
.
7. "Нас зовут Крейг, Нина, австралиец, русская. Мы приехали на Бали заниматься сёрфингом».
.
.
12. "Я - Крейг, я - Нина. Австралийцы. Остановились здесь на две недели, в Куте."
.
.
21. "Нас зовут Крейг и Нина. Мы из Сиднея, приехали на Бали в свадебное путешествие».


Эмансипе 

В Шарм эль Шейх (Египет) на уроки танца живота вместе со мной приходили заниматься две девчонки-арабки. Разговорившись, выяснилось, что они сестры, я спросила одну из них: «Откуда?». Она - «Из Саудовской Аравии, к сожалению…»). Понятно, чем был вызван столь оригинальный ответ, это самая консервативная даже из арабских стран. Например, женщинам в Саудовской Аравии по прежнему нельзя водить автомобиль до 40 лет, поэтому у каждой из девушек был свой шофер, а их мама водила машину самостоятельно. Девушки - наполовину марокканки по маме (отец - житель Саудовской Аравии, к тому моменту умер), были одеты по европейски - "переодеваемся уже в самолете". Конечно, как и в большинстве арабских стран знакомиться с противоположным полом в общественных местах в Саудовской Аравии запрещено, что видимо также послужило причиной наличия у мамы мужчины в Египте. Моя новая знакомая рассказала, что учится на врача, "я хочу сама себя обеспечивать, получить образование, стать профессионалом, замуж мне не к спеху". Я ей ответила: «Да ты эмансипированная женщина!». Она - «А что это означает?».


Истинный круассан   

Если в середине дня, вы окажитесь в кафе во Франции с французом и решите заказать круассан с чашечкой кофе, то от истинного француза услышите недоуменный возглас:

-«Как можно покупать круассан в кафе»?

-???

- «Они же несвежие! Их купили в 5 утра в другом месте и сейчас здесь продают!»

- ???

- «Круассаны можно покупать только в булочной-кондитерской!»…


Прекрасная незнакомка

В один из летних дней за несколько месяцев до моего приезда в Австралию мой друг прислал мне несколько фото с пикника в национальном парке на берегу океана. На одной очень удачно сделанной фотографии была запечатлена красивая девочка лет пяти с серьезным, устремленным вдаль взглядом, как она была хороша! Какое-то время я любовалась этой фотографией, невольно запоминая детали... 
Осенью я прилетела в Сидней, где новые положительные эмоции стерли предыдущие, столько было вокруг интересного и необычного. Через неделю пребывания в Сиднее мы с другом поехали в тот самый национальный парк. Остановившись у него дома, мы практически сразу пошли пешком к океану. По дороге навстречу нам попалась машина, в которой ехали его друзья. После приветствий, стекло задней двери машины открылось и оттуда выглянула та самая девочка. Естественно, я не поняла в первый момент, почему я ее хорошо знаю, я забыла про логику и достаточно большую вероятность встретить друзей друга в его собственном национальном парке. В тот момент у меня было ощущение чуда, будто я совершенно случайно встретила свою знакомую на противоположном конце Земного шара. 


Американцы в Мексике

Весь сервис на мексиканском курорте Канкун (Мексика) заточен под американцев, их основных туристов, на телевизионных каналах также присутствуют только американские новости и фильмы. Когда я спросила на рессепшн, есть ли у вас в отеле какой-нибудь телевизионный канал с латино-американской музыкой (к чему я привыкла, путешествуя по Мексике), мне перезвонили через 10 минут и сказали, что в нашем отеле таких каналов нет.
Женщина из туристического бюро предложившая мне бонусы для будущего проживания в гостинице, спросила: «Вы из Штатов?». После моего ответа и некоторой паузы, она задала вопрос, где это Россия, в Европе? Я ответила, что да (Yes! Она почти угадала!)).
При этом сами американцы считают Мексику крайне опасной и для посещения не признают никаких мест, кроме курортов карибского бассейна.
Мне вспомнилась американка, с которой у меня произошел разговор на экскурсии в Токио, до поездки в Мексику:
Я - «…Еще я не была на северо-американском континенте. Вот думаю куда поехать, в США или Мексику…» Пауза. Предвидя ее реакцию - «Наверное поеду все же в Мексику».
Она - «Как можно даже сравнивать?? В Мексике же опасно! Там большие проблемы с наркотиками, убийства! Как можно предпочесть Мексику Штатам? … Ну удачи Вам»
Я -  «И Вам…».


Человек-отель

В Австралии все очень дорого, высокие цены на недвижимость и парковку, рестораны и экскурсии. И люди вынуждены экономить… Я остановилась в небольшом отеле Manly Lodge Sydney в районе, напоминавшем старую Англию. Очевидно, что это был переоборудованный в гостиницу бывший жилой дом.
В день приезда на рессепшн меня встретил молодой человек, внешне похожий на актера Джеймса Тодд Спейдера, сыгравшего в фильме «Волк» с Джеком Николсоном (тот кто оказался волком-злодеем), он оформил мое проживание и проводил в номер… На следующее утро я увидела того же человека уже за барной стойкой в комнате для завтраков. Позднее - за уборкой кухни. Позднее - снова на рессепшн.
За все время проживания, я видела только одного единственного сотрудника отеля, поэтому в итоге ощутила себя проживающей в жилом доме с хозяином, который в любой момент может превратиться в оборотня из фильма «Волк».


Внутреннее свечение

Живущие в Бирме (Мьянме) люди абсолютно неиспорченны деньгами, цивилизацией и большим количеством туристов. Особенно это ощущается в провинции, где люди чисты от природы, многие из них светятся изнутри, как солнышко, и вызывают искреннее умиление.
Я прилетела в Наполи как оказалось первым самолетом, доставившим туристов на побережье после разрушительнейшего урагана (2008 г.) и в своем отеле оказалось одна, вернее я и 130 человек обслуживающего персонала, которых практически нигде и никогда не было видно. А еще здесь были 200 метров пляжа, океан с бирюзовой водой, скалы в океане и прочие  тропические красоты…
Как только на пляже я собиралась войти в воду, из неоткуда возникали несколько сотрудников отеля и жалобно просили: «Пожалуйста не купайтесь, вы наш единственный постоялец», подразумевая, что мы будем делать, если Вы утонете.
По пути в ближайшую деревню со мной здоровался каждый проходящий мимо человек и не какими то стандартными hello/good morning, а на своем языке. Вскоре я уже отвечала им - «Минглабар…».
Как бы чувствуя некую ответственность перед местными жителями, каждый вечер я не задерживаясь шла ужинать за единственный столик, накрытый на берегу океана.


Ловец мух

Персонал ресторана в пятизвездочном отеле на Гоа (Индия) делится на уборщиков помещения (одеты в желтое), официантов (в бежевом), администраторов над официантами, иногда исполняющих функцию официантов (в синем), босса - «пахан над паханами» (в белом), всегда с озабоченным, контролирующим выражением лица, он часто стоит на ступеньках лестницы, возвышаясь над всем происходящим и "убийцу мух" - молодого человека с не интеллектуальным лицом - он прогуливается по залу ресторана и высматривает мух. Найдя жертву, он приближает к ней прибор, внешне похожий на теннисную ракетку, щелчок и насекомое мертво. В Индии есть поговорка, когда хотят сказать, что человек ничего не делает, говорят - он убивает мух. «Что делает твой сын? Он сидит дома и убивает мух».


Кореянка в Дели

Кореянка, живущая в Дели: «Здесь таак все медленно…»

P.S. Фотографии к очеркам Вы можете найти в Инстаграме, набрав в поиске пользователей Нинель Крос\ninelle_cros


Рецензии
Здравствуйте, Нинель!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   05.03.2015 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.