Патриотизм

Вот сижу и не знаю, кто же я есть на самом деле?
С одной стороны мне кричат, что я упоротый бандеровиц ибо ругаю российского агрессора за посягательство на мою Родину.
С другой стороны меня называют ватником и тоже поносят на чём свет стоит, ибо я пытаюсь показать просчёты Украины в годы самостоятельного развития и, особенно, в последнее время. А ещё я не ношу вышиванку с тризубом на спине и не прыгаю на площади, разгоняя черенком от лопаты вражеские танки в Донецке.
Мне говорят: – «бросай всё и переезжай». Бросай родительский дом, оставь кладбище с бабушками и дедушками, с могилами родителей, жены, родителей жены, брата. Оставь свой дом, оставь соседей и друзей. Они не могут быть соседями и друзьями, если им не нравится Украина. Они все предатели. Живя с предателями, ты также становишься предателем.
- Ты не можешь быть патриотом, потому, что ругаешь политику и правительство Украины в тяжёлое для неё время, - говорят мне всё чаще.
- Для начала, мне некуда ехать, здесь моя Родина. И, да, я пытаюсь говорить о недостатках. Да, я не разделяю националистических взглядов своих соплеменников, да, я считаю, что эмблемы фашистской Германии не могут украшать знамёна добровольческих украинских батальонов. Да, я не одобряю очень многие политические лозунги. Да, я считаю некоторые законы губительными для страны. Да, я уверен, что только люди должны решать, и только на местных референдумах, стоять или нет тем или иным памятникам у них в городе. Да, я против нарушения законов абсолютно всеми гражданами, невзирая на звания и регалии. Да, я за то, чтобы у нас были нормальные суды, и чтобы только они называли виновных или невиновных – я против ярлыков и судов «линча» с избиением или унижением на дне мусорного бака. Да, я не хочу быть похожим на тех, кто свои подлые поступки прячет за дутым патриотизмом.
Как там у Гейне?
«Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству».

Я знаю, что некоторые наши «патриоты» от политики и их последователи на местах навредили своей стране больше, чем все внешние враги вместе взятые. Я не хочу быть похожим на них.

И не нужно обольщаться товарищам с востока. Ваши «патриоты» ничем не отличаются от наших. У них общая школа. И последствия вашего «одобрямса» могут быть столь же печальны. Подумайте об этом.


Рецензии
Не могу удержаться и в качестве отклика на эту очень искреннюю статью украинца привожу полностью такую же по объему и тоже искреннюю статью другого украинца - или бывшего украинца - история решит - родом из восставших регионов. Статьи эти в своей критической части почти идентичны. И это внушает надежду, как и то, что они оказались в списке произведений по рубрике История и политика на соседних строчках. Символично.... Сама же я, как россиянка, считаю себя не вправе высказывать мнение в этом споре...

Юрий Яковлев. Прощай, Украина!

Прощай, Украина!...Осатанелая, коричневая, убивающая!..Тебя любили здесь, в депрессивном регионе...да,да, не удивляйся, ЛЮБИЛИ!..Пели песни на одном из самых красивых языков, и к слову-говорили на нем чище, чем в твоей столице и в твоих бандерштатах...Вот только ТЫ заговорила со своими детьми не как мать, словом и убеждением-а как мачеха из гоголевской повести(хоть он же русский писатель ТЕПЕРЬ...прости!)...а дети не хотели просто жить по противоестественным законам и поклоняться тем, кому в жизни бы не поклонились...Прощай!..Вместе со своими люстрациями, под маской которых теперь творятся на твоих землях бесчинства и позор...вместе со своими фашистскими лозунгами и упадническим, страдальческим гимном!...Который, как снова не удивительно для тебя прозвучит, здесь, на Донбассе, пели и знали!..Хоть и не понимали его депрессивных нот. Но ты привыкла страдать...вся твоя история соткана в бесконечных мытарствах и "щэнэвмэрлостях"..Вот только здесь, на твоем, некогда, Востоке, не хотели и не хотят страдать вместе с тобой по какой-то национально-нацистской идее..Здесь просто хотели ЖИТЬ...так же петь за столом песни на мове и чтить СВОИХ ГЕРОЕВ...ты же попыталась подсунуть "сотни", "шухевичей" и прочую дьявольскую идеологию..Я, конечно, сейчас пишу под диктовку Путина..или он вселился в меня, вот только будь на твоих политических просторах кто-то сравнимый по силе ума и слова как Лавров, да хоть Жириновский...ты бы не искала внешних врагов(первый признак фашизма по Томасу Мору, к слову) ты бы искала причины в себе. Прощай, Украина! Здравствуй, Новороссия!Ю.Я.



Галина Докса   05.11.2014 13:24     Заявить о нарушении
Каждый сам для себя выбирает путь. Так было всегда. Одни пытаются выстроить отношения в собственном доме и семье, а другие уходят в чужой дом.

Рыжков Олег   05.11.2014 14:14   Заявить о нарушении