Как мы провели майские праздники в Колонтаево

Начинались майские праздники и я в очередной раз мучилась на тему, как провести их с пользой для души. Гениальная мысль посетила как всегда неожиданно. Один знакомый поэт и, по совместительству, исполнитель авторской песни из Нижнего Новгорода (Сергей Приползин) сообщил, что рядом с Москвой будет проходить фестиваль «Песня Булата в Колонтаево», посвященный памяти всеми любимого Булата Окуджавы. Он и мой папа (Александр Бекназаров) планировали там побывать. Сергей П. попросил нас принять его на один день, потому что прямых билетов купить ему уже не удалось, остались только через Москву. Я с радостью согласилась, потому что мы давно с ним не виделись и уже порядком соскучились.
Договорились, что он приедет к нам 5-го мая, а 6-го отправится покорять просторы знаменитого фестиваля.
В итоге наш знакомый бард и поэт приехать не смог, зато туда поехали мы с дочкой и, главное, мой папа - очень известный в этих кругах человек: композитор и исполнитель авторской песни, лауреат знаменитых фестивалей: Грушинского и «Петаккорд».
Я не видела своего папу почти год, поэтому безмерно радовалась нашему маленькому путешествию. 
Фестиваль проходил с 5-го по 8-е мая в доме отдыха «Колонтаево», 30 км. по Горьковскому шоссе. Мы приехали на место событий 6-го числа. Добрались мы достаточно быстро и все время удивлялись, что так близко с Москвой еще живут санатории и дома отдыха. Надо написать благодарственное письмо в компанию «Русатом» (она имеет прямое отношение к этому дому отдыха), думала я, уже через полтора часа раскладывая свои вещи в номере 308 в уютном 6-м корпусе советских времен.
Между прочим, цифры 3+0+8 в сумме 11 и еще раз в сумме - 2, тоже меня порадовали. Эта цифра сопровождает меня по жизни и приносит удачу. День рождения у меня 11-го, живу я в квартире 326, что тоже 11, а значит 2. На родине, в Казахстане я жила в квартире 22. А номер моего телефона был 52-22-32.  Странно, что я это еще помню. Никогда не верила в нумерологию, но тем не менее такие совпадения заставляют задуматься.
Разложившись и разместившись, мы стали дожидаться моего папу, который должен был прилететь из Риги к ужину. Папа не опоздал и мы дружною семьей отправились в столовую. Столовая встретила нас питанием по системе шведский стол, Bon Apetti.  Разнообразие блюд напомнило отдых в цивилизованной Европе, а изобилие выпечки сказало мне, что наступил конец моей стройной фигуре. Я быстро поняла, что мне придется дать своей фигуре выходные и принялась накладывать в тарелки булочки, пирожные и печенье. Папа, при этом, все время пытался напомнить неразумной дочери, что стройные люди живут дольше и надо бы вспомнить свои артистические амбиции, а значит закрыть "рот на замок". Но все было бесполезно.  И только съев все, что было с любовью поставлено на стол, вдруг подумалось о раздельном питании и узком свадебном платье розового цвета с корсетом.
Открытие фестиваля в тот вечер ознаменовало череду замечательных творческих вечеров, плавно переходящих в песни в номерах до рассвета. Меня в полной мере, к сожалению, это не коснулось, поскольку я была с дочерью, но мои мужчины выступили достойным фронтом. Они приходили в номер только под утро, переполненные вдохновением и радостной усталостью.
Меня поразило внушительное количество умнейших, интеллектуальных, талантливых людей, ходящих повсюду. Они читали свои стихи, пели свои песни и божественно играли на гитаре и на фортепиано.  Слушать их хотелось постоянно. Муж как-то сказал, что это «наркотик» и был прав. Мне очень запомнилась вдова Булата Окуджавы, Ольга. Красивая, интеллигентная женщина с немного грустным, умным взглядом. Как она говорила на открытии фестиваля, как естественно и искренне себя вела. На нее хотелось все время смотреть и бесконечно слушать. Я понимаю, почему она занимала такое важное место в жизни и судьбе такого человека, как Булат Шалвович.  На фестивале присутствовали многие мэтры авторской песни. К примеру, там был знаменитый поэт, один из авторов песни "Александра, Александра" Дмитрий Антонович Сухарев. Ему на сегодняшний день 81 год. Приятно было увидеть и уникальных по своему таланту и исполнению Андрея Крамаренко, Севу Арциновича, Виктора Байрака и многих других мастеров этого жанра.
Для нашей творческой семьи музыка – это второе дыхание. Первое  - кино, а третье – живопись. Мы меломаны с большой буквы М.  Куда бы ни ехали и где бы ни были, музыка сопровождает нас повсюду, в машине, дома, на работе. Поэтому уже в первый вечер мы поняли, что находимся в правильном месте! Песни под гитару, стихи, интересные люди нас просто заворожили. Муж снимал на видео все, что только можно было, а я была ответственна за фотосъемку.
Так как мы обычно не только стоим за камерой, но и перед ней, не обошлось и без моего и Сашиного выступлений. А случилось это тоже неожиданно.
Проснувшись на следующий день, 7-го мая, мы пошли с ребенком на детский концерт «Под небом голубым». Небо в тот действительно было голубое и светило яркое солнышко. Сашуля была в полном восторге от отдыха и добрых бардов, подмигивающих ей, и вприпрыжку отправилась со мной в концертный зал. Там к нам подошел еще один добрый бард и спросил, не хочет ли маленькая девочка выступить на сцене. Сашенька сразу же согласилась, потому что опыт выступлений, пусть и камерного характера у нее уже был. Правда, поставила четкое условие, что петь она не будет. А будет читать стихотворение про свою кошечку «Маргошу» и только.  Дядя-ведущий с радостью согласился. Быстро прорепетировав «Маргошу» моего сочинения, мы ринулись в бой. В длинном списке выступающих артистов мы были 6-ми или 7-ми. Саша с гордостью продекларировала свой стишок и была отпущена к маме в зал с дипломом фестиваля и подарком. Так Саша впервые выступила на большой сцене. Мы негласно решили продолжать эту практику. Хотя сам ребенок на мой вопрос «понравилось ли тебе выступать на сцене», категорично ответила «нет». Надеюсь, она погорячилась;.
Мама Олеся тоже не осталась в стороне. В этот же день проходил концерт «Семейных дуэтов», где неожиданно был заявлен дуэт Александр Бекназаров и Олеся Ольберш (дочь). В списке мы были 37-ми, потому что мой добрый папа назвал организаторам не семейный стаж, как полагалось, а мой возраст, который, между прочим, еще не наступил!
Олеся Ольберш узнала об этом выступлении минут за сорок до концерта и рванула в номер на экстренную репетицию. Так как мой папа репетировать не любит и, не стесняясь об этом говорит, мы разбежались уже через 10 минут, а через час уже спешили на сцену. Не могу сказать, что я очень волновалась, хотя предпочитаю попробовать микрофон перед выступлением. Пели мы песню Nancy: мои стихи, папина музыка. Песня получилась на английском, в стиле джаз. Нас почти не смущало, что она на английском, не смущало, что не совсем в стилистике фестиваля. Главное – наша, авторская. На том и стояли. Выступление вышло неплохим, немного несвязным (как сказал мой муж), но, я уверена, запоминающимся. В следующий раз решили обязательно участвовать в конкурсе и петь дуэтом. И репетировать, репетировать……….. Мне самой понравились очень многие дуэты, радует количество пар, которые живут вместе уже много лет и сохраняют творческий азарт. Особенно запомнилось выступление Александра Цилькера с супругой. Пели они свою песню, пели очень трогательно. Песня о настоящей любви, которая крепнет с годами, а не угасает. Я чувствовала, как на глаза наворачиваются слезы.
Последующий ужин был по-особенному вкусен и интересен. Все были под впечатлением концерта. Обсуждения продолжались весь вечер и не оставляли нас на следующий день. Если я скажу, что была очень довольна тем, что с нами происходило, значит, не скажу ничего. Я была безумно довольна, парила на крыльях творческого счастья. Мой муж, к сожалению, был огорчен, что я не почитала свои детские стихи, и мы решили обязательно восполнить этот пробел в следующий раз.
Потом мы прощались, слушали заключительный концерт с участием победителей и мастеров, смотрели салют на летней сцене под теплый нежданный ливень, который никого из нас не остановил.
После этих замечательных трех дней могу сказать с уверенностью, что фестивали я полюбила. А что может быть лучше, чем хорошие добрые песни, талантливые, умные люди, пьянящий свежий воздух и красота-природа. В голове все время крутились строчки из песни Юрия Визбора «Среднерусская, сердцу близкая подмосковная сторона».


Рецензии